Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В-пятых, они чаще делают выбор по принципу статус-кво, то есть остаются в текущей ситуации и ничего не меняют.



2019-10-11 260 Обсуждений (0)
В-пятых, они чаще делают выбор по принципу статус-кво, то есть остаются в текущей ситуации и ничего не меняют. 0.00 из 5.00 0 оценок




Авторы книги называют эту особенность эвристикой «да и ладно», в российских реалиях это поведение называлось бы «полагаться на пресловутые "авось" и "небось"».

 

Архитектором выбора может стать кто угодно, начиная от родителя, который хочет, чтобы его ребенок правильно питался, до государственного чиновника, составляющего стандартную программу медицинской страховки.

В большей мере книга «Nudge. Архитектура выбора» Ричарда Талера и Касса Санстейна адресована госслужащим и работодателям.

Именно на их плечи ложится ответственность за то, чтобы выбор несознательных граждан и работников был им самим же выгоден.

Люди в большинстве случаев не читают договоры, не анализируют предлагаемые им возможности и опции в тех же программах страхования или пенсионных планах.

Те, кто предлагает, считают: чем больше выбора, тем лучше.

Но для того, кому предстоит выбирать, правило работает в обратную сторону: чем больше возможностей, тем хуже.

Одна из самых важных стратегий подталкивания — правила по умолчанию.

В качестве примера авторы книги приводят шведский вариант приватизации соцобеспечения. Участники программы формировали собственный портфель, в который могли включить до пять фондов из одобренного списка.

Власти Швеции пошли по такому пути: один из фондов был выбран по умолчанию, на остальные же рекомендовалось обратить внимание. Власти предложили гражданам максимально большой выбор фондов, поскольку хотели, чтобы они самостоятельно сформировали свои портфели и соответственно извлекли максимальную выгоду. Именно в этом и заключалась ошибка. В сложных ситуациях государство должно подталкивать людей к правильному выбору, утверждают авторы книги.

Примеры архитектуры выбора в книге весьма разнообразны.

Здесь и ипотека, и брак, и расходы на электроэнергию, и донорство органов.

Проблему донорства органов после смерти, по мнению Талера и Санстейна, решить достаточно легко. Для этого достаточно заложить разрешение на использование доноров в документы на получение водительских прав.

Если человек не хочет в случае аварии со смертельным исходом жертвовать свои органы, он может написать отдельное заявление. Так как гуманы ленивы, не так много людей будут делать лишние телодвижения и отказываться.

Во многих странах сейчас действует менее эффективное правило прямого согласия, когда человек, наоборот, должен специально регистрироваться, чтобы стать донором.

Водительские права с подтверждением того, что человек готов стать донором органов при определенных обстоятельствах

Для того чтобы люди экономили электричество, достаточно сделать их траты очевидными. Для этого, например, можно указывать на тех же батареях, во сколько жильцу обходится тепло.

Чтобы школьники питались правильно, совсем не обязательно запрещать вредную еду. Для этого нужно всего лишь разложить в столовой фрукты и овощи на уровне глаз, а сладости и фастфуд в прямом смысле убрать с глаз долой.

