Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные термины и понятия



2019-10-11 273 Обсуждений (0)
Основные термины и понятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Производственная программа (план производства продукции) определяется на основе объема продаж, номенклатуры и ассортимента продукции, ее качества, массы прибыли, уровня рентабельности, размера рыночной доли предприятия.

Производственная программа рассчитывается следующим образом:

– по согласованию с потребителями устанавливаются вся номенклатура и ассортимент реализуемой в планируемом году продукции;

– рассчитываются нормативы на конец планируемого периода запасов готовой продукции на складах предприятия и в пути, а также необходимые изменения запасов, ожидаемые на начало планируемого периода;

– определяется нормативный уровень незавершенного производства и его необходимые изменения в планируемом периоде.

Для измерения заданного объема работ используют натуральные, трудовые и стоимостные измерители.

Натуральные измерители обеспечивают возможность получения количественного выражения и качественной характеристики тех или иных показателей и служат исходными величинами для определения потребности предприятия в рабочей силе, сырье, топливе электроэнергии, оборудовании, производственных площадях. Однако при применении натуральных измерителей невозможно обобщить различные по характеру натуральные показатели.

Трудовой измеритель объема производства, выражаемый, как правило, в нормо-часах, человеко-днях, в сочетании с натуральными используется для определения численности работников, норм выработки, размера оплаты труда, для планирования производственных программ цехов и иных целей.

Стоимостные (денежные) измерит ели являются обобщающими, с их помощью определяют общий объем производства и планируют объем товарной, валовой и реализованной продукции.

Товарная продукция (ТП) предприятия это продукция, прошедшая все стадии обработки, сданная на склад готовой продукции за определенный период времени и  предназначенная для реализации. Объем товарной продукции за период определяется по формуле

(2.1)

где Тг – стоимость готовых изделий;

Тк – стоимость готовых изделий для нужд капитального

строительства и непромышленного хозяйства своего

предприятия;

 

Тн – стоимость полуфабрикатов своего производства

и продукции вспомогательных цехов для реализации

 на сторону;

Ф – стоимость основных фондов собственного производства, введенных за период;

Ту – стоимость услуг и работ промышленного характера по заказам со стороны или для непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия.

Валовая продукция (ВП) это стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период времени. Валовая продукция рассчитывается двумя способами:

1) как разница между валовым и внутризаводским оборотом:

                   (2.2)

где Во – валовой оборот;

Вн – внутризаводской оборот.

Валовой оборот – это стоимость всего объема продукции, произведенного за определенный период всеми цехами предприятия, независимо от того, использовалась ли данная продукция внутри предприятия для дальнейшей переработки или была реализована на сторону.

Внутризаводской оборот – это стоимость продукции, выработанной одними и потребленной другими цехами в течение одного и того же периода времени.

2) как сумма товарной продукции и разности и остатков незавершенного производства (инструментов, приспособлений) на начало и конец планируемого периода

ВП=ТП+        (2.3)

где НЗПн и НЗПк – стоимость остатков незавершенного

 производства на начало и конец данного периода.

Ин и Ик – стоимость специального инструмента, полуфабрикатов, приспособлений собственного изготовления на начало и конец данного период

Незавершенное производство – незаконченная производством продукция: заготовки, детали, полуфабрикаты, находящиеся на рабочих местах, контроле, транспортировке, в цеховых кладовых в виде запасов, не принятая ОТК и не сданная на склад готовых изделий.

Реализованная продукция характеризует стоимость объема продукции, поступившей в данном периоде на рынок и подлежащей оплате потребителями.

Объем реализованной продукции (РП) по плану определяется по формуле

,               (2.4)

где Он и Ок – остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода.

Задачи для решения

Задача 2.1.

Определите месячный объем производства и реализации предприятия, специализирующегося на производстве столов. Известно, что на начало сентября в производстве находилось 8 столов, изготовление которых к концу месяца было закончено. Кроме того, в сентябре была запушена в производство партия столов в количестве 25 штук. К концу сентября 20 столов из данной партии были изготовлены и сданы на склад готовой продукции, а пять столов находятся на сборке. Покупателям было реализовано в сентябре 27 стола. На начало сентября остатки готовой продукции на складе были равны нулю.

Себестоимость одного готового стола 2 тыс. р. Коэффициент нарастания затрат 0,7. Цена одного стола 3 тыс. р.

Задание 1. Определите остатки незавершенного производства на начало и конец месяца.

Задание 2. Определите объем товарной продукции.

Задание 3. Рассчитайте объем валовой продукции.

Задание 4. Определите объем реализованной продукции.

Задание 5. Оцените остатки готовой продукции на складе на конец сентября.



2019-10-11 273 Обсуждений (0)
Основные термины и понятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные термины и понятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)