Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль света и тени в процессе выполнения грима



2019-10-11 388 Обсуждений (0)
Роль света и тени в процессе выполнения грима 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Свет и тень

Темные и светлые тона относительны, смотря в каком тоне сделан грим. Одна и та же краска в одном случае может быть теневой краской (тенью), в другом – светлой (светом).

Темно-красный, коричневый и сине-серый в большинстве случаев тона теневые (тень). Черный цвет в чистом виде почти не употребляется, а лишь примешивается в темные тона для усиления краски. Красный и синие тона в разделение категорий не входят, как специальные.

Светлые тона (свет) – это все общие тона  и белый в чистом виде или примешанный . Если твердо помнить главную формулу о гриме – все светлые тона приближают и утолщают (расширяют), а все темные удаляют и суживают, - то пользование первой и второй категорией тонов само собою ясно. Нельзя нарисовать блик на том месте, где он существовать не может, ибо нельзя показывать впадину, противоречивую человеческой природе. Избегнуть этого можно только зная строение своей головы и имея познания по анатомии строения черепа и мышц.

О количестве красок на лице

На лицо нужно класть возможно меньшее количество красок: тот грим лучше, на который красок затрачено меньше. Чем меньше на лице положено красок, тем меньше стеснена мимика лица и тем свободнее могут проявляться мимические движения; когда же помимо красок приходится прибегать ко всякого рода налепкам и наклейкам, то они мешают динамикке мимике. Они чаще всего употребляются в небольших эпизодических ролях, в которых можно пожертвовать разнообразием мимики в пользу резкого впечатления, произведенного одним внешним обликом.

Влияние света на грим

Сотни ламп сцены лют на актера свои искусственные лучи, и в этом концентрированном свете лицо актера принимает своеобразную окраску, совершенно изменяющую обычное выражение его лица.

Лучи, падающие на ас в жизни, обыкновенно идут сверху. На сцене актер одновременно освещается с трех сторон – сверху, снизу, а иногда и с боков.

Освещение сверху, с софитов, наиболее слабое, как самое удаленное от актера; сильнее боковой освещение и, наконец, самый сильный свет рампы, ближайшего к актеру источника света. Это освещение диаметрально противоположно естественному верхнему свету. Свет, падающий на актера снизу от рампы, бросает на его лицо световые пятна там, где их не должно быть. Если бы наши сценические упражнения производились при обычном дневном свете, то и тогда обойтись совсем без грима не удалось бы, потому что в театре с его условностями хочется видеть красивые яркие лица, такие же яркие и прекрасные, как и костюм, с такими же глубокими глазами, как они нам представляются часто в воображении.

Отдаленная от глаз сцена, но сильно освещенная, кажется сравнительно близко и, наоборот, - скудно освещенная, как бы отодвигается от зрителя. Из этого мы заключаем: чем больше света на сцене, тем чище и нежнее должен быть грим, тем тщательнее должны быть разработаны переходы тонов, и, наоборот, чем на сцене темнее, тем он должен быть резче и грубее.

Влияние света рампы

Гримирующемуся необходимо до начала работы подумать об освещении, при котором придется играть данный акт пьесы, так как одни и те же краски при разных освещениях совершенно меняются.

Можно произвести такой опыт. Положить обыкновенный молодой грим, затем вывинтить лампочки в своей уборной и заменить их цветными, или задрапировать лампы цветной бумагой соответствующих тонов, или же надеть цветные очки, употребляемые декораторами, тогда будут заметны следующие перемены в одном и том же гриме.

Красный свет (заря, пожар) поглощает все светло-красные цвета, а темные тона усиливает, например, подводку глаз, коричневый цвет. Лицо, достаточно нарумяненное при обыкновенном освещении, при красном выглядит совершенно белым, безжизненным. Поэтому помимо румян приходится при этом усиливать и окраску рта (губной помадой). То же самое нужно помнить и о рыжеватых волосах.

Сине – фиолетовый светофильтр почти в одинаковой степени пропускает синие и красные лучи, которые отражаются красными и синими красками грима, причём по контрасту с белесоватой сине-фиолетовой окраской общего тона они выделяются очень ярко.

Синий свет (луна, - синее стекло перед рефлектором) – бледный грим и румяна становятся фиолетового цвета; их рисунок выделяется ярче и отчетливее. Следовательно, румянами и красной краской нужно при этом пользоваться весьма умеренно. Синие же краски (подводка глаз) поглощаются синим светом и поэтому их нужно усиливать и подтемнять.

светофильтр пропускает сине-зелёную часто спектра и небольшую часть красных лучей. Общий тон становится белёсым грязноватосиневатого цвета. Красные краски темнеют, принимая лиловатый оттенок. Синяя подводка становится иногда совершенно невидимой. В действительной жизни при свете луны, лицо тоже бледнеет, стало быть нужно подправлять грим, только касающихся рельефов и впадин, но не цветовых эффектов.

Зеленый свет (теперь редко употребляемый на больших сценах, но в провинциях еще часто встречающийся – должен изображать почему-то также луну) – самый неприятный и вредный в гриме. Мертвит лицо и делает его отталкивающим, неестественно-желтого цвета. Все темные краски грима – подводка глаз, окраска бровей, губ – становятся резкими и неестественными. В этом случае нужно гримироваться вообще меньше, нежнее или смягчить весь грим более толстым слоем пудры.

Желтый цвет стекла перед рефлектором (солнце) имеет много общего с зеленым тоном и требует гримирования лица в ярких красных тонах. Желтые краски поглощаются. (Особенно важно это в настоящее время, когда почти ни одна постановка не обходится без прожектора).

 Желтый светофильтр не пропускает синий лучей, поэтому синяя подводка глаз станет чёрной. Желтоватые тона становятся белесоватыми.

Необходимо отметить, что чем большей чистотой и насыщенностью обладает цветной луч, прошедший через фильтр, тем ближе он к спектральному, и тем резче происходит изменение цвета красок в гриме.

Теперь, если внимательно проследить влияние цвета рампы на грим, то можно вывести следующее правило: нужно дать преобладание тонам, тождественным с цветом освещения, рисуя их ярче, а остальные слабее. Другими словами, - недостаток (поглощение) одного пополнять избытком другого.

Все выше сказанное относится главным образом к электрическому освещению (лампочки накаливания), как к самому употребительному; говорить о газовом, спиртовом или керосиновом освещении не приходится, потому что, зная влияние цвета освещения на грим, легко сообразить, какое действие производит каждый из упомянутых родов освещения.

Говоря об освещении сцены, необходимо попутно сказать и об освещении уборных. Очень важно, чтобы свет в уборных был сильный и состоял из трех одинаковых по силе лампочек, из которых одна должна помещаться сверху зеркала, а две другие по бокам. Таким образом, лицо гримирующегося будет освещено с трех сторон равномерно.

У нас почему-то принято гримироваться только при боковом освещении (двух ламп); большинство артистов забывают, что на сцене главный источник света сверху (верхние софиты). Поэтому необходимо прикрепить лампочку и над зеркалом. Собственно нужен свет и снизу для воспроизведения рампы в уборной, но это сопряжено с большими трудностями, да и сама рампа постепенно уничтожается. Однако следует отметить, что одного желания артиста (ки) в этом отношении недостаточно. Забота об условиях, в которых приходится работать артисту, должна лежать главным образом на директоре и администраторе театра. Это они в целях общей художественной линии вверенного им театрального дела должны поставить актера в наилучшие условия работы.

Необходимо также различать лампочки угольные от так называемых лампочек экономических, сильно распространенных в настоящее время. Угольные лампы дают более мягкий желтоватый свет, а лампы накаливания яркий беловатый, близкий к дневному свету. Отсюда ясно, что лампочки экономические требуют не того резкого грима (при меньшем количестве красных тонов – румян), который потребен при желтоватом свете простых ламп.

Необходимый цвет грима, рисунка грима, макияжа при цветном освещении

Красный свет. При красном освещении грим в целом бледнее, чем при белом, но цвета не изменяются, а синий цвет темнеет. Поэтому цвета нужно усилить, а синий цвет – ослабить. Общий тон почти безразличен. Румяна не видны. Можно подчеркнуть форму лица, щёк, носа, малиново-коричневыми красками. Подводка глаз – коричневый. Губы – тёмно-красный цвет с чёткой окантовкой. Весь грим как при нормальном освещении – коричневато-красный. Цвет и рисунок грима нужно делать чётко и чисто.

Зелёный свет. Зелёный свет мертвит лицо. Особое внимание общему тону, т к. светлые тона станут мертвенно-бледными, а тёмные тона (загар) сильно темнеют. Общий тон – жёлтые нюансы грима. Румяна (розовые) нельзя наносить, т.к. станут чёрными, только желтовато-оранжевыми тонами. Подводку губ делать слабо. Подводка глаз – коричневая.

Синий свет. От синего света лицо со сцены производит впечатление серого, неприятного цвета, а губы и щёки, загримированные красной краской, кажутся тёмными, лиловыми. Общий тон – светлый, желтовато-розовый. Румяна брать карминного оттенка, наносить слабо. Губы подводить слабо. Подводка глаз – тёмно-коричневых тонов. Синий и голубой цвет - исчезнут.

Сине-фиолетовый. Следует избегать тёмных и красноватых по цвету общих тонов, т.к. станет ярко-красным. Общий тон – желтовато-персиковый. Румяна – не яркие по цвету; лучше карминного оттенка. Губы подводить чётко, но не ярко. Подводка глаз может быть и синяя. Красные и синие цвета при этом свете очень сильно выявляются.

Желтый свет, который изображает солнечный свет, цвета красок, цвета грима особенно не изменяются. Незначительно светлеет загар; основные цвета, подводка глаз и губы темнеют.

При дневном освещении все красные тона в гриме необходимо ослаблять и не пользоваться красноватыми общими тонами. При электрическом, более тёплом, освещении обедняется гамма синих и фиолетовых тонов, жёлтые цвета становятся белесоватыми.

Общее правило: для театральной сцены реалистический, молодой, сценический грим выполняется в тёплой цветовой гамме. Грим необходимо выполнять при свете, соответствующему сценическому освещению. Если свет на сцене очень яркий и холодный (дневной), то грим выполняется при дневном свете (напротив окна); при обычном свете на сцене - выполнять необходимо грим при «тёплом» электрическом, который частично соответствует сценическому.

Большое значение для выразительного освещения грима, для создания полноценного эффекта освещения имеет т.н. заполняющий свет. Заполняющий (общерассеянный) свет – это свет, заполняющий всю сцену, когда зритель видит хороший тональный рисунок грима, в котором не изменяется объём, форма и линии деталей лица.



2019-10-11 388 Обсуждений (0)
Роль света и тени в процессе выполнения грима 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль света и тени в процессе выполнения грима

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (388)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)