Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Из истории театра и грима в разных странах



2019-10-11 772 Обсуждений (0)
Из истории театра и грима в разных странах 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В разных странах театр и отношение к нему развивалось по разному. В древнем Египте выступали на городских площадях скоморохи. В основном, они играли небольшие сатирические сценки, и так же религиозные отсылки в сценах. В древней Греции первоначально играли, пели и танцевали сами граждане, для каждой постановки готовились костюмы, маски и очень простые декорации. Со временем он воплотился в театр в честь праздника земледельческих культур бога Диониса. И большинство пьес несли в себе сюжет божественный, основным жанром которым являлась трагедия. Использовали в основном большие маски с отверстиями для рта. Древний Рим перенял с Греции много чего, но также и видоизменял традиции на свой лад. Нельзя сказать что он слепо следовал за Грецией. Искусство театра являлось не исключением, только он был сразу профессиональным, с актерами и режиссером. С хорошо продуманными пьесами. Главное его отличие было не связанное с культом божества, Римляне не навязывали свою религию. И редко пользовались масками. В основном гримировали актеров. Им важна была натуралистичность и подвижность образа.

Пользовались большой популярностью вымышленные персонажи, вокруг которых развивался сюжет пьесы. Эти персонажи были легко узнаваемыми зрителями и были любимы. Имели уже выстроенную внешность, характер, походку и манеру. Этого персонажа могли играть где угодно и кто угодно, главное что его узнавали. В древнем Риме эти персонажи использовались в аттелане.

В Италии большую популярность завоевал театр дель-арте со своими персонажами и удивительно-запоминающимися масками, костюмами. Зародились маски комедии дель арте в народных карнавалах. Затем они постепенно перекочевали на сценические подмостки.

XVII-XVIII века в Европе - эпоха классицизма. Это нашло свое отражение и в перестройке театра. В классическом театре грим и парики были такими же, как и в повседневной жизни. Представления носили условный характер. Играя в пьесах Корнеля и Расина, посвященных античной древности, актеры внешне продолжали оставаться людьми XVII-XVIII вв. Грим в это время был обусловлен всем строем жизни французского двора, которому, подражал и театр. Для этого периода характерно господство мушек. Считалось, что мушки придают томное выражение глазам и украшают лицо.

 

В Японии был театр, отличающиеся от многих. Имеет две театральные формы – гигаку(актерское искусство) и бугаку(таецы и музыка). Маски в театре но имели застывшее натуральное выражение лица. Театр Кабуки 1603, который имеет свою длинную историю и существует до сих пор. Он характеризуется танцами, костюмами специфическим жанром ,характерным для традиций Японии и конечно же маски и грим лица. Каждая деталь в этом театре имеет свое трактованные и значение. Грим Кумадори - искусство нанесения грима.

В Индии названия народного театра носит название Катхакали. Это красочное танцевальное представление, вобравший в себя цирковую акробатику, вокальное представление, игру на инструментах и пантомиму. В основе представлений лежит индийский эпос, повествование поэм «Махабхараты» и «Рамаяны». Изначально представлял собой ритуальный танец.

Истоки китайского театрального искусства берут начало в шаманских ритуалах эпохи Шан. Чуть позже уже было различие поющих и танцующих актеров, а также шутов. Грим служил лишь средством макияжа. Для женских амплуа он носил эротический характер, подчеркивая полноту губ, красоту глаз. Грим хуалянь часто называют маской. Цветовая гамма регламентирована и имеет символический смысл. Орнамент грима также символичен.

Античность

Театр мистерий. По мере того как ритуальные действа превращаются в зрелища, представления приобретают все более определенную тематику, которая зависит от социальных и политических условий эпохи.

В Европе на смену античному миру пришло мрачное средневековье. Давление церковного мракобесия на все формы общественной жизни вынуждает и театр обратиться к религиозным сюжетам. Так появляется театр мистерий, который просуществовал около трех веков. Актерами в этих театрах были горожане-ремесленники, и это вносило в представления простонародно-бытовые мотивы: «божественное» действие прерывалось веселыми интермедиями, клоунадой. Постепенно интермедия начинает вытеснять основное действие, что послужило причиной гонения церкви на этот театр. Театр мистерий особое распространение получил во Франции.

Средневековье (X-XIVвв.).VI-IX вв. – раннее средневековье (дороманский период); IX–XIII вв. – зрелое средневековье; XIII вв.-XIV вв. - позднее средневековье (Высокая Готика).

 

Несколько вариантов идеалов красоты: культ прекрасной дамы, где боготворятся светлые или золотистые локоны, «свежий» цвет лица, губ, румянца; аскезный, в котором выделяются только глаза (молитвенный экстаз), тон лица бледный, пластика лица удлиненная, волосы убраны. Смена стилей, моды, идеалов красоты. Основное в композиции грима-макияжа: нежность, простота, отсутствие подводок глаз, бровей, губ; светлый холодный тон («летний»), признак эпохи – головной убор (эннены, колпаки со шлейфами и т.д.). Мужские идеалы красоты в разных странах отличаются принадлежностью к определенной социальной группе. Основной рисунок грима: крупное здоровое лицо, борода, усы, волосы средней длины; длинные, завитые - у рыцарей. Аристократии. «Духовная» красота.

В эту эпоху существовало несколько вариантов идеалов женской красоты: рыцарский культ «прекрасной дамы» - воспеваются трубадурами светлые вьющиеся длинные волосы, «свежий» цвет лица с «юным» румянцем, маленький рот с губами, напоминающими лепестки роз.

Другой идеал, идеал духовной красоты или «аскезы», в котором выделяются только глаза (молитвенный экстаз). Тон лица бледный, без румян. Пластика лица – удлинённая (схема худого лица) без обозначения скул. При изображении женского и мужского аскетичного лица скулы подчёркиваются как при изображении печального или холеричного лица (религиозного «фаната»). Рот не должен привлекать внимания, должен быть бесцветным, прямым или с потрескавшимися губами.

Прически не играют в эту эпоху такого значения, как головные уборы, которые являются символами эпохи (высокие колпаки с вуалями и шлейфами, разной формы и величины «эннены» и др.). Идёт быстрая смена стилей, моды, идеалов красоты.

Основное в композиции грима-макияжа: нежность, простота, отсутствие подводок глаз, бровей, губ. Принцип грима-макияжа проводится по светлым, пастельным «цветовым типам лица»: «холодное лето», «тёплая весна», либо по смешанным этим типам.

Мужские идеалы красоты в разных странах отличаются принадлежностью определённой социальной группе. Основной рисунок грима: крупное здоровое лицо, с бородой и усами. Волосы средней длины.

У рыцарей и аристократов иные идеалы: бледное, холёное лицо с аккуратной небольшой бородкой, но крупными усами, поднятыми вверх (по испанской моде) и длинными завитыми волосами.

В эпоху Возрождения (приблизительно с 1545 г.) во Франции появились профессиональные театры. Бродячие комедианты объединялись в труппы, которые представляли собой актерские артели.

Актеры этих театров специализировались преимущественно на комическом, фарсовом репертуаре и поэтому назывались фарсерами. Женские роли в фарсовых спектаклях исполняли юноши.

Эпоха «титанов» (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Боттичелли). Возврат интереса к человеку, его индивидуальности, гуманизм. Возрождение в Испании, Франции, Англии, Германии: различия в прическе, гриме, макияже.

Композиция грима: естественная красота, брови и ресницы обесцвечены; большой открытый лоб, тон грунтовки – «теплых» («весна-осень») оттенков. В прическе – элементы греческой классики, но более усложненная – с массой локонов, украшенных жемчугом, сеточками, лентами, прозрачными вуалями.

В идеалах красоты сохраняются идеалы «Высокой Готики», с соединением новых тенденций, которые отражали интерес к классическим идеалам Древней Греции. «Высокая Готика» – это безбровое лицо, с преувеличенно большим лбом. Идеалы Древней Греции преимущественно отразились в характере прически; открытых, завитых, сложно декорированных, золотисто-рыжих волосах. Здоровый и «тёплый» колорит кожи лица, его «открытость», естественная красота - являются символами женской красоты.

Композиция женского грима: естественная красота, брови и ресницы обесцвечены. Пластика женского лица – овальная, соответствовавшая греческой классике. Общий тон персиково-золотистых оттенков, как при макияже «весна-осень» или «оливковой зимы», т.е. слегка желтовато-зеленоватый цвет, характерный для южан. Открытый, большой лоб, почти безбровое и без ресниц лицо, с небольшим, но женственным ртом, создавали уникальный женский образ эпохи Возрождения, характерный для Италии XV-XVI вв. Так как красивым считался высокий лоб, волосы надо лбом сбривались на ширину двух пальцев. Волосы должны быть золотисто-рыжими или красновато-рыжими (тициановыми).

Своеобразной особенностью женских причесок является их «перегруженность» локонами, жемчугом, сеточками, прозрачными вуалями, но с некоторыми элементами греческого силуэта. Волосы должны быть золотисто-рыжими или красновато-рыжими (тициановыми).

Мужские идеалы красоты: естественность, мужественность, но и утонченность (придворная). По большей части это гладкое лицо (без усов и бород); итальянская причёска «колба», испанская, короткая стрижка, или полу длинные локоны. Популярны береты, плоские красные шапочки.

Идеалы этой эпохи как женской, так и мужской в XVI, XVII в.в. стали различными в странах Европы (Италии, Франции, Англии, Испании).

Своеобразной особенностью женских причесок является их «перегруженность» локонами, жемчугом, сеточками, прозрачными вуалями, но с некоторыми элементами греческой классики.

Мужские идеалы красоты – это естественность, мужественность, но и утонченность (придворная). По большей части это гладкое лицо (без усов и бород); итальянская причёска «колба», испанская, короткая стрижка, или полудлинные локоны. Популярны береты, плоские красные шапочки.

Идеалы этой эпохи как женской, так и мужской красоты, внешнего облика в XVI, XVII в.в. были различными в странах Европы (Италии, Франции, Англии, Испании).

 

XVII век (Барокко)

 

Естественный облик женщины, но с преобладанием светлых тонов. Во второй половине – увлечение пудрой у мужчин и женщин. Кукольное бело-розовое лицо с темными бровями, элегантные маленькие женские головки с прической Дианы (Э. Буше). Популярные прически: «Мадам Севиньи», «Мария Манчини», в 80-е годы – «Фонтанж», «Полисадник» (чепец).

Естественный облик женщины, но с преобладанием светлых тонов в гриме-макияже и в цвете волос. Макияж, его цветовая гамма и насыщенность выполняется по «летнему цветовому типу», где светлый тон лица, должен соединяться с едко-розовыми, но нежными румянами и таким же по цвету и тону небольшим ртом. В макияже глаз нет четкой подводки, но могут присутствовать серо-голубые тени и такая же легкая подводка верхнего века.

Во второй половине века – увлечение пудрой у женщин и мужчин делает грим-макияж контрастнее: кукольное бело-розовое лицо с тёмными бровями. Символ эпохи – мужские пудреные парики: «мольеровские», «алонжевые», «грива» и др. Элегантные маленькие женские головки с причёской богини Дианы, «Мадам Севиньи», «Мария Манчини». В 80-е гг. появляется прическа «Фонтанж» - светлая, высокая и самая популярная прическа XVII-XVII вв.

XVIII век (Рококо)

Неестественно белый цвет кожи лица, кукольно-фарфоровый облик женщин и мужчин, Галантный век. Вторая половина – огромные парики Марии Антуанетты. Прически I половины – малая пудр «Графиня Коссель», «Полонез». Мушки. Полумаски, вуали

Галантный век, где всё становится искусственным, в том числе женская и мужская красота. Неестественно белый цвет кожи лица, кукольно-фарфоровый облик женщин и мужчин. Эпоха всевозможных «мушек», родинок на лице, «говорившие» о чувствах, благосклонности, куртуазных отношениях.

Рисунок грима-макияжа выполняется в более контрастной гамме, где неестественно белое лицо контрастирует с тёмными бровями, чёрными мушками и ярким румянцем, как на щеках, так и вокруг глаза. Рот не акцентируется, но должен быть чувственным и небольшим. Символ эпохи: почти белый тон кожи, мушки и яркий румянец едко-розовых цветов. Чтобы мушки хорошо держались на коже лица их необходимо сверху проклеить или нанести их аква-гримом. Можно дыроколом сделать из черной бумаги круглые мушки и нанести их, не приклеивая, чтобы посмотреть, где они более эффектно смотрятся.

Первая половина – малая пудреная причёска: «графиня Коссель», «Полонез», мушки, полумаски, вуали.

Вторая половина – огромные парики Марии Антуанетты: «Фрегат», «Клумба» и др. (до французской революции 90-х гг. XVIII века).

Идеал мужской красоты заключался в утончённой изысканности манер, этикете, в гриме-макияже, где мужчина становится похожим на женщину. Композиция грима такая же, как и для женщины, но более «деликатная», без макияжа рта. Совсем небольшая бородка («а ля муш») в виде небольшого треугольника или чёрточки под нижней губой и небольшие усики можно нарисовать гримом или чёрным карандашом для подводки глаз и бровей. Если они изображены гримом, то необходимо закрепить пудрой или проклеить кожу до нанесения и сверху.

Профессиональная и сословная градация мужских причесок и париков. «Бригадирский» парик с хвостом или косичкой, бантом долго сохранялся в армии, в суде, в облике ученого, профессора.

Театр «дель арте». В 30-е годы XVI в. в Италии возникает театр дель арте. Спектакли итальянских комедиантов дель арте отличались от спектаклей французских актеров не только более высоким уровнем техники игры, но и культурой оформления маски и грима.

Первые представления дель арте состоялись во Флоренции, причем актеры играли в масках. Иногда маску заменяли приклеенным носом. Характерно, что маски носили только исполнители ролей двух стариков и двух слуг.

Зародились маски комедии дель арте в народных карнавалах. Затем они постепенно перекочевали на сценические подмостки.

Маски комедии дель арте делали из картона, кожи и клеенки. Актеры обычно играли в одной, определенно установленной маске. Пьесы менялись, а маски оставались неизменными.

В масках играли преимущественно комедийные персонажи. Были и такие амплуа, для которых полагалось вместо маски гримироваться мукой и разрисовывать углем бороду, усы и брови. По традиции актеры, играющие влюбленных, не выступали в масках, а украшали лицо гримом.

Образные маски стали закрепляться за определенными исполнителями, игравшими одну и ту же роль.

Маски комедии дель арте были очень разнообразны (в театре комедии дель арте имелось более ста масок). Некоторые маски состояли только из носа и лба. Они раскрашивались в черный цвет (например, у доктора); остальная часть лица, не закрытая маской, гримировалась. Другие маски предусматривали определенную раскраску парика, бороды и усов. Маски использовали как средство для подчеркивания выразительности задуманного типажа. Они изготовлялись всевозможных характеров и разрисовывались применительно к типажам спектакля. В целом маски комедии дель арте делились на две группы: народно-комедийные маски слуг (Дзани); сатирические маски господ (буффонное ядро - Панталоне, доктор, капитан, Тарталья).

В некоторых спектаклях комедии дель арте актеры на глазах у зрителей искусно преображались, заменяя одну маску другой.

Первоначально маски в подражание античным делали с открытом ртом, позже, стремясь приблизить маски к естественному лицу, рты стали делать закрытыми (последнее было вызвано также и тем, что в пантомимах рупор становится ненужным). Еще позже стали закрывать только половину лица актера. Это способствовало дальнейшему развитию мимической игры. Комедия дель арте всегда стремилась к реалистическому отображению образа не только в социальном и психологическом облике масок, но и в речи, движении и т. д.

XVII-XVIII века в Европе - эпоха классицизма. Это нашло свое отражение и в перестройке театра. В классическом театре грим и парики были такими же, как и в повседневной жизни. Представления носили условный характер. Играя в пьесах Корнеля и Расина, посвященных античной древности, актеры внешне продолжали оставаться людьми XVII-XVIII вв. Грим в это время был обусловлен всем строем жизни французского двора, которому, подражал и театр. Для этого периода характерно господство мушек. Считалось, что мушки придают томное выражение глазам и украшают лицо.

В русском театре искусство грима началось от скоморохов, шутов. На веселых ярмарках, балаганных представлениях забавники, потешники раскрашивали себе лица, смешили народ. С развитием русского национального театра совершенствовалось гримерное искусство. Однако только развитие реализма в театре создало основу для расцвета искусства грима. Пьесы Н. В. Гоголя, А. Н. Островского и др. требовали от актёра умения создать грим — портрет, обобщающий индивидуальные и социальные черты образа. Мастерами грима были русские драматические актёры В. В. Самойлов, А. П. Ленский, В. Н. Давыдов, оперные артисты Ф. И. Шаляпин, И. В. Ершов и др.

Большое значение гриму в работе над ролью придавал К. С. Станиславский. В практике Московского Художественного театра искусство грима стало одним из важных компонентов режиссёрского замысла спектакля. С этого времени появляется новая в сущности должность художника-гримёра, творческого помощника режиссёра и художника. Большой вклад в развитие искусства грима в советском театре внесли гримёры-художники М. Г. Фалеев, Н. М. Сорокин, П. Б. Лившиц, И. В. Дорофеев и др. Разработкой теоретических основ искусства грима в СССР занимался художник-гримёр Р. Д. Раугул.


 



2019-10-11 772 Обсуждений (0)
Из истории театра и грима в разных странах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Из истории театра и грима в разных странах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (772)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)