Задача № Ф.Г.3090 Дайте пять советов, как малому бизнесу заработать на болельщиках во время Чемпионата мира по футболу. Ответ (возможный) См. http://bishelp.ru/svoe-delo/pyat-sovetov-kak-malomu-biznesu-zarabotat-na-bolelshchikah-vo-vremya-chempionata-mira-po (http://bishelp.ru/svoe-delo) Мы расскажем, что необходимо для того, чтобы подготовиться к ЧМ по футболу и большим продажам. Совет 1. Вся важная информация должна быть на английском языке Если у вас ещё нет вывески и меню на русском и английском языках, или названия на ваших ценниках давно стёрлись и написаны от руки — пора начинать приводить всё в порядок и везде дублировать информацию на двух языках. Не делайте мелкие приписки под огромными русскими названиями — напечатайте новые меню или брошюры. Кроме этого, у вас должны быть сотрудники, которые могли бы свободно общаться на английском, пусть это будет 1 или 2 человека, но они должны у вас работать и помогать другим работникам. Представьте ситуацию — к вам подходит иностранец и начинает спрашивать о ценах, или, об отличии между коржиком и крендельком… А вы не можете ему ничего объяснить и ваш потенциальный клиент просто уходит. Это увеличит поток клиентов в ваш магазин, кафе или небольшой торговый киоск. Совет 2. Привлекайте клиентов-иностранцев новыми услугами, дополнительными сувенирами и сервисами Вне зависимости от того, чем вы торгуете — плюшками или валенками, вы должны быть внутри масштабного события, как Чемпионат мира по футболу! У туристов горят глаза, они счастливы, что приехали болеть за свою команду, поэтому они хотят видеть вокруг и везде атмосферу футбола. Украсьте ваше помещение шарфами, кубками и прочей атрибутикой футбольного мероприятия. Подавайте туристам блюда, украшенные декоративными мячиками, флажками. Расставьте небольшие фигурки футболистов. Важно: не используйте торговые марки FIFA и других известных брендов без особого разрешения для продажи. За реализацию подобных товаров на вас могут подать в суд или оштрафовать. Кроме того, в период ЧМ можно запустить сервисы по изготовлению плакатов, постеров, организовывать экскурсии по городу, услуги переводчика и т.д. А если это решение вам не по карману, вы можете проводить промоакции прямо через вашу онлайн-кассу. Напомним, что по закону на всех фискальных чеках должны быть определённые реквизиты, однако не запрещается добавлять в чек информацию о вашей акции или скидке при следующей покупке. К тому же вы можете создавать карты лояльности, и при помощи личного кабинета кассы начислять клиентам бонусы за покупки, тем самым мотивируя их вернуться именно к вам. Кстати такой функционал есть далеко не во всех кассах. Вот, к примеру, в смарт-терминале Кассатка встроен в корпус NFC чип для быстрого начисления скидок и бонусов клиентам. Прикладываете карту и готово — бонусы у вас уже в кармане. Совет 3. Не бойтесь расширяться или открыть новую точку Чемпионат мира по футболу — отличная перспектива для вашего нового бизнеса или его расширения. Кафе, магазины, салоны красоты — подойдёт всё, но главное в многолюдных местах. А ещё лучше воплотить в жизнь идею передвижного фаст фуда. Иностранцы очень любят хот-доги, гамбургеры и также не откажутся от русских бутербродов или блинчиков. Кстати, открывая новые точки с кассами от одного производителя — вам не нужно будет настраивать каждую кассу по отдельности, вбивать новые товары, удалять те товары, которые вы не хотите продавать именно на этой точке. В кассах от многих известных производителей доступна возможность «перемещения товаров» из одной точки в другую напрямую из личного кабинета. Совет 4. Начните принимать безналичную оплату картами или через мобильные сервисы По статистике Gfk Market Russia в городах, где будет проходить ЧМ по футболу – 60 % предпринимателей – уже установили торговые эквайринги и могут предложить туристам расплачивать банковскими картами или при помощи своих гаджетов. Но, самое интересное, более 75 % россиян всё ещё расплачиваются наличными и боятся расплачиваться карточками. Для многих ИП — это может послужить «стоп-сигналом» для приобретения пинпада. Но, скажем напрямую — пора эволюционировать в продажах и внедрять торговый эквайринг в ваше дело. Внедрение эквайринга сулит повышение выручки и окупаемость точки на 30 %. Молодёжь привыкла уже оплачивать покупки картами (а это больше 35 % от общего населения страны) — потому что это сокращает время на кассе. К тому же, вашим кассирам не нужно выдавать сдачу, тем самым работа магазина становится быстрее, вы больше пропускаете клиентов, не задерживая их на кассе. Многие обращаются к самому недорогому и оптимальному решению — покупке онлайн-кассы со встроенным NFC для приёма безналичной оплаты или покупают небольшой пин пад для банковских карт. В той же онлайн-кассе Кассатка mini, от производителя Чек Онлайн, весь функционал для приёма банковских карточек встроен в сам корпус кассы. Ваши клиенты смогут оплачивать товары, вставляя карту в кассу, как в обычный пинпад, или же просто приложить банковскую карточку или смартфон к NFC модулю. Такой смарт-терминал удобен как для стационарной точки продаж, так и для разъездной торговли или курьеров. Совет 5. Сделайте точку доступа к бесплатному Wi-Fi Иностранцы очень любят сидеть часами в кафе, общаться и, конечно же, передавать своим родным и друзьям через мессенджеры фотографии и видео с места события. На стадионах может не быть интернета или сеть будет перегружена, но вот в ближайшей кафешке наверняка можно будет воспользоваться бесплатным и хорошим Wi-Fi, а ещё и заказать чего-нибудь. Ну, и если у вас установлена онлайн-касса, вам обязательно нужно будет подсоединение к интернету — через WiFi, Ethernet или GPRS, чтобы можно было передавать фискальные данные ОФД и в налоговую. Новые модели касс уже содержат все доступные варианты подключения к сети, но, если у вас розничная точка, то лучше сделать WiFi сеть для клиентов и отдельную для вас и вашей кассы. Автор: Инна Коснова Источник: Клерк.руОригинал: http://www.klerk.ru/boss/articles/474972/
Задача № Ф.Г.3091 IQ людей с конца прошлого века неуклонно снижается. Оцените вероятность такого заключения. Приведите аргументы, объясняющие как возможное снижение IQ, так и его возможный рост. Ответ (возможный) См. IQ людей с конца прошлого века неуклонно снижается. В течение XX столетия коэффициент интеллекта у людей по всему миру неуклонно рос. Норвежские ученые впервые за несколько десятков лет зафиксировали снижение IQ у человечества. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Во второй половине 20-го века новозеландский философ Джеймс Флинн опубликовал статью, в которой описал необычный феномен: с 1932 по 1978 гг. средний показатель коэффициента интеллекта людей повышался, причем это происходило одновременно во всем мире. Это явление получило название эффект Флинна. С начала XXI века отдельные исследователи указывали, что этот эффект замедляется. Ученые из Центра экономических исследований Рагнара Фриша впервые показали, что с середины 1970 годов эффект Флинна повернулся в обратную сторону — средний IQ людей начал неуклонно падать. Авторы исследования изучили результаты 730 000 тестов на IQ, которые проходили с 1970 по 2009 года юноши в возрасте 18-19 лет (призывники в норвежскую армию). Анализ этой базы данных показал, что наилучший показатель IQ был у мужчин, родившихся в 1975 году, а затем начал стремительно падать. С каждым новым поколением этот показатель оказывался на семь пунктов ниже. Показатель IQ снижался у поколений и в рамках одной семьи — между старшими и младшими братьями, между отцами и сыновьями. Отсюда ученые сделали вывод, что демографические и генетические факторы не повлияли на обратный эффект Флинна. Что же могло стать возможными причинами этого спада, исследователям неизвестно. В 2014 г. исследование, опубликованное в журнале Learning and Individuals Differences, показало, что рост среднего IQ человечества вовсе не означает, что мы становимся умнее. Просто мы лучше научились проходить тесты.
Задача № Ф.Г.3092 Система кругового орошения. Расскажите об истории круговых «поливалок». Ответ (возможный) См. https://indicator.ru/article/2017/07/22/krugi-na-polyah-revolyuciya-polivalok/ (https://indicator.ru/rubrics/agriculture/) В 1952 году патент на «Самовращающийся разбрызгивающий ирригационный аппарат» выдали Фрэнку Зубаху в Страсбурге (не том, что во Франции, а в том, что в Колорадо). Изобретение это выглядит следующим образом: в центре конструкции находится труба, которая держится на колесиках, приводимых в движение водным поршнем. Колесики крутятся, и труба крутится, разбрызгивая воду на поле. Специальная система контроля следит за тем, чтобы каждое колесико вращалось с нужной скоростью (ведь чем ближе оно к центру круга, тем меньше приходится проезжать при каждом обороте). Сейчас радиус создаваемых такими механизмами орошаемых кругов стандартно равен 400 метрам. Труба обычно состоит из алюминия, который покрыт тонким слоем стали. Разбрызгиватели часто делают в виде буквы U, чтобы сократить потери лишней воды. За такую форму их часто называют «goosenecks» — «гусиные шеи». Но как были созданы эти массивные механизмы, разливающие сотни и тысячи литров в минуту, прозванные Scientific American «самым значительным механическим новшеством в сельском хозяйстве после замены волов тракторами»? У жившего в городе с французским названием Фрэнка Зубаха были швейцарские корни. Его родители иммигрировали в США, когда сыну было всего три месяца. Семья не купалась в роскоши: после седьмого класса Фрэнк вынужден был бросить школу и помогать отцу на ферме и в кузнице. Там и раскрылась его необычная судьба: ему пришлось бы впору прозвище чеховского героя Епиходова «двадцать два несчастья». При всем таланте и целеустремленнности молодой Зубах долгие годы не мог получить ни одного патента, хотя постоянно создавал новые, полезные в сельском хозяйстве механизмы, а вызывал лишь смех или ужас обитателей соседних ферм. Свое первое изобретение он придумал в тринадцать лет, и в этом случае лень действительно стала двигателем прогресса. Дело было так. Подросток устал ходить за бороной в пыли, пока ее тащит старая кляча, сколотил маленькую тележку с сиденьем и колесами на шарнирах и приделал ее к бороне. Съемные штыри держали конструкцию прямо, а если нужно было слезть и повернуть лошадь, они вынимались. Неизвестно, сильно ли это снижало скорость самой лошади, но на ферме Зубахов оно применение нашло (что нельзя сказать о соседних). В двадцать с небольшим (в начале 1920-х) Зубах собрал трактор, который мог ехать без водителя, и даже вспахал им поле. Практичный молодой человек оснастил машину механизмом, который выключал двигатель, если трактор уезжал за пределы поля, двигатель перегревался или закончивалось масло. Но приземленные и суеверные соседи не смогли воспарить до высоты его гения, и очередная «шайтан-машина» безумного, как им казалось, изобретателя так и не снискала заслуженного успеха. Вскоре Фрэнк женился и стал отцом двух дочерей. Голова его была полна новых идей: в это десятилетие он сделал шагающую куклу для детей и автоматическую коробку передач. Как и в случае с трактором, патент получить не удалось. В это время он и переехал в Страсбург, где жили его брат и зять, и купил там немного земли. У всех окрестных фермеров были сельскохозяйственные орудия для пашни и рыхления без гидравлики и прочих современных излишеств. Зубах придумал делать борону, которая не рыхлит, пока поворачивает, чтобы не выбрасывать пласты земли за пределы поля, но снова его изобретение постигла неудача. Его ферма, вероятно, казалась соседям полной усовершенствований и странных чудес, но получить патент ни на одно из них ему не удавалось. Впрочем, однажды, летом 1947 года, его изобретательская карьера пошла в гору. Фрэнк пошел с другом на его поле, чтобы помочь ему наладить систему полива. По дороге он заметил, как рабочие соединяют отрезки алюминиевой трубы, ждут, пока поле намокнет, идут обратно, увязая в грязи, разбирают трубу, передвигают ее на новое место и повторяют это до тех пор, пока все поле не будет полито. Зубах удивился, почему люди тратят столько сил и времени, используя столь неудобный способ, и тут же приступил к созданию своей системы орошения. Фермеру не доверяли попробовать его способ на их огромных полях, поэтому в итоге он сговорился с одним из знакомых, Эрнстом Энгельбрехтом, установить систему полива на его пастбище, занимавшем 16 гектаров. Сам хозяин был настроен скептически, но поддался на уговоры. В итоге на его полях выросла странная конструкция на длинных металлических «ходулях» с двумя башенками, соединенными проводами. В «башенках» находились клапаны для контроля подачи воды. Механизм разбрызгивал воду с высоты около 0,6 метра. Практически все это (кроме разве что болтов) состояло из запчастей от других сельскохозяйственных машин с фермы Зубаха – даже колесики были взяты от культиватора, а гидравлический цилиндр и контроллер фермер изготовил сам. Двустороннего крана, который подошел бы для системы, где колесики двигаются с разной скоростью, Фрэнк тоже не нашел, поэтому сконструировал свой собственный.  
Круги на полях Египта

 

Позднее он сделал своему изобретению не две, а пять подпорок, покрасил его в красный и установил на поле Энгельбрехта. Над ним смеялся весь Страсбург: странная крутящаяся махина выглядела нелепо и оставляла сухими углы поля.

Но Зубах торжествовал: такая ирригационная система позволяла экономить огромное количество воды и смачивала землю достаточно глубоко. Даже прихотливые культуры получали гораздо больше влаги, чем при орошении с помощью каналов и канавок, и стоило это дешевле, чем индивидуальный полив каждого клочка земли.

Однако, несмотря на небольшие сложности в доработке, самым трудным было перебороть непонимание фермеров, которые не понимали, зачем им такое диковинное нововведение. И вот в 1952 году, 22 июля, был получен долгожданный патент, о котором изобретатель мечтал многие годы.

Правда, и тут его мытарства не закончились: Зубаху пришлось прибегнуть к помощи агента и даже привлечь инвестиции в виде последних пяти тысяч долларов разорившегося бизнесмена, чтобы запустить производство своих круговых ирригационных систем. К 1960-м компания собирала 50 машин ежегодно. Сейчас же половина систем кругового орошения в США произведена фирмами Valley и Valmont, которые когда-то были основаны Зубахом и его партнерами.

 

Марка США, посвященная круговой ирригации

 

Конечно, земледелие на таких полях несло с собой и новые риски – при слишком высоких его темпах добываемые для орошения грунтовые воды истощались, превращая соседние области в засушливые и пустынные.

При неосмотрительном использовании любой системы возможны нежелательные последствия, поэтому любое полезное изобретение можно погубить жаждой наживы.

Однако чаще оно работало на улучшение земель. Круговая ирригация помогла сделать плодородными поля Высоких Равнин (часть Великих равнин США), в полупустынных условиях которых раньше не могли расти злаки.

Даже требовательные и капризные рис, кукуруза и арахис смогли расти там, где первые колонисты отчаялись собрать приличный урожай. Не только в США, но и по всему миру – от пустынь Австралии до Сахары – земледелие стало доступнее, и желтые пески расцвели зелеными кругами полей, которые видно даже из космоса.

Задача № Ф.Г.3093

Чему (какой сельскохозяйственной инновации) посвящена эта марка?

 

Ответ

См. https://indicator.ru/article/2017/07/22/krugi-na-polyah-revolyuciya-polivalok/ (https://indicator.ru/rubrics/agriculture/)



2019-10-11 260 Обсуждений (0)
В-пятых, они чаще делают выбор по принципу статус-кво, то есть остаются в текущей ситуации и ничего не меняют. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В-пятых, они чаще делают выбор по принципу статус-кво, то есть остаются в текущей ситуации и ничего не меняют.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)