Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Гамлет» на русской сцене.



2019-08-13 622 Обсуждений (0)
Гамлет» на русской сцене. 0.00 из 5.00 0 оценок




Как заметил один критик: Гамлет - зеркало, в которое глядит на себя каждая эпоха и по-своему трактует каждого персонажа пьесы, но в первую очередь Гамлета. Гамлет был поставлен на русской сцене в 18 веке, когда был осуществлён перевод А.Сумароковым, постановка имела успех.
Её играли в кадеты Петербургского Сухопутного шляхетского корпуса. Но первое документально подтверждённое представление произошло в Санкт-Петербурге 1 июля 1757 годе. Гамлета сыграл Иван Дмитриевский.

Но затем пьеса перестала идти, в связи с убийством Пётра II в 1762 году. Так как русский зритель мог видеть в пьесе намёк на козни фаворитов Екатерины II.

Следующая постановка была в 1810 году, трагедию перевёл Висковатов, взяв за основу вариант француза Дюсина Дюси. Но это был далёкий от Шекспира вариант. Была изменена сюжетная линия: Гамлет становился королём датским, а Клавдий только собирался взять в жёны Гертруду.
В постановке было стремление реабилитировать Александра I, взошедшего на престол путём дворцового переворота.

Подлинный успех пришёл во второй половине 19 века. Во многом благодаря исполнению Павла Мочалова. По словам Белинского, Мочалов придал Гамлету гораздо больше силы, энергии, чем это может быть у человека. Отмечал у него моменты ярких импровизаций и что исполнение одной роли в разных спектаклях было у него разное. Говорили, что это Гамлет эпохи Лермонтова - он одинок, но внутренне могуч. Помимо Мочалова замечательным исполнителем Шекспировских трагедий был актёр Каратыгин. Но его исполнение было более рационалистическим и веяло традициями классицизма.
Белинский писал, что игра Мочалова есть откровение таинства, а игра Каратыгина есть норма внешней стороны искусства.

Одной из центральных ролей актёра Ленского был Гамлет. Но к роли Гамлета в исполнении Мочалова все относились с огромным пиететом и кто-то даже счёл попытки Ленского дерзостью. Но он сыграл эту роль с успехом и проложил дорогу нового Гамлета в театре. Это был Гамлет - интеллигент 80-ых годов. Человек слабой воли, чрезмерной фантазии и не могущий изменить Мир. Это был современник А.П.Чехова и В.М.Гаргина. Это был обыкновенный человек - искренний, меланхоличный, но изящный и привлекательный.
Он полон раздумий о несовершенстве мира. Он понимает непосильную задачу - восстановить справедливость. И презирает свою слабость. В игре Ленского отмечали необычайную простоту и естественность.

В 1911 году английский режиссёр Крэг с русскими актёрами МХТ поставили Гамлета. Это был первый подобный опыт работы. Гамлета сыграл Качалов.
Крэг провозвестник символизма и в Гамлете он видел идею борьбы духа и материи. Психология героев его не интересовала.

В 1930-ые Акимов сделал комедию из трагедии Гамлет. Акимов сделал вывод, что во все времена было одинаковое толкование шекспировской трагедии - одна расстановка сил: Клавдий - зло, дух отца Гамлета - вечное добро, сам Гамлет - исключительная идея добра и справедливости.
И его спектакль показал, что Гамлет не лучше или хуже других, он такой же как и все вокруг.
Акимов ставил Гамлета как яркое зрелище с напряженным действием. Откинул философский слой трагедии, оставил лишь интригующую линию борьбы за престол.
Гамлета сыграл Горюнов - комик, толстяк-балагур и импровизатор.
Акимов хотел напористого, хамоватого, циничного и дерзкого Гамлета. Но Горюнов был совсем другим.
Спектакль очень досталось от критиков.
Резонансной сценой был монолог Гамлета "быть или не быть" - произносился пьяным Гамлетом в кабаке. Спектакль был полон чёрного юмора. Лишь в финале на монологе Фортинбраса были трагические нотки, когда ещё Горацио читал стихи над мёртвым Гамлетом.

 

В 30-40 гг. Была тенденция показать Гамлета сильным и не знающим Сомнений. А в 50-ых возрождается сложность и двойственность характера героя, его колебаний и сомнений.

В 1958 году Гамлет в театре Вахтангова (реж. Борис Захава) был трактован так, что Гамлет заранее знал ответы на все проклятые вопросы.
Г.Козинцев, снимая свой фильм "Гамлет" сокращает много текста, изымает всё описательное, что можно представить на экране.
Главную роль играл Смоктуновский. Его Гамлет был непокорный, бунтующий, вспыхивающий.

Примечательна постановка Любимова с Высоцким в главной роли. Спектакль был решён очень пластически, Любимов работал с художником Боровским.
Гамлет Высоцкого - человек нашей эпохи, сознающий свой долг борьбы за основные ценности человечества.

Далее одной из постановок Гамлета стала работа немецкого режиссёра Штайна. В ней он просто рассказал полностью историю Гамлета. Не ставилась задача открыть что-то новое в пьесе. Гамлета исполнил Е.Миронов - он сыграл обыкновенного человека, который от личных трагедий чувствует себя очень неважно. Но он не хандрит, он размышляет, притом это не высокие философские проблемы, а мысли обычного человека.

Таким образом, 20 век принёс на сцену большое количество новых воплощений образа Гамлета и трактовок пьесы. Это зависело от страны, в которой ставилось и от режиссёра, который ставил. Но даже в одной России Гамлет был всегда разным в зависимости от эпохи и видения. Большую роль играл также и перевод.

Один из самых популярных переводов того времени - перевод Пастернака.

Гамлета играли:
Мочалов (Малый театр) - актёр-романтик. Неожиданные переходы от эмоциональных состояний. Гамлет дела. Сила и динамичность. Энергия. Рычал, как лев. Как написал Белинский.
Борец за свободу.

Ленский - Гамлет лирик, страдающий от осознания несовершенства мира. Бархатный Гамлет. Страдал от нерешительности. Гуманный и человечный. Неуверенный. Каждое слово пропитано состраданием и любовью.

23 декабря 1911 год - английски режиссёр Крэг с русскими актёрами. Во МХАТе.
Качалов - Гамлет.
Спектакль не вышел, так как мнения не сошлись.
Репетиции шли 2,5 года.
Качалов не принимал Гамлета Крэга.
У Крэга театр условный, а были актёры переживания. Крэг сказал, что Гамлет потрясающий, но не его. Не сошлись с Качаловым.

Григорий Козинцев (фильм) - Гамлет 1964.
Смоктуновский - Гамлет меланхолик, страдающий, размышляющий. Похож на Ленского.
Смоктуновский считал Гамлета не сомневающимся. Быть или не быть не самое главное. Он всё знает и в этом его проблема и боль.

Театра на Таганке - Любимов.
Высоцкий - Гамлет современник 1971 года. Современный молодой Гамлет, который говорил с молодёжью. Тоже Гамлет дела, как Мочалов. Его проблема: смыть с себя пятна позора. Борец за свободу. Играл в свитере, джинсах и кедах.

МХАТ 1924 - Михаил Чехов Гамлет.
Самый трагичный и больной Гамлет. Сумасшедший.
Чехов в этот период испытывал кризис. Считал, что он кончился как актёр.

 



2019-08-13 622 Обсуждений (0)
Гамлет» на русской сцене. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Гамлет» на русской сцене.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (622)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)