Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания и ситуации для разбора



2019-10-11 253 Обсуждений (0)
Задания и ситуации для разбора 0.00 из 5.00 0 оценок




А.В. Красникова  И.А. Сараева

 

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

(ПРЕДПРИЯТИЯ):

ПРАКТИКУМ

Учебное пособие

 

                                                                                 

 
Воронеж 2016

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный

технический университет»

 

А.В. Красникова  И.А. Сараева

 

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ  (ПРЕДПРИЯТИЯ):

ПРАКТИКУМ

 

Утверждено Редакционно-издательским советом

университета в качестве учебного пособия

 

Воронеж 2016

 
 

УДК 621:338 (075)

Красникова А.В. Экономика организации (предприятия): практикум: учеб. пособие / А.В. Красникова, И.А. Сараева. – Воронеж: ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет», 2016. 187 с.

 

В практикуме представлен комплекс задач, хозяйственных ситуаций и тестовых заданий, позволяющий студентам закрепить теоретические знания по курсу «Экономика предприятий (организаций)» и приобрести практические навыки расчета, планирования и оценки экономических показателей деятельности предприятий и организаций.

Издание соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности  38.05.01 «Экономическая безопасность», дисциплине «Экономика организации (предприятия)».

Предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей технических вузов, изучающих дисциплины организационно-экономического цикла.

 

Табл. 75. Библиогр.: 14 назв.

 

Рецензенты: кафедра экономики, финансов и менеджмента РАНХиГС при Президенте Российской Федерации» (Воронежский филиал), канд. экон. наук, доц. Фокина О.М.

канд. экон. наук, доц. О.О. Шендрикова

 

© Красникова А.В.,

Сараева И.., 2016

 
© Оформление. ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет», 2016


Введение

 

Целью изучения дисциплины «Экономика предприятий (организаций) является освоение студентами современных базовых знаний в области экономики предприятия и на этой основе – овладение специальной экономической терминологией и приобретение практических навыков расчета, планирования и оценки экономических показателей деятельности предприятий и организаций.

Полученные знания и навыки в ходе изучения курса «Экономика предприятий (организаций) позволят сформировать у обучающихся следующие компетенции:

ПК-1 – способность подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-3 – способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-4 – способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми стандартами

Материал изложен в двенадцати взаимосвязанных темах, полностью охватывающих программу курса «Экономика организации (предприятия)», снабжен вопросами для обсуждения, примерами решения типовых задач, тестовыми заданиями, комплексом хозяйственных ситуаций, индивидуальных заданий.

 


ТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ (ПРЕДПРИЯТИЕ) КАК

 ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По окончании изучения данной темы студенты должны:

1) знать:

– основные понятия, категории и инструменты экономики организации (ПК-1);

2) владеть:

– специальной экономической терминологией и лексикой дисциплины «Экономика организации» (ПК-1).

Термины и понятия

· Предприятие · Ресурсы предприятия
· Предпринимательская деятельность · Экономическая безопасность предприятия
· Организация · Внешняя среда предприятия
· Коммерческая организация · Внутренняя среда предприятия
· Товарищество на вере · Экстенсивное развитие предприятия
· Акционерное общество · Интенсивное развитие предприятия
· Унитарное предприятие · Производственный кооператив  

Вопросы для обсуждения темы

1. Дайте определения категориям «предприятие» и «организация». Каковы цели создания и функционирования предприятия?

2.Что понимают под предпринимательской деятельностью? Каковы основные формы предпринимательской деятельности?

3. Какими ресурсами должно обладать предприятие для осуществления предпринимательской деятельности?

4.Какие основные законодательные акты РФ регламентируют деятельность предприятия?

5.В чем отличие коммерческих и некоммерческих организаций? Приведите примеры коммерческих и некоммерческих организаций.

6. Охарактеризуйте элементы внешней среды предприятия. В чем заключается степень их влияния на организацию?

7. Назовите современные факторы конкурентоспособности предприятий.

8. Охарактеризуйте экстенсивные и интенсивные факторы развития предприятий (организаций).

Задания и ситуации для разбора

Задание 1.1.

На основе Гражданского Кодекса Российской Федерации дайте характеристику основным организационно-правовым формам. Результаты оформите в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Название и понятие Особенности учреждения Статус владельцев Источники формирования  капитала Право собственности Особенности  управления Ответственность по обязательствам Кредитоспособность Распределение прибыли и убытков Основные положения устава и учредительного договора Количество участников
Товарищество                    
. . .                    

Задание 1.2.

Назовите степень проявления отношения работников к своей деятельности (высокая, средняя или низкая) на предприятиях различных организационно-правовых форм:

– заинтересованность в результатах труда;

– ответственность за свою деятельность;

– возможность перспективного развития;

– экономическая устойчивость;

– степень риска управленческой деятельности;

– гибкость и быстрота изменений внутренних переменных предприятия.

 

Задание 1.3.

Определите, какая из организационно-правовых форм в наибольшей степени соответствует характеру деятельности предприятия.

Таблица 1.2

Характер деятельности Возможная организационно-правовая  форма
Хлебозавод Акционерное общество или …
Дом моделей Товарищество на вере
Судоверфь Полное товарищество
Ремонтная мастерская Учреждение
Завод точильных измерительных приборов Кооператив
Учебное заведение гуманитарного профиля Общество
Научно-исследовательский центр радиоэлектронной промышленности Ассоциация
Торговля Унитарное предприятие


2019-10-11 253 Обсуждений (0)
Задания и ситуации для разбора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания и ситуации для разбора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)