Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие № 14 Тема: Лепка зайчика



2019-10-11 228 Обсуждений (0)
Занятие № 14 Тема: Лепка зайчика 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: Учить детей изображать зайчика-игрушку: делить глину на три части, скатывать два шара (большой для туловища, маленький для головы), раскатывать длинный цилиндр и сгибать его (это ушки); учить соединять части, прижимая их. Воспитывать активность, самостоятельность.

Материал:

• Игрушка (зайчик-неваляшка)

• глина (пластилин)

• дощечки

• полочка.

Ход занятия. Воспитатель рассматривает с детьми игрушку, обращает внимание на то, что она смешная и веселая. Дети рассматривают части игрушки: туловище — шар, голова тоже шар, только меньше, ушки длинные, как столбики. «А кто знает,— спрашивает воспитатель,— с чего начнем лепить зайку? Правильно, с туловища. А как скатать большой шар для туловища?» — предлагает всем показать. Дети имитируют движение

скатывания. «Так же нужно скатать маленький шарик для головы, добавляет воспитатель.— Это вы уже умеете делать. А как слепить ушки, я вам покажу». Затем берег самую маленькую часть глины, кладет на левую руку и

правой раскатывает, полученный цилиндр сгибает, потом показывает, как присоединить ушки к голове. В ходе занятия педагог помогает тем, к го испытывает затруднения. В конце занятия он одобряет работу детей, отмечает ихсамостоятельность, показывает наиболее интересные игрушки, затем предлагает поставить всех зайцев на полочку: «Это магазин, в нем игрушки».

Занятие № 15 Тема: «Ежики»

Цель: развивать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение

скатывать глину круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения колючек;

Материал:

• еж — скульптура малых форм или игрушка

• глина

• доски.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает:

«Однажды мама-зайчиха заказала ежику новое платье для Заиа. Пришел срок, и они пошли на примерку. Стучали в дверь ежикова дома, стучали — никто не открывает. Потом слышат, ежик слабым голосом говорит: Толкните дверь, она не заперта. Вошли в дом — ежик лежит в постели, болеет. В комнате не прибрано. Еда не приготовлена. Даже воды больному подать некому — нет у ежика ни жены, ни детей. Ах ты, беда, какая! — говорит мама-зайчиха. — Что же вы нас не позвали, мы бы давно пришли вам помочь,— и лекарство бы принесли, и еду приготовили.

—А как я позову? — отвечает ежик. — Я же болею. Я даже дверь вам не смог открыть.

—Приходите к нам жить, — говорит мама-зайчиха. — Одному нельзя — скучно и помочь некому.

—Спасибо вам большое за приглашение, — сказал ежик. — Плохо жить одному. Только у вас ведь своя семья, заячья. Вот если бы у меня дети были, я бы их научил шить платьица и шубки. А на ночь рассказывал бы сказки. Подарки бы им дарил — на день рождения и просто так.

Очень жалко стало зайцам ежика. У них-то самих семья большая и дружная». Воспитатель спрашивает, не хотят ли дети вылепить из глины много ежат, чтобы у лесного портного тоже была своя большая и дружная семья. Получив согласие, предлагает научить их лепить ежат.

Показ способа лепки осуществляется после того, как Дети вместе с воспитателем рассмотрят ежа-игрушку или ежа — скульптуру малых форм. В процессе восприятия педагог обращает внимание детей на форму тела, маленькую мордочку, короткие лапки. Детям показывает, как изменяется положение тела ежа и его колючек, когда он что-то ищет, рассматривает и т.п.

Занятие № 16 Тема: Ёжики и грибы

Цель: развивать у детей сюжетно-игровой замысел, используя знакомые приемы лепки; лепить знакомые предметы.

Материал:

• Подготовьте брусочек чёрного пластилина. Разрежьте его пополам, а затем одну из половинок — ещё раз пополам. Можно использовать куски пластилина другого цвета аналогичного размера.

• доска для лепки,

• нож или стека для разрезания пластилина

• 8—10 спичек, разрезанные пополам (для иголок)

• бусинки или крупа (для глазиков и носиков)

• небольшие кусочки пластилина (для грибов).

Ход занятия.

Однажды к Васе и Мусе в гости пришёл их друг, Ёжик, со своей семьёй.

—Хорошо бы нам всем сфотографироваться вместе! — сказал Ёжик. —Но у нас нет фотоаппарата, — вздохнула Муся.

—А что если... — задумался Вася. — Мы вас не сфотографируем, а вылепим из пластилина?  Да, да, конечно! — радостно закричали ежата. —Начнём прямо сейчас! — сказал Вася. Муся сразу начала разминать пластилин.

Предложить детям размять куски пластилина поменьше.

—Не очень-то это похоже на ежей! — с сомнением сказал Ёжик.

—Мы ещё не закончили, — успокоил его Вася. — Смотрите, что будет даль­ше! Сделаем мордочку Ёжику.

Покажите детям, как слегка сжать пальцами пластилин и вытянуть мордочку Ежа. Начинать с большей заготовки. - Мордочка готова. Сделаем глазки и носик.

Глазки и носики можно сделать из бусинок, крупы, маленьких шариков из пластилина или с помощью заострённой палочки.

—Уже лучше, но ёж без иголок — не ёж! — забеспокоился Ёжик.

—Не волнуйся, сейчас сделаем иголки, — сказал ему Вася. — Вот это будут ежиные иголки.

Воткнуть спички в пластилин не слишком близко друг к другу. —Мне нравится, — одобрил Ёжик. — А как же остальные? —Сейчас, сейчас, — ответил Вася. — Но нам с Мусей потребуется помощь. Давай поможем котятам вылепить ежиную семью. Иголки ежатам можно сделать в виде заострённых кончиков спичек, а также штрихами или точками.

—Как хорошо у вас получилось! — обрадовались ежи.

Но тут забеспокоилась Ежиха. —Ежи без грибов — не ежи, — сказала она.

—Не волнуйтесь, сейчас мы и грибы вылепим, — пообещала Муся. — Как сделать грибы, Вася?

—Скатаем небольшой шарик. Выберите подходящий цвет для шляпки гриба.- Теперь разрежем его пополам. Две шляпки для грибов готовы! Теперь скатаем колбаску и тоже разрежем её пополам. Ножки для двух грибов готовы! Теперь в шляпке сделаем углубление

Сделать в плоской части шляпки небольшое углубление пальцем, вставим в него ножку и хорошо прижмём их друг к другу. Вот гриб и готов, — обрадовался Вася. Давай и мы поможем котятам сделать грибы для ежиной семьи.



2019-10-11 228 Обсуждений (0)
Занятие № 14 Тема: Лепка зайчика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие № 14 Тема: Лепка зайчика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)