Занятие №10 Тема: Угощение для дня рождения
Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании глины (пластилина) прямыми движениями между ладонями; совершенствовать умение соединить концы полученного столбика в виде кольца: побуждать к лепке пирожных по представлению, продолжать воспитывать умение защипывать пальцами края полученной формы и, используя стеку, украшать вылепленное изделие бисером. Материал: • глина (пластилин) • доски • кукольные тарелки. Ход занятия Воспитатель рассказывает: «Сегодня утром прибежали ко мне зайчата — уши торчком, глаза блестят Мы вот что придумали. — говорят. — Послезавтра у нашей мамы день рождения, только она его никогда не празднует. Наши празднует, а свой – нет. Говорит, ей некогда готовить, она и от наших дней рождения устала, потому что нас много. Но ведь несправедливо, что у каждого из нас есть свой праздник, а у мамы нет. И мы решили устроить для нее большой-большой праздник, и щенят позвать, и ребят из детского сада. Зая стихи расскажет и песенку споет, она сейчас слова учит. Зип маме ящичек сделал для ножей и вилок. Зап с утра пойдет за цветами. Только помогите нам, пожалуйста, приготовить угощение, мы сами не умеем. —Что же вам приготовить? — спрашиваю. —Сладкое, — закричали зайчата. — только сладкое! —Пирожные. — сказал Зуп. Потом подумал и уточнил: — Много пирожных. Ведь гостей будет много. —И баранки. — сказала Зая. — Кругленькие и хрустящие. Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они участвовать в подготовке ко Воспитатель знакомит детей с таким способом: вылепить столбик, а затем расплющить его, обсуждает с детьми, как украсить пирожные. Подсказывает, что можно нанести узор стекой, вылепить из маленьких комочков разные замысловатые украшения. Когда стол оказывается накрытым, воспитатель звонит по телефону зайчихе и просит ее как можно скорее прийти в детский сад. Появляется зайчиха (игрушку вносит воспитатель), и все дети хором поздравляют ее с днем рождения. Усадив семейство зайцев за стол, воспитатель советует детям сделать маме-зайчихе какие-нибудь маленькие подарки: рассказать стихи, спеть песенки. Занятие № 11 Тема: Фрукты и ягоды (Коллективная работа) Цель: нормировать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, а затем вдавливать верхнюю и нижнюю части, добиваясь сходства с яблоком; вытягивании верхней части с целью получить форму груши. Материал: • кусочки пластилина разной величины «фруктовых» цвета • доску для лепки • заострённую палочку (спичку, карандаш) • половинки спичек и сосновые иголки для черенков • бумажную тарелку для готовых фруктов • яблоко и груша (натуральные). • Салфетку. Ход занятия Воспитатель: Интересно как поживают наши друзья, гусеницы и улитки? – спросила однажды Муся. А давай пригласим их в гости! – предложил Вася. - и чем же мы их будем угощать? – задумалась Муся. - Улитки и гусеницы очень любят фрукты и ягоды, - сказал Вася. Вот их мы сделаем. И достал пластилин. —Какие же мы будем делать фрукты? — спросила Муся. Начнём с бананов, — ответил Вася. Далее действовать и рассказывать одновременно. - Возьмём кусочек жёлтого пластилина, разомнём его в ладошках и... —Получилось! — радостно закричала Муся. —Сделаем ещё несколько бананов, чтобы всем гостям хватило, -— предложил Вася. Давай и мы поможем котятам лепить бананы. —А теперь сделаем яблоки, — сказала Муся. —Яблоки бывают красные, зелёные и жёлтые, — вспомнил Вася. — Я сделаю красные. Берём пластилин, разминаем его и делаем шарик. — Вот так. Показать детям, как надо раскатать шарик на доске. При необходимости положить свою руку на руку ребёнка и круговые движения делайте вместе. - Теперь пальцем сделаем ямку, как у настоящего яблока, и воткнём - А какое яблоко хочешь вылепить ты? Предложить детям вылепить яблоки разного цвета. Можно вылепить зелёное или жёлтое яблоко с румяным бочком. Для этого взять кусочки пластилина двух цветов и скатать их в один шарик. Чтобы сделать апельсин, нужно скатать шарик из оранжевого пластилина и острым концом спички или карандаша сделайте дырочки. —А как делать ягоды? — спросила Муся. —Ты ещё не догадалась? — удивился Вася. — Нужно скатать шарики, только размером поменьше яблока. Какие ягоды ты знаешь, Муся? Спросить у детей, какие ягоды они знают и какого они цвета? Давай поможем котятам вылепить много разных ягод для гостей. Для изготовления черенков вишен можно использовать сосновые иголки. - Какое замечательное угощение у нас получилось! — сказала Муся. — Давай, красиво разложим его на тарелке. Пора звать гостей! Пригласить в гости пластилиновых улиток и гусениц.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |