Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контракт о создании СП



2019-10-11 195 Обсуждений (0)
Контракт о создании СП 0.00 из 5.00 0 оценок




Удельный вес инвестиций иностранного участника согласно законам должен составлять не менее 25% уставного капитала, в противном случае предприятие не может иметь статуса СП. Верхний предел участия не устанавливается. Разрешено создание предприятий, полностью принадлежащих иностранному капиталу.

Срок деятельности предприятия может не ограничиваться. Государство дает предприятиям гарантию от национализации. Главный орган совместного предприятия - правление - решает все основные вопросы его деятельности. Состав правления назначается сторонами на 3 - 5 лет. Председателем может быть как гражданин КНР, так и иностранец. Он не обладает правом принятия единоличных решений, а по спорным вопросам проводятся консультации. Председатель является представителем предприятия как юридического лица. За повседневную деятельность отвечает главный управляющий, назначаемый правлением.

СП является формально самостоятельным хозяйственным субъектом, но на практике ведомство, руководимое китайским участником, контролирует хозяйственную и финансовую деятельность, планы развития СП. Координация государственного плана с планом СП может осуществляться путем долгосрочных и краткосрочных контрактов.

Наибольшей самостоятельностью обладают предприятия, контролируемые иностранным участником, особенно полностью принадлежащие последнему. Однако и они вынуждены действовать в рамках установленных законами и обычаями КНР ограничений (например на найм и увольнение рабочей силы). (Известен случай, когда иностранному инвестору, чтобы уволить китайского менеджера, пришлось закрывать все предприятие и заново проходить процедуру его создания. Во многих случаях иностранный инвестор вынужден менять зарубежных менеджеров, стиль руководства и жесткие требования которых не воспринимаются китайским персоналом.)

В КНР не разрешается создание смешанных предприятий, нарушающих суверенитет и законы страны, противоречащих требованиям экономического развития Китая, загрязняющих окружающую среду, а также таких, в контрактах которых имеется очевидное неравенство сторон. Ограничены капиталовложения в СП, связанные: с обороной, производством на внутренний рынок, специализированными коммуникациями, средствами массовой информации, а также с рядом отраслей (автоперевозками, обработкой фотоматериалов, производством сигарет, продуктов питания, алкогольных напитков, сборкой бытовых электроприборов, часов, автомобилей и т. п.).

На СП существуют профсоюзы, которые входят в местный отраслевой союз. Профсоюз имеет право подписывать трудовые соглашения с руководством от имени рабочих, контролировать их выполнение. Его представитель входит с совещательным голосом в Совет директоров, дает согласие на увольнение.

На многих СП действуют парторганизации. На СП, созданных в СЭЗ, растет количество забастовок, вызванных плохими условиями труда, низкой зарплатой, незаконными штрафами и другими нарушениями прав работников.

Планирование

В СЭЗ преобладает рыночное регулирование. Центр устанавливает лишь несколько основных директивных показателей: годовой финансовый доход, объем производства и снабжения по важнейшим видам промышленной продукции, получаемой или поставляемой по централизованным каналам, стабильные в течение нескольких лет нормативы отчислений в центральный бюджет, лимиты кредитной и денежной эмиссии.

Правительства зон самостоятельны в вопросах заимствования средств на мировом и внутреннем кредитном рынке, размещения за рубежом облигаций в рамках лимитов центра при условии, что сами отвечают за свои обязательства.

Снабжение и сбыт

СП в СЭЗ могут закупать сырье и полуфабрикаты, топливо, запчасти и оборудование как внутри страны, так и на внешнем рынке. Для улучшения их снабжения создаются специальные снабженческие компании. Однако на практике оно в основном осуществляется по рыночным каналам. Поставки некоторых важных ресурсов, например электроэнергии, отстают от потребностей.

Администрация СЭЗ и СП может самостоятельно принимать решения об условиях экспорта готовой продукции. Широко распространен прием, когда экспорт продукции ложится на иностранного партнера СП (экспортные цены занижаются с целью перевода прибылей без уплаты налогов), что создает для китайской стороны определенные проблемы (китайская сторона лишена возможности изучать мировую коммерческую практику).

При реализации продукции на внутреннем рынке СП может действовать самостоятельно или на комиссионных началах через посреднические государственные компании (исключение составляет продукция, подлежащая плановому распределению). При этом покупатель обязан уплатить импортную таможенную пошлину. На внутреннем рынке, как правило, разрешается реализация высокотехнологичной или импортозамещающей продукции. Право СП на поставки своей продукции на внутрикитайский рынок и доля таких поставок в общем объеме производства оговариваются в контракте о создании СП.

С 1996 г. в провинции Гуандун отменен разрешительный порядок реализации продукции СП на внутреннем рынке. Единственным ограничением остается неконвертируемость юаня по капитальным счетам (для репатриации прибылей и капитала СП должно иметь собственные валютные поступления или получить разрешение на конвертацию).

Ценообразование

На подавляющее большинство товаров и услуг СЭЗ действуют рыночные цены. Единые государственные цены сохраняются на железнодорожные, морские, авиационные перевозки, почтово-телеграфные услуги, жилье, воду, электроэнергию (в Шэкоу на электроэнергию, получаемую из Гонконга, действует гонконгский тариф, цена на воду также приближается к гонконгской), медицинское обслуживание, городской транспорт, централизованно распределяемые материальные ресурсы.

СП, устанавливая цены на свою продукцию, реализуемую на внутреннем рынке, обязано учитывать рекомендации организаций, контролирующих цены. Цены на продукцию СП на мировом рынке должны в основном соответствовать ценам на аналогичные товары государственных предприятий (в настоящее время создаются отраслевые ассоциации экспортеров, включающие как китайские, так и иностранные предприятия, которые наделены правом контроля за экспортными ценами).



2019-10-11 195 Обсуждений (0)
Контракт о создании СП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контракт о создании СП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)