Орнитологическая обстановка.
Орнитологическая обстановка – это фактическое нахождение птиц на определенном участке местности или в воздушном пространстве над ним, обусловленное видовым составом и численностью птиц, а также конкретными экологическими условиями. Полёты в республике Судан характеризуются очень сложной орнитологической обстановкой. Наиболее часто орнитологическая опасность возникает в периоды сезонных и суточных миграций, при послегнездовых, кормовых и других скоплениях, однако в республике Судан, такая опасность характерна на протяжении всего года, ввиду благоприятных для этого климатических условий. Обитая на аэродромах и посадочных площадках, птицы быстро привыкают к движению ВС, перестают бояться их настолько, что оказываются в опасной близости от них, и создают реальную угрозу воздушному движению. По результатам наблюдений, проведенных на аэродромах, установлено, что птицы далеко не всегда умеют правильно предугадывать маршрут движения ВС и учитывать все его изменения. Это и является одной из основных причин столкновений. Также международная статистика столкновений с птицами показывает: Экипажу вертолёта следует учитывать такие особенности при полётах, внимательно оценивать обстановку и наблюдать за пространством в передней полусфере вертолёта на этапах взлёта, набора высоты, горизонтального полёта, снижения и захода на посадку. Также необходимо учитывать, что в силу аэродинамических особенностей вертолеты могут не только сталкиваться с птицами, но и засасывать их под несущий винт. Поэтому при запуске и контрольном висении экипаж также должен внимательно следить за орнитологической обстановкой. В случае обнаружения на траектории полета воздушного судна птиц экипаж должен обходить их стороной или пролетать над ними. Особенно внимательным экипаж должен быть во время встречи в воздухе с крупными хищными птицами, которые могут проявить агрессивность по отношению к ВС. В этом случае необходимо предотвратить сближение с ними. При подходе к аэродрому посадки (посадочной площадке), постоянно осматривать свои полусферы пилотам, а бортмеханикам контролировать пространство впереди и сверху вертолета. При визуальном обнаружении птиц, экипажу необходимо:
Как показывает практика полётов в республике Судан, наиболее частое появление птиц в опасной близости и(или) на пересекающихся курсах возникает на этапах взлёта, посадки, набора высоты, снижения с эшелона. Отмечается особенно высокая концентрация птиц вблизи населённых пунктов, кэмпов, аэродромов, посадочных площадок, водной поверхности или заболоченных участков, над сельскохозяйственными полями и в других местах, связанных с жизнедеятельностью человека. При полёте на этих этапах экипаж должен быть готов к внезапному появлению птиц на пути движения вертолёта. Также следует учитывать, что ВС может вспугивать птиц, пролетая над ними на высоте ниже 400 м (например, при осмотре площадки, взлёте, заходе на посадку). Птицы, находящиеся в воздухе, при встрече с ВС пытаются оказаться ниже его и свернуть в сторону, нередко пересекая курс полета. Птицы, вспугнутые с земли, стараются набрать высоту. При этом такие трудно взлетающие птицы, как утки, чайки, лебеди, журавли, аисты, марабу и другие, взлетая, могут оказаться на пути низколетящего вертолета. Некоторые виды птиц (особенно хищные), защищая свои гнезда или птенцов, могут активно нападать на ВС. Особенное внимание следует уделить полёту на 055 эшелоне (1680 метров или 5500 футов). В случае необходимости полёта на данном эшелоне (метеоусловия, трафик, полётная масса и т.д.) необходимо учитывать, что на этой высоте крайне часто встречаются такие птицы, как орлы, ястребы, коршуны, марабу, и некоторые виды падальщиков. Эти виды птиц представляют особенную опасность, так как не сворачивают со своего пути, даже при виде крупного и шумного для них вертолёта. Зачастую, в жаркие и ясные дни, характеризующиеся мощными восходящими движениями воздуха, данные птицы кружась набирают большую высоту - 1500-2000 метров (AMSL), вплоть до 065 эшелона. Возможность маневра в такие дни усложняется ввиду нестабильности атмосферы, наличия турбулентности, мощных восходящих и нисходящих потоков, болтанки вертолёта. Экипаж, сосредотачиваясь на выдерживании параметров полёта, становится менее внимательным к восприятию внешнего, закабинного пространства. В таких случаях необходимо при активном пилотировании одного члена экипажа, другим его членам максимально сосредоточить внимание на пространстве перед вертолётом, над ним, слева и справа. Также, при обнаружении одной птицы, удостоверившись в безопасном расхождении с ней, не задерживая на ней взгляд, немедленно перевести его обратно на осмотр пространства перед вертолётом, так как зачастую такие птицы летают группами и стаями!
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |