Инкотермс 2010: понятие, правовая природа, сфера действия, система терминов.
Инкоте́рмс (англ. Incoterms, International commerce terms) — международные правила в формате словаря, обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли, прежде всего, относительно франко — места перехода ответственности от продавца к покупателю. По своей правовой природе И. не являются источником права в объективном смысле, т.е. не выражены как нормы права. Вместе с тем они могут получить юридически обязательное значение, если в договоре на них будет сделана ссылка. Сфера действия «Инкотермс 2010» распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров. В основном базис определяет обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавца к покупателю, указывают, как распределены обязанности сторон по перевозке и страхованию, обеспечению соответствующей упаковки товара, выполнению погрузо-разгрузочных работ, установлению момента перехода риска случайной гибели или повреждения товара; по получению экспортных и импортных лицензий, выполнению таможенных формальностей для вывоза и ввоза товара; порядок извещения покупателя о поставке товара и предоставления ему необходимых транспортных документов. E - у места отправки, F - у терминалов отправления основной перевозки, основная перевозка не оплачена, C - у терминалов прибытия основной перевозки, основная перевозка оплачена, D - у покупателя, полноценная доставка Е: Ex works («EXW») – «Поставка с завода». Поставщик считается исполнившим свое обязательство в момент передачи товара покупателю на своем предприятии. С этого момента на покупателя переходят все риски. Товар забирается покупателем с указанного в договоре склада продавца, оплата экспортных пошлин вменяется в обязанность покупателю. F: FCA, FAS, FOB FCA – франко перевозчик. Продавец считается исполнившим обязательство и все риски переходят в момент сдачи товара первому перевозчику. FAS - Free along sideship – «Свободно вдоль борта судна – продавец считается исполнившим свои обязательства, все риски переходят в момент размещения товара вдоль борта судна. FOB - Free on board – «Свободно на борту». Продавец исполняет свои обязательства и все риски переходят в момент перехода товара через поручни судна. Товар отгружается на судно покупателя, перевалку оплачивает продавец. C: CFR, CIF, CPT, CIP CFR - стоимость и фрахт. Продавец обязан обеспечить доставку товара, заключив договор перевозки и оплатив фрахт. Однако все риски переходят на покупателя в момент перехода товара через поручни судна. CIF - Все риски (Стоимость, страхование, фрахт) переходят на покупателя в момент перехода товара через поручни судна. При этом поставщик оплачивает фрахт и обеспечивает страхование товара с минимальным покрытием (минимальные риски, минимальная сумма страховки). Отличие от CFR - основную перевозку страхует продавец. CPT – cost pay to … / перевозка оплачена до… Перевозка оплачивается до определенного места назначения. Поставщик обязан обеспечить доставку товара, уплатив плату за перевозку. Однако риск переходит с продавца на покупателя в момент сдачи товара первому перевозчику. CIP – cost insusance paid to / перевозка и страхование оплачены до. Перевозка и страхование оплачиваются до определенного пункта назначения. Риски переходят в момент сдачи товара первому перевозчику, при этом продавец отвечает за перевозку и страхование с минимальным покрытием. D: DAT, DAP,DDP DAT - "Delivered at Terminal / Поставка на терминале" означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в поименованном порту или в месте назначения. "Терминал" включает любое место, закрытое или нет, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиа карго терминал. Продавец несёт все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения. DAP - "Delivered at Place / Поставка в месте назначения" означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несёт все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место. DDP –"Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин" Продавец полностью обеспечивает поставку товара (поставка с оплатой пошлины) включая таможенное оформление для импорта. Продавец несёт все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе, и выполнить все таможенные формальности. DAF (исключен из ИНКОТЕРМС 2010!) – «Поставлено до границы». Продавец обязан передать покупателю неразгруженный товар в согласованном пограничном пункте. В этот же момент переходят риски. Границей может быть любая граница, включая границу страны экспорта. DES (исключен из ИНКОТЕРМС 2010!) – «Поставлено с судна». Продавец считается выполнившим свои обязательства в момент передачи товара в распоряжение покупателя на неразгруженном судне, прибывшем в порт. DEQ (исключен из ИНКОТЕРМС 2010!) – «Поставлено с пристани». Продавец считается выполнившим свои обязательства в момент выгрузки пришедшего товара на пристань. DDU (исключен из ИНКОТЕРМС 2010!)– «Поставка без оплаты пошлины». Продавец передает товар покупателю в согласованном , понеся все расходы по товару за исключением импортной пошлины. FAS, FOB, CFR – используются только в морских перевозках. Все остальные термины используются для любых видов перевозок включая смешанные. В контракте термины записываются следующим образом: Сам термин; Для терминов группы E, F - место отправления; для терминов C, D –место назначения; Ссылка на ИНКОТЕРМС. Сторона вправе ссылаться на любую редакцию. Инкотермс помогает избежать различного толкования рисков, этапов и стоимости, связанных с поставкой товара от продавцов покупателям, которые могут существовать в различных странах. Инкотермс облегчают осуществление внешней торговли, определяет соответствующие обязанности сторон и снижает риск юридических осложнений. Однако, необходимо отметить, что сами по себе правила Инкотермс: не являются договором; не заменяют собой право, применимое к договору; не определяют, когда переходит право собственности; не останавливаются на вопросах размера оплаты и валюты. Определения в Инкотермс можно теперь сгруппировать по следующим основным группам: определения, используемые для любых видов транспорта; определения, используемые для морского и внутреннего водного транспорта. Инкотермс 2010 года представляет электронным средствам связи ту же силу, что и письменная корреспонденция, если стороны на это согласны или где использование электронных средств связи стало уже обычаем делового оборота. страхование В Инкотермс 2010 года нашли большее отражение положения о страховании.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (663)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |