Прятать деньги во вклад.
Если в конце месяца на карте что-то остается, я перевожу всё в пополняемый вклад. А доставать деньги из вклада жалко, хочется только накапливать. Трейд-ин. Если до жути хочется что-нибудь новое, я сначала смотрю, что я могу продать из старого. Например, чтобы купить новые смарт-часы, я продал старые смарт-часы и старый смартфон. И то и другое ушло менее чем за день, и на вырученные деньги я сразу купил новые часы. В доме уменьшилось количество хлама, а количество денег не изменилось. Делать подарки. Если мозгу экстренно хочется что-нибудь купить — пусть это будет в подарок жене. Укрепляю отношения, делаю приятное, и вроде не так вредно, как себе. Откладывать понемногу каждую неделю на ерунду. Я завел себе накопительный счет в интернет-банке и поставил автоплатеж: каждую неделю с основного счета переводится по 500 рублей. Правила такие: я могу потратить сумму с этого счета на что угодно в любой момент совершенно без зазрения совести. Не покупать пьяным. Самый низкий уровень самоконтроля у меня после литровой кружки пива, выпитой перед обедом. Знать об этом уже достаточно, чтобы в таком состоянии не пускать себя в магазины. Писать статьи — с удовольствием. Звонить бывшим — пожалуйста. В магазин электроники — ни в коем случае. Что об этом почитать Чтобы узнать больше о мозге и принятии решений, полистайте эти три книги. Есть много других, разумеется, но мне понравились эти:
Эффект истощения эго может оказаться фикцией. Возможно, мои импульсивные покупки — это просто слабый характер, а не биологически обоснованный эффект. Последние эксперименты не выявили четкой связи между употреблением сахара и способностью человека принимать взвешенные решения. Довольно часто, по недавним данным, имел место эффект плацебо: человеку рассказывали об истощении эго и давали стакан газировки, но вместо сахара в ней был искусственный подсластитель. Человек выпивал газировку и думал, что теперь он будет лучше принимать решения. И действительно он принимал решения лучше, хотя уровень сахара не изменился. Но даже если действует эффект плацебо, всё равно полезно дать мозгу возможность трезво оценить ситуацию. Лучше не купить, чем купить и пожалеть. | |||||||||||
Задача № Ф.Г.3148
Как получать подарки по акциям в супермаркетах? Расскажите, зачем вообще собирать наклейки.
См. https://journal.tinkoff.ru/stickers/
Ответ
Акции устраивают, чтобы покупатели тратили больше денег в погоне за подарками, поэтому поначалу они обходились мне слишком дорого или я не успевала на них накопить.
Магазины рассчитывают на то, что покупатель не будет разбираться. «Что-то там надо купить, сколько-то марок собрать, еще сделать вот это… СКОВОРОДКА!»
Чтобы получить подарки, нужно стать буквоедом и все-таки изучить условия.
У меня стало получаться, когда я начала считать стоимость покупок, договариваться с другими покупателями и брать детей с собой в магазин. Теперь я регулярно дарю подарки себе и своей семье.
Все акции устроены похоже: вы совершаете покупки на определенную сумму и получаете подарки. В зависимости от условий они бывают накопительными, коллекционными или смешанными.
Накопительные акции
В накопительных акциях подарки дают после того, как вы накопите определенное количество наклеек или жетонов. Подарок в накопительной акции — это чаще всего большие скидки на определенные товары.
Наклейки дают при покупке на определенную сумму. Чем больше вы покупаете, тем больше наклеек получаете на кассе. В некоторых акциях участвуют специальные товары, при покупке которых сразу дают наклейку-другую независимо от суммы чека.
Такие товары называются товарами-спонсорами.
Коллекционные акции
В коллекционных акциях подарки дают за каждую покупку, если чек превышает определенную сумму. Обычно это подарки для детей: игрушки или карточки, из которых можно собрать коллекцию.
Коллекционными игрушками или карточками можно играть.
Обычно для этого нужно игровое поле или другие аксессуары, которые можно докупить или получить бесплатно в магазине. Например, домик-пенал для троллей из «Пятерочки» стоит 149 Р, а альбом для миньонов из «Магнита» — 169 Р.
Мои дети обожают собирать коллекции, копить и вклеивать жетоны. Они с азартом налетают на запечатанные пакетики с карточками, которые я приношу из магазина. Если оказывается, что такая игрушка у них уже есть, они обменивают ее на другую — и это лишний повод провести время с друзьями.
Смешанные акции
В смешанных акциях за покупки дают и подарки, и наклейки для коллекции.
В «Дикси» этой осенью шла акция «Смотри, динозавры»: за каждые 400 Р в чеке давали пакетик с динозавром и одну наклейку-жетон. За 20 жетонов давали 3Д-очки или альбом для наклеек. Через очки в специальном приложении можно смотреть ролики про динозавров. Мы с детьми получили очки, посмотрели ролики и узнали много интересного.
Как не переплатить за покупки
Самое сложное в акциях — не тратить больше обычного.
Если выходить за рамки бюджета, подарки перестают быть подарками.
Раньше я следила за скидками в супермаркетах, поэтому покупала продукты там, где дешевле. С акциями так не получается: чтобы накопить на подарок, продукты нужно покупать в одной сети. Из-за этого у меня не всегда получается найти покупку со скидкой, поэтому одни продукты я заменяю на другие. Проще всего это делать дома, на сайте или в мобильном приложении сети — так сразу видны расходы на поход в магазин.
Перед кассой я еще раз проверяю стоимость покупок. Если я запланировала потратить 1600 Р и получить четыре наклейки по 400 Р, а набрала продуктов только на 1500 Р, то потеряю наклейку. В конце акции именно ее может не хватить для подарка. Все расходы я записываю в таблицу, чтобы было проще их контролировать. Если не укладываюсь в бюджет — ничего не покупаю, даже если это последний день акции, а мне не хватает одной наклейки. Я напоминаю себе, что если ради подарка сделаю лишнюю покупку, то это уже будет не подарок. Зато если удается сэкономить — позволяю себе купить больше продуктов и быстрее накопить на подарок.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |