Гамлет» на русской сцене.
Как заметил один критик: Гамлет - зеркало, в которое глядит на себя каждая эпоха и по-своему трактует каждого персонажа пьесы, но в первую очередь Гамлета. Гамлет был поставлен на русской сцене в 18 веке, когда был осуществлён перевод А.Сумароковым, постановка имела успех. Но затем пьеса перестала идти, в связи с убийством Пётра II в 1762 году. Так как русский зритель мог видеть в пьесе намёк на козни фаворитов Екатерины II. Следующая постановка была в 1810 году, трагедию перевёл Висковатов, взяв за основу вариант француза Дюсина Дюси. Но это был далёкий от Шекспира вариант. Была изменена сюжетная линия: Гамлет становился королём датским, а Клавдий только собирался взять в жёны Гертруду. Подлинный успех пришёл во второй половине 19 века. Во многом благодаря исполнению Павла Мочалова. По словам Белинского, Мочалов придал Гамлету гораздо больше силы, энергии, чем это может быть у человека. Отмечал у него моменты ярких импровизаций и что исполнение одной роли в разных спектаклях было у него разное. Говорили, что это Гамлет эпохи Лермонтова - он одинок, но внутренне могуч. Помимо Мочалова замечательным исполнителем Шекспировских трагедий был актёр Каратыгин. Но его исполнение было более рационалистическим и веяло традициями классицизма. Одной из центральных ролей актёра Ленского был Гамлет. Но к роли Гамлета в исполнении Мочалова все относились с огромным пиететом и кто-то даже счёл попытки Ленского дерзостью. Но он сыграл эту роль с успехом и проложил дорогу нового Гамлета в театре. Это был Гамлет - интеллигент 80-ых годов. Человек слабой воли, чрезмерной фантазии и не могущий изменить Мир. Это был современник А.П.Чехова и В.М.Гаргина. Это был обыкновенный человек - искренний, меланхоличный, но изящный и привлекательный. В 1911 году английский режиссёр Крэг с русскими актёрами МХТ поставили Гамлета. Это был первый подобный опыт работы. Гамлета сыграл Качалов. В 1930-ые Акимов сделал комедию из трагедии Гамлет. Акимов сделал вывод, что во все времена было одинаковое толкование шекспировской трагедии - одна расстановка сил: Клавдий - зло, дух отца Гамлета - вечное добро, сам Гамлет - исключительная идея добра и справедливости.
В 30-40 гг. Была тенденция показать Гамлета сильным и не знающим Сомнений. А в 50-ых возрождается сложность и двойственность характера героя, его колебаний и сомнений. В 1958 году Гамлет в театре Вахтангова (реж. Борис Захава) был трактован так, что Гамлет заранее знал ответы на все проклятые вопросы. Примечательна постановка Любимова с Высоцким в главной роли. Спектакль был решён очень пластически, Любимов работал с художником Боровским. Далее одной из постановок Гамлета стала работа немецкого режиссёра Штайна. В ней он просто рассказал полностью историю Гамлета. Не ставилась задача открыть что-то новое в пьесе. Гамлета исполнил Е.Миронов - он сыграл обыкновенного человека, который от личных трагедий чувствует себя очень неважно. Но он не хандрит, он размышляет, притом это не высокие философские проблемы, а мысли обычного человека. Таким образом, 20 век принёс на сцену большое количество новых воплощений образа Гамлета и трактовок пьесы. Это зависело от страны, в которой ставилось и от режиссёра, который ставил. Но даже в одной России Гамлет был всегда разным в зависимости от эпохи и видения. Большую роль играл также и перевод. Один из самых популярных переводов того времени - перевод Пастернака. Гамлета играли: Ленский - Гамлет лирик, страдающий от осознания несовершенства мира. Бархатный Гамлет. Страдал от нерешительности. Гуманный и человечный. Неуверенный. Каждое слово пропитано состраданием и любовью. 23 декабря 1911 год - английски режиссёр Крэг с русскими актёрами. Во МХАТе. Григорий Козинцев (фильм) - Гамлет 1964. Театра на Таганке - Любимов. МХАТ 1924 - Михаил Чехов Гамлет.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (622)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |