Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль театра Современник в театральном процессе 1950-1960 гг.



2019-08-13 484 Обсуждений (0)
Роль театра Современник в театральном процессе 1950-1960 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок




50-60 гг. Время преобразований, которые затронули и театр.

Во-первых, в театр пришло молодое поколение талантливых режиссёров и актёров. Все были воодушевлена идеями и верили, что только вместе можно добиться позитивных изменений в стране. Главным принципом была борьба с устоявшимися идеями театра, поиск новых методов воздействия на зрителя, внедрения морально-этических норм.
Во-вторых, в репертуар часто принимаются пьесы молодых авторов.
В них отражается новая, современная реальность, в которой действует новый человек.
Основными авторами театра становятся В.Розов, А.Володин. Пьесами этих авторов формируется "оттепельный" репертуар. Эфрос начал свою карьеру в центральном детском театре с пьес Розова "В добрый час!" И "В поисках радости". А пьесой "Вечно живые" Розова открылся Современник.

С одной стороны, железный занавес приподнялся и просачивались иностранные книги и фильмы, но тем не менее была жёсткая идеологическая комиссия - каждый спектакль, фильм, книга проходили через её руки.

Но человеку необходимо было показать перспективы зарождающейся новой жизни, показать возможности будущего. Это цель театра этого времени.

В 1956 году Ефремов основывает "Современник" из выпускников школы-студии МХАТ. Выступали против театрального академизма. Этически-нравственная заострённость спектаклей и выраженная мораль отличала Современник от других театров.
Ефремов видел задачу театра в том, чтобы "раскрыть человека на сцене во всём многообразии его жизненных связей". Театр для Ефремова эта форма участия в делах общества и страны.
Спектакли Современника были и вроде цензурными, но балансировали на грани с запретом. Они позволяли себе чуть больше, чем другие.
Их спектакли были сравнимы с итальянским неореализмом (такие же приближённые к жизни).
Это был в первую очередь коллектив единомышленников (Ефремов ценил всех и считался со всеми).
Изначально, когда не было своего здания, труппа скиталась по разным площадкам. Декорации возить не было возможности, денег тоже не было. Поэтому они приучились играть с минимумом реквизита, но максимально наполнено актерски. Например, они отказались от занавеса.

 

Олег Николаевич Ефремов (1927-2002)

Во главу ставил актёрский ансамбль - сплоченный коллектив. Подлинное проникновения во внутренний мир героев, глубокий психологизм, вернуть на сцену живого человека, что зрители увидели сами себя. Впервые за долгие годы, на сцену пришли настоящие люди со своими ежедневными проблемами. Стремление театра - говорить с современниками языком современности.

Ефремов старался сделать каждого актёра соавтором спектакля.
Театр стал притяжением для мыслящего зрителя.
Изначально студийцы находились под влиянием МХАТа. Но старое поколение МХАТа обвиняло новую студию в так называемом "шептальном" реализме.
Хотя вскоре этот принцип предельной достоверности стал очень распространённым.

Современник окончательно отделился от МХАТа после постановки пьесы Эдуардо де Филиппо "Никто" - спектакль Эфроса.
Самостоятельная Труппа скиталась 4 года и в 1861 году получила здание в центре Москвы, на площади Маяковского.
В 1964 года Современник подучил статус театра. Уже стал не студией.
В 1970 году Ефремов поставил "Чайку" и покинул театр. Его уход расценили как предательство. Ушёл