Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие № 17 Тема: Угости зайчика морковкой



2019-10-11 284 Обсуждений (0)
Занятие № 17 Тема: Угости зайчика морковкой 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: вызывать у детей бережное отношение к животным, лепить из

комочков удлиненные формы - морковки, по желанию повторить лепку зайчиков. Материал:

• игрушка - зайчик

• глина (пластилин)

• дощечки

• салфетки

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям игрушку зайчика, напоминает детям, что они недавно лепили много таких зайчиков, и говорит, что зимой зайчику холодно в лесу, негде поесть сладкой морковки, а он её очень любит, и спрашивает, как можно помочь зайчику? Дети предлагают слепить ему морковку.

Воспитатель показывает натуральную морковку, дает детям ее потрогать, определить её форму, показывает приемы лепки морковки. Если дети проявят желание, они могут ещё раз слепить зайчиков и угостить их сладкими морковками. Воспитатель: «Вот сколько морковок мы слепили, всем зайчикам её хватит на всю зиму».

 

Занятие 18 Тема: Новогодние подарки игрушкам.

Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником; совершенствовать умение скатывать комки глины между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, соединять при скатывании комка глины прямыми движениями полученную форму в виде кольца, делать пальцами и стекой углубления на поверхности формы; развивать воображение: с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.

Материал:

• глина

• деревянные палочки

• стеки

• фантики от конфет

• кусок картона или

вылепленных изделий на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает:

«Знаете, ребята, жители нашего игрового уголка все в заботах и хлопотах: готовятся к новогоднему празднику. А тут, смотрю, сидит в углу мышонок и плачет. Горько плачет, жалобно.

—Ты что. мышонок? — спрашивает его кукла Катя. - Может, тебе шапочки для новогоднего праздника не хватило?

—Не-е-ет, - пищит мышонок и всхлипывает. - - Вот моя шапочка. Я хочу пода-а-арок! Дед Мороз всем детям на Новый год подарки приносит. А мне кто подарок при-не-сет?! - - и расплакался еще горше.

—Ох, и правда, - сказала кукла Катя. Неужели мы без подарков останемся?

Игрушки как услышали про подарки — все свои дела бросили, собрались вокруг мышонка. Я тоже подарок хочу! — заревел медведь. — Подарки сладкие! Конфетки кругленькие, конфетки квадратненькие...

-У детей в подарках и пе-пе-ченье с красивыми узорами, всхлипывая, добавил мышонок.

Совсем игрушки расстроились. Ну, ребята, как вы решите, неужели мы оставим своих кукол и животных без подарков?»

Воспитатель предлагает приготовить для всех игрушек новогодние подарки. Получив согласие детей, обсуждает с ними, что можно положить в новогодний подарок (конфеты, печенье, шоколадки, яблоки, мандарины, орехи и др.). Затем предлагает детям поучиться лепить эти предметы.

Воспитатель подсказывает, что конфеты можно сделать из кусочков глины, завернув их в пустые фантики, а шоколадки и печенье - - из глиняных пластинок, выведя на них стекой какой-нибудь узор.

По окончании лепки каждый ребенок показывает своей игрушке, что он нее приготовил.

Затем педагог предлагает детям устроить новогодний концерт. В качестве зрителей выступают игрушки. Дети-артисты читают стихи, поют песни, танцуют. При этом ребенок может действовать с игрушкой, взяв ее в руки. Воспитатель показывает, как сделать, чтобы кукла (медвежонок или др.) аплодировала.

Занятие № 19 Тема: Бревенчатый домик-станция

Коллективная работа

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность; упражнять в раскатывании комков глины между ладонями прямыми движениями обеих рук; учить конструировать из вылепленных «бревен» домик.

Материал:

• глина

• доски.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает: «Подхожу я сегодня к нашему детскому саду и вдруг слышу: ту-ту-ту! Поезд идет. Из окон зайчата выглядывают и щенки, очень веселые, только мокрые-премокрые, а щенок Булька и зайчонок Зуп, который уже выздоровел, перепачканы ну прямо от кончиков ушей до хвоста.

Увидели меня, закричали: «Поезд, стоп!» — и поезд остановился. Все зайчата и щенки из вагончиков повыскакивали, отряхиваются, даже меня забрызгали. А их мамы ко мне бегут с сумками, видно, в магазин собрались.

— Вы что это, — спрашиваю, — все мокрые?

— Мы, — говорят мамы, — под дождь попали. Пока поезда дождались, совсем вымокли и теперь очень беспокоимся, как бы наши дети не простудились. У нас ведь станция под открытым небом. Вот если бы было какое-то здание, тогда совсем другое дело.

Щенки и зайчата, как услышали, что мамы говорят, давай кричать:

—Вот хорошо бы было!

—Тогда бы и касса была. А мы бы в ней покупали билеты, — сказали рассудительные Зап и Трезорка.

—И буфет! — хором сказали Булька и Зуп. — А в буфете всякие вкусные вещи.  Нельзя ли ребят попросить, — сказали мамы, — чтобы они нам построили станцию?»

Воспитатель говорит, что для постройки хорошего станционного здания надо подготовить много ровных бревен. После этого можно будет сообща приступить к строительству. Затем он предлагает детям научить их лепить из глины ровные бревна.

Педагог раздает воспитанникам счетные палочки длиной 6—8 см и предлагает использовать их в качестве мерки. Объясняет, что палочку нужно прикладывать к каждому раскатанному бревну и, если оно окажется коро че, удлинять его — дополнительно раскатывать на доске, а если длиннее, укорачивать — отделять стекой лишнюю часть.

Воспитатель говорит детям, что бревна для станции надо будет отвезти в лес на грузовиках. Ставит на каждый стол один или несколько автомобилей, чтобы «строители» складывали в них вылепленные бревна.

Когда станция будет готова, можно пригласить зайчат и щенков щ открытие. В дальнейшем целесообразно правильно высушить постройку в прохладном месте, укрепить ее внутри с помощью проволочного каркаса и периодически использовать в играх.

Занятие № 20



2019-10-11 284 Обсуждений (0)
Занятие № 17 Тема: Угости зайчика морковкой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие № 17 Тема: Угости зайчика морковкой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)