Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Театральная система Мейерхольда.



2019-08-13 1801 Обсуждений (0)
Театральная система Мейерхольда. 0.00 из 5.00 0 оценок




Театральная система Станиславского.

Периоды Станиславского:
Алексеевский кружок - комедийный актёр

Общество любителей искусства и литературы - увлёкся мейнингенцами (как режиссёр)

С 1898 до 1928 года МХАТ

Выделял два источника, питающих актёра: твоё собственное Я и окружающий мир.
Нужно идти от внутреннего к внешнему. От своего Я, играемый персонаж это и в предлагаемых обстоятельствах.
Отсюда его приёмы: пред. обстоятельства, если бы и сверхзадача.

Сошёлся с реформатором А.Чеховым. Сыграл Тригорина и Вершинина, но не попал в суть Чехова.
Открыл себя в роли Астрова ("Дядя Ваня"), даже сам признал, что там уже соприкоснулся с настоящим Чеховым.

У Станиславского актёрская игра имеет три элемента.

• Ремесло.
Это готовые клише (штампы) актерской игры.То есть мимика, жест, голос, обозначения.

• Представление.
Принцип: если долго репетировать роль, то переживания становятся подлинными и затем актёр запоминает и правдоподобно изображает их не испытывая их в реальности.

• Переживания.
Воссоздать жизнь человеческой души и передать ее жизнь на сцене. Актёр на самом деле переживает и понимает ощущения и эмоции героя, происходит перевоплощение. Для этого нужен глубокий анализ роли.

 

!Из консультации 3 мая 2018! :

Театральная система Станиславкого

Жизненный путь, алексеевский кружок, общество.. и потом мхат, 28 пока не будет сердечного приступа когда он играл Вершинина. Что такое идти от себя? Я - надо взращивать всю жизнь, ежедневная работа над собой.

Если не будешь идти от себя, будет фальшь. Я в предлагаемых обстоятельствах, я этот персонаж и я каждый раз это переживаю и от переживания в воплощение.

Над я надо работать ежедневно, копаться в своей душе, в нас много хорошего, но есть внутренний гад. + наблюдения за окружающей действительностью, смотреть за людьми.

Метод физического действия

 

Театральная система Мейерхольда.

В начале 20 века возникла концепция условного театра в противовес реалистического и натуралистическому театру. Это началось в русле символизма. Вклад в развития этого направления внесли драматурги Метерлинк, Бьернсон и др. Режиссеры: А.Аппиа, М.Рейнхар, Г.Крэг. Возникают модернистские течения «футуризм», «функциализм», «символизм» и др. Фундаментальная разработка условного театра связана с именем Мейерхольда. Отправной точкой этой концепции стали разногласия Мейерхольда со Станиславским. Мейерхольд отверг метод сценического реализма, которому отдал не кольцо лет жизни во МХАТе.
Мейерхольд был согласен со Станиславским на счёт значимости режиссёра, но внёс существенные изменения. Театр Мейерхольда был не для всех, важнейшей характеристикой в концепции в театре Мейерхольда была условность и простота. Она проявилась при помощи дикции, интонации и работы телом (биомеханика). В игре актёра главными выразительными средствами стали лицо-маска, застывший жест и стоп кадры.
Но особую роль Мейерхольд возлагал на режиссёра.

Мейерхольд разработал эстетику театральных форм и сценического движения- биомеханика.Мейерхольд выделяет компоненты актерской игры:
1. Большая мера обобщения. Имеется ввиду что зритель и актёр понимают, что это театральное действие, а не элемент жизни.
2. Импровизация. (Здесь и сейчас)
3. Передача актерам не образа, а своего отношения к образу.
4. Приемы предыгры. Движение рождает слово- перед произнесением реплики актёр делает пластическое движение.Жест трансформируется в слово. (Привет ПЖ).
5. Актёр должен зеркалирования – слышать и видеть себя со стороны.
6. Синтетический актёр – может все.
7. Создание социального образа маски – играемый персонажэьотпрежставиьель какого-нибудь слоя общества.
8. Действие актёра строилось по цепочке , состоит из трёх фаз. 1) Намерение- это осмысление полученного задания.2) Осуществление- само действие. 3) Реакция – подготовка к воплощению следующего этапа роли.

Мейерхольд описал принцип карнавализации: использования приемов цирка, площадного балагана ( с его сатирой и фарсом), деление героев на положительных и отрицательных. И в использовании натуралистических деталий, которая объединяли театр с жизнью, использовался принцип злободневности и актуальности ( событие сегодняшнего дня), принцип воздействия на зрителя и вовлечение его в игру.Зритель- участник спектакля. Каждая постановка была наборов разных жанров.
Ввёл термин театральная биомеханика- большое значение имеет движение физического тела.Актер рассматривался никак личность, а как биологический организм. Актёр – это материал, который нужно поддерживать в форме. Актёр превращается в марионетку, которой управляет режиссёр. Так же большое внимание удивлялось выразительности речи.
Биомеханика Мейерхольдом и его системой стала одним из самых серьезных театральных достижений первой половины 20 века.

Учился у Немировича-Данченко, затем поступил во МХАТ.
Сыграл Треплева, но затем из-за того, что ему не дали роли он уходит.

Собирает труппу единомышленников и колесит по провинциям. Например, Херсон.

Затем Станиславский приглашает его в студию на поварской. Но спектакли Мейерхольда ему не понравились, так как по его словам, Мейерхольд закрыл режиссурой актёров.

Далее Мейерхольд с Комиссаржевской сделали театр "Комиссаржевской на офицерской" - это первый условный театр.

Затем Мейерхольд поставил в Александринке "Маскарад".

И потом в театра им. Маяковского разработал свою теорию биомеханики.

Театральная эклектика у Мейерхольда: объединял театр масок (Блок "Балаганчик"), театр Кабуки, театр плаща и шпаги.
Театр Мейерхольда - театр условностей. Режиссуры, пластики.
Для него актёра это биологический организм-механизм. Марионетки.

Эстетика Вахтангова.

Евгений Багратионович Вахтангов (1883-1922)


Ученик Станиславского.
В первой студии яро следовал за ним.
Девиз "изгнать из театра театр".
Он больше трагик.

Затем руководил 3 студией МХАТ (театр Вахтангова).

Поставил "Свадьбу" Чехова как трагедию.
"Чудо святого Антония".
"Принцесса Турандот" - считается вершиной его творчества.
"Гадибук" (еврейский театр).

Начиная со спектакля «Эрик XIV” премьера 29 января 1921 года режиссёрская манера Вахтангова становилась все более определенной. Максимально проявилась соединение глубокого психологизма с марионеточной выразительностью. Постановки Вахтангова все больше основывались на конфликте добра и зла. Вахтангов использовал принцип сценического конфликта. Вынесение на сцену двух правд ( правды жизненной и бытовой и правды абстрактной, символической).
Актёр стал действовать условно и театрально. Внешние детали ( грим, костюм, походка) иногда могли определять зерно роли. Вахтангов ввёл понятие точек. Принцип конфликта двух правд был использован в постановках «Чудо Святого Антония», «Свадьба». Вахтангов предлагал актерам воспитывать в себе сценический самоконтроль. В «Свадьбе» все персонажи были подобны танцующим куклам- марионеткам.
Спектакль «Принцесса Турандот» один из самых известных спектаклей Вахтангова, последний спектакль при жизни, поставлен в третей студии МХАТе (ныне театр Вахтангова) в 1922 году. Спектакль определил стиль всего театра. Вахтангов поставил «Турандот» , как ироническую сказку, в которой актёры играли не самих героев, а актёров венецианской театральной труппы, которые разыгрывают «Принцессу Турандот». В постановке главным был не столько сюжет классической сказки, а остроумные современные комментарии действующих лиц текст которых написал Николай Эрдман.
Это был принцип театр-праздник.

 

!Из консультации 3 мая 2018 год!:

Эстетика Вахтангова

Учитель - Школа Адашева, студия при мхате, Станиславский помогал но только когда будет первая студия.

Две площадки - сначала во мхат, там массовки, но вахтангов играл цыгана) потом первая студия и третья студия с 13 по 22 (театр Вахтангова потом после смерти

)

В первой студии и актёр и режиссёр. Как актёр роли, ка к режиссёр праздник мира Гауптмана и потом мира (чей)

Добро объединяет, после смерти сулержиского? Он не признает - для него две противоборствующие силы добро и зло

1 студия - эрих 14, экспрессионистический спектакль, болезненное искусство, на стринберга ложилось, все ассиметричное, грим, декорации, костюмы.

В 13 году подпольая студия, там репетируют, там даже были непрофессионалы. Щукин и прочие, но они стали ядром.

В 1 студии он говорит изгнать из театра театр, а 2-ой этап - третья студия, когда он вернул театр, репетиция - импровизация, спектакль. - закреплённая импровизация. ФАНТАСТИЧЕСКИЙ реализм, правда в 10 степени она бьет деталями, он по ощущениям трагик. Может сделать стихию разрушения, не созидания. Свадьба Чехия как трагедия пошлости жизни. Везде рожи, хари. Прямо как у босха, генерал вопил чтобы его вывели потому что вокруг нет людей. (Приемами станиславского) , чудо святого Антония. - НЕ принцесса турандот принципы Вахтангова, принцесса турандот - это праздник актерского мастерства. Маски, игра с публикой. Оркестр на расческах. Он в это время лежит в постели. Станиславский сказал что это вахтангов, но это всего лишь его слова и все подхватили. Он по натуре трагик. Вахтангов обожал гротеск- он точнее выявляет трагедию. Туминос продолжает традицию.

 

Первая студия и третья студия - основные площадки

 



2019-08-13 1801 Обсуждений (0)
Театральная система Мейерхольда. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Театральная система Мейерхольда.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1801)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)