Роль театра Современник в театральном процессе 1950-1960 гг.
50-60 гг. Время преобразований, которые затронули и театр. Во-первых, в театр пришло молодое поколение талантливых режиссёров и актёров. Все были воодушевлена идеями и верили, что только вместе можно добиться позитивных изменений в стране. Главным принципом была борьба с устоявшимися идеями театра, поиск новых методов воздействия на зрителя, внедрения морально-этических норм. С одной стороны, железный занавес приподнялся и просачивались иностранные книги и фильмы, но тем не менее была жёсткая идеологическая комиссия - каждый спектакль, фильм, книга проходили через её руки. Но человеку необходимо было показать перспективы зарождающейся новой жизни, показать возможности будущего. Это цель театра этого времени. В 1956 году Ефремов основывает "Современник" из выпускников школы-студии МХАТ. Выступали против театрального академизма. Этически-нравственная заострённость спектаклей и выраженная мораль отличала Современник от других театров.
Олег Николаевич Ефремов (1927-2002) Во главу ставил актёрский ансамбль - сплоченный коллектив. Подлинное проникновения во внутренний мир героев, глубокий психологизм, вернуть на сцену живого человека, что зрители увидели сами себя. Впервые за долгие годы, на сцену пришли настоящие люди со своими ежедневными проблемами. Стремление театра - говорить с современниками языком современности. Ефремов старался сделать каждого актёра соавтором спектакля. Современник окончательно отделился от МХАТа после постановки пьесы Эдуардо де Филиппо "Никто" - спектакль Эфроса. Ефремов поставил Розова "Традиционный сбор", а также трилогию: "Декабристы", "Народовольцы", "Большевики". Театр очень много гастролировал по стране. Среди его известных постановок:
Эстетика Эфроса.
Анатолий Васильевич Эфрос (настоящее имя Натан Исаевич Эфрос) 1963 - Ленком. Поставил мрачного Чехова в духе 60-ых. Затем Эфроса назначили руководителем театра им. Ленинского комсомола (Ленкома). Там его всё больше интересовала психология взрослой молодёжи. Его тянуло разгадать сложность чувств молодых людей. Основной конфликт для него вытекает из процессов становления человека, познания мира. Ставя "Мой бедный Марат" Арбузова, он сосредоточил внимание на медленном развёртывании судьбы трёх человек. Эфрос - режиссёр импульсивный, эмоциональный. Высмеивает сценические позы и наигрыш. Эфрос обращался также к авторам: Шекспиру, Мольеру, Чехову, Достоевскому, Гоголю. Правда, за особенности характера Эфроса не все любили. Его считали высокомерным и эгоцентричным. А он сам ценил себя очень высоко и не скрывал этого. Бесконечно любил процесс репетиций, мог заниматься круглосуточно, приглашал часто студентов на репетиции, которые были едва ли не интереснее спектакля.
!Из консультации 3 мая 2018 год! : Основные площадки Эфроса - режиссёрский фак ГИТИСа, ученик кнебель, как он пишет. Потом в ленком - очень полюбил Розова арбузова, легкое дыхание. Он не ставит пьесы про комсомол. Чайка - Треплев - герой, трагедия художника 60 годов, по сути как высоцкий, Нина- интриганка и хищница. Все орали. Основная площадка - малая бронная. Он перешёл на классику, очень интересно ставит три сестры, мрачно, Его Кино! Он любил медленное течение. Месяц в деревне как классика, Яковлева тянет но по сути то она просто актриса переживания. Театр был поэтический, он был очень мягким, слушал что предложил актёр, и он соглашался с ними, очень доверительное отношение. Он открыл Шекспира, он устарел, а вот эфрос открыл молодых актёров, Яковлева и Грачёв играл ромео, немножко Иванушка с курносым носом, но знаменитая сцена на балконе когда переплетение рук, судеб - сама юность. Весна. Каждый день убийства и все спокойны (мир Монтекки и капулетти) гафт играл На последнем этапе когда любимого выслали из страны - эфрос согласился взять театр на Таганке, его встретили в штыки, он очень много мучился и когда вернулся Любимов - сердечный приступ.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |