Классификация грима по назначени ю
. Цель грима: Отразить характерные особенности актера в конкретной роли во внешнем облике при помощи гримировальных средств.
Визаж – искусство, в которое входит создание гармоничного макияжа, прически и всего облика человека. Умение сочетать цвет, форму, фактуру. Знание таких дисциплин и знаний как, психология цвета, основы косметологии и парикмахерского дела, принцип подбора прически, законы композиции и рисунка, формообразование.
Нельзя говорить о гриме не упоминая о косметике, Она является такой же частью изменения внешности. Имеются сходства косметика и грим. Но всё же стоит отличать эти понятия.
Всю косметику можно разделить на два вида. Грим относится только к декоративной.
Виды | ||||||||||||||||||
– гигиеническая или профилактическая; – лечебная; – хирургическая. | – Декоративность – Маскировка – Защита – Визаж – Грим |
Грим связан с ролью актёра. С течением времени он развивался и так же разделился на несколько видов. Довольно часто гримеры комбинируют их для максимального достижения цели. Эти цели должны соответствовать задумки режиссёра, жанра, роли актёра. Нельзя говорить о гриме как просто о нанесении декоративной косметики на лицо. Он включает в себя отражение сути персонажа, личности. Грим как зеркало самого человека, образ должен быть читаемым. Не редко прибегают к психологии разных темпераментов и изменения внешности, что бы донести до зрителя уже узнаваемые образы.
Виды грима
Грим разделяется на «реалистический» и «условный».
Цель реалистического грима – создание естественного образа, скрыть присутствия грима на лице.
Цель условного грима – создание условных знаков в образе с помощью грима для узнаваемости персонажа.
Направления грима:
1. Возрастной -искусственное изменение возраста. Может быть как и старение так и омоложение.
2. Национальный – изменение национальности и расы актера. Учитываются особенности и их характерные признаки.
3. Исторический - отображение в гриме исторического времени и места. Он должен соответствовать особенностям историко-социальной среды.
4. Портретный - изменение лица с целью сходства с конкретным персонажем.
5. Характерный – отражает особенность характера и темперамента персонажа с помощью деталей грима. Работа с психологией человека и со стереотипами. Само представление о личности человека должно читаться в его внешнем образе.
Направления условного грима:
1. Жанровый - Соответствует описанию вымышленных, хорошо узнаваемых персонажей с преувеличенными чертами. Например, арлекин, пьеро, пинокио, домовой или пак.
2. Гротескный, или эксцентрический – грим с увеличенными чертами лица и тела, чтобы усилить отражение характера или высмеять его. Это может быть любой персонаж с выявленным преувеличением его признаков характера на внешнем уровне. Например, баба яга, дьявол, ангел.
3. Сказочный, или фантастический - создание образа вымышленных персонажей. Это могут быть также хуманизированные образы. Например, кот в сапогах, стихии природы, духи.
Приемы нанесения грима |
Живописный Использование только гримировальных красок. Создания глубины и объема при помощи живописных приемов. |
Пластический Использование дополнительных объемных накладок и бутафорий, помимо живописного грима. |
Изменение ли
Грим в различных видах зрелищного искусства имеет свои особенности. Например, грим в балетных и оперных спектаклях делается более ярким, без мелких деталей, так как учитывает большую удаленность зрителей от сцены (наличие оркестровой ямы). В кинематографическом гриме, напротив, уделяется особое внимание тщательной проработке всех деталей, выделяющихся при крупных планах актеров. Цирковые и эстрадные гримы, как правило, носят броский, праздничный характер; здесь широко используются блестки и светящиеся краски.
Грим подразделяется по назначению:
Это зависит от вида выступлений актера и места.
1. Грим для театра. Характеризуется увеличенными чертами лица, яркой окраской, общей проработкой деталей. Особое внимание играет цвет софитов на сцене и освещение.
2. Грим для кино. Характеризуется детальной проработкой нюансов грима. В кино снимают крупным планом, неточностей в гриме не должно быть.
3. Грим для телевиденья. Он наносится исключительно для скрывания недостатков на лице и несет не изменение характера актера, а эстетическую функцию. Придание лицу ровный тон и свежесть.
4. Грим для эстрады. Должен нести эстетическую функцию, также быть ярким, стилизованным и заметным. Усиленный макияж.
2019-10-11 | 408 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Классификация грима по назначени ю |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы