Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ показателей рентабельности



2019-10-11 206 Обсуждений (0)
Анализ показателей рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Прибыль не может рассматриваться в качестве универсального показателя эффективности производства.

Для оценки интенсивности и эффективности производства применяются система показателей рентабельности, при исчислении которых абсолютный размер прибыли соизмеряется с определенной базой.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность текущих затрат предприятия, связанных с производством и реализацией как всей продукции, так и отдельных её видов. В тоже время эти показатели отображают уровень использования всей совокупности средств предприятия, как авансированные в данном производственном цикле, так и потребленных в нем.

Основные показатели рентабельности:

1. Рентабельность продаж

Рентабельность продаж =  (31)

 

Этот показатель характеризует доходность реализуемой продукции прибыль получает предприятие на рубль реализованной продукции.

2. Рентабельность предприятия

 

Рентабельность п/п =  (32)

 

Данный показатель характеризует доходность фондов, прибыль, полученную предприятием на рубль вложенных в производство основных и оборотных фондов. Формула (12) может быть представлена следующим образом:

 

R п/п =  (33)

 

Показатель характеризует зависимость рентабельности предприятия от доходности продаж и фондоотдачи. Эта формула показывает, что рентабельность обусловлена как ценовой политикой предприятия и уровнем затрат на производство и реализацию продукции, так и его деловой активностью, отображаемой оборачиваемостью или отдачей вложенных средств.

3. Рентабельность капитала

 

Рентабельность капитала=  (34)

 

Показатель характеризует эффективность использования всего имущества предприятия. Его снижение свидетельствует о падании спроса на продукцию, снижения её доходности, перенакоплении активов, уменьшении деловой активности. Снижение рентабельности капитала при росте рентабельности предприятия свидетельствует об образовании излишних запасов готовой продукции, затоваривании, чрезмерном росте дебиторской задолженности либо о замораживании денежных средств на счетах.

4. Рентабельность собственного капитала

 

(35)

 

Показатель показывает эффективность использования собственного капитала и находится под воздействием изменения рентабельности продаж и отдачи от вложения собственных источников производстве. Формулу рентабельности собственных источников средств можно представить в следующем детализированном виде:

 

Рентабельность собственного капитала = (36)

 

Первый сомножитель характеризует рентабельность продажи, второй - оборачиваемость активов, третий - долю собственных источников по отношению к итогу баланса.

Эта модель анализа рентабельности собственного капитала разработана в соответствии с методикой «Du Pont».

 

Таблица 13 – Показатели рентабельности

Наименование показателя Источники информации Базисный период Отчетный период Отчетный к базисному, %
Прибыль до налогообложения Ф.№2 стр.140 10052000 24889000 247,60
Выручка от продажи Ф.№2 стр.010 106015000 166824000 157,36
Среднегодовая сумма итога баланса Ф.№1 стр.300 средн. 33837000 59875000 176,95
Среднегодовая сумма собственных источников Ф.№1 стр.490 средн. 13902000 29495000 212,16
Рентабельность продукции доля единицы стр. 1 /стр. 2 0,09 0,15 157,35
Выручка на один рубль активов доля единицы стр.2/стр. З 3,13 2,79 88,93
Соотношение итога баланса и собственных источников, доля единицы стр. З/стр.4 2,43 2,03 83,40
Рентабельность собственного капитала, доля единицы Стр.1 /стр. 4 0,72 0,84 116,70

 

Вывод: На основании данных, приведенных в таблице можно сделать вывод относительно динамики показателей рентабельности. Рентабельность продукции за отчетный период увеличилась на 57.35%, рентабельность собственного капитала увеличилась на 16.7%. причиной такого результата явился рост рентабельности продукции. На отрицательный результат оказывает снижение оборотных активов и увеличение собственных источников.



2019-10-11 206 Обсуждений (0)
Анализ показателей рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ показателей рентабельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)