Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Орнитологическая обстановка.



2019-10-11 548 Обсуждений (0)
Орнитологическая обстановка. 0.00 из 5.00 0 оценок




      Орнитологическая обстановка – это фактическое нахождение птиц на определенном участке местности или в воздушном пространстве над ним, обусловленное видовым составом и численностью птиц, а также конкретными экологическими условиями.

      Полёты в республике Судан характеризуются очень сложной орнитологической обстановкой.
      Сложная орнитологическая обстановка обусловлена нахождением или появлением птиц на пути движения ВС по ВПП, при разбеге и пробеге или на траектории полета, которое может привести к столкновению с ними. Она возникает, как правило, в периоды массового появления птиц, связанного с суточными или сезонными миграциями, скоплениями в связи с вылетом птенцов из гнезд, наличием корма или мест отдыха. При сложной орнитологической обстановке может возникать опасность внезапного появления птиц перед ВС на расстоянии менее чем 100 м от него.

       Наиболее часто орнитологическая опасность возникает в периоды сезонных и суточных миграций, при послегнездовых, кормовых и других скоплениях, однако в республике Судан, такая опасность характерна на протяжении всего года, ввиду благоприятных для этого климатических условий. Обитая на аэродромах и посадочных площадках, птицы быстро привыкают к движению ВС, перестают бояться их настолько, что оказываются в опасной близости от них, и создают реальную угрозу воздушному движению. По результатам наблюдений, проведенных на аэродромах, установлено, что птицы далеко не всегда умеют правильно предугадывать маршрут движения ВС и учитывать все его изменения. Это и является одной из основных причин столкновений. Также международная статистика столкновений с птицами показывает:
В 69% случаев столкновение произошло в дневное время;
В 15% случаев - ночью, а остальная часть на рассвете и в сумерках.
65% столкновений приходится на класс ВС с турбовентиляторными двигателями (весом ≥ 27000 кг).
29 % случаев приходится, на этап захода на посадку;
25% случаев приходится, на этап разбега при взлете;
51% случаев приходится, на этап при полёте на высотах ниже 30 метров;
В 92 % случаев пилоты не были предупреждены о наличии значительного числа птиц в воздухе.

         Экипажу вертолёта следует учитывать такие особенности при полётах, внимательно оценивать обстановку и наблюдать за пространством в передней полусфере вертолёта на этапах взлёта, набора высоты, горизонтального полёта, снижения и захода на посадку. Также необходимо учитывать, что в силу аэродинамических особенностей вертолеты могут не только сталкиваться с птицами, но и засасывать их под несущий винт. Поэтому при запуске и контрольном висении экипаж также должен внимательно следить за орнитологической обстановкой. В случае обнаружения на траектории полета воздушного судна птиц экипаж должен обходить их стороной или пролетать над ними. Особенно внимательным экипаж должен быть во время встречи в воздухе с крупными хищными птицами, которые могут проявить агрессивность по отношению к ВС. В этом случае необходимо предотвратить сближение с ними. При подходе к аэродрому посадки (посадочной площадке), постоянно осматривать свои полусферы пилотам, а бортмеханикам контролировать пространство впереди и сверху вертолета. При визуальном обнаружении птиц, экипажу необходимо:
- повысить осмотрительность;
- включить (выпустить) фары;
- повысить контроль за параметрами работы двигателя (двигателей);
- при необходимости, отвернуть в сторону или уйти на второй круг (при посадке).


 

 

         Как показывает практика полётов в республике Судан, наиболее частое появление птиц в опасной близости и(или) на пересекающихся курсах возникает на этапах взлёта, посадки, набора высоты, снижения с эшелона. Отмечается особенно высокая концентрация птиц вблизи населённых пунктов, кэмпов, аэродромов, посадочных площадок, водной поверхности или заболоченных участков, над сельскохозяйственными полями и в других местах, связанных с жизнедеятельностью человека. При полёте на этих этапах экипаж должен быть готов к внезапному появлению птиц на пути движения вертолёта. Также следует учитывать, что ВС может вспугивать птиц, пролетая над ними на высоте ниже 400 м (например, при осмотре площадки, взлёте, заходе на посадку). Птицы, находящиеся в воздухе, при встрече с ВС пытаются оказаться ниже его и свернуть в сторону, нередко пересекая курс полета. Птицы, вспугнутые с земли, стараются набрать высоту. При этом такие трудно взлетающие птицы, как утки, чайки, лебеди, журавли, аисты, марабу и другие, взлетая, могут оказаться на пути низколетящего вертолета. Некоторые виды птиц (особенно хищные), защищая свои гнезда или птенцов, могут активно нападать на ВС.
         Командир ВС и второй пилот при осмотре площадки с воздуха должны обратить внимание на состояние орнитологической обстановки и определить места возможного скопления птиц, представляющих опасность для полета вертолета. При этом, заход на посадку и взлет не рекомендуется производить вдоль рек, ручьев, побережий озер и других водоемов, окраин болот, а также над другими местами возможного скопления птиц, пролетать на высоте ниже 200 м над птичьими базарами, скоплениями птиц на земле и воде. Снижение с эшелона и набор высоты производить на пониженной скорости близкой к экономической (120-140 км/ч), чтобы иметь больше времени для распознавания опасного сближения с птицами и на отворот ВС с опасной траектории.

         Особенное внимание следует уделить полёту на 055 эшелоне (1680 метров или 5500 футов). В случае необходимости полёта на данном эшелоне (метеоусловия, трафик, полётная масса и т.д.) необходимо учитывать, что на этой высоте крайне часто встречаются такие птицы, как орлы, ястребы, коршуны, марабу, и некоторые виды падальщиков. Эти виды птиц представляют особенную опасность, так как не сворачивают со своего пути, даже при виде крупного и шумного для них вертолёта. Зачастую, в жаркие и ясные дни, характеризующиеся мощными восходящими движениями воздуха, данные птицы кружась набирают большую высоту - 1500-2000 метров (AMSL), вплоть до 065 эшелона. Возможность маневра в такие дни усложняется ввиду нестабильности атмосферы, наличия турбулентности, мощных восходящих и нисходящих потоков, болтанки вертолёта. Экипаж, сосредотачиваясь на выдерживании параметров полёта, становится менее внимательным к восприятию внешнего, закабинного пространства.  В таких случаях необходимо при активном пилотировании одного члена экипажа, другим его членам максимально сосредоточить внимание на пространстве перед вертолётом, над ним, слева и справа. Также, при обнаружении одной птицы, удостоверившись в безопасном расхождении с ней, не задерживая на ней взгляд, немедленно перевести его обратно на осмотр пространства перед вертолётом, так как зачастую такие птицы летают группами и стаями!


 



2019-10-11 548 Обсуждений (0)
Орнитологическая обстановка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Орнитологическая обстановка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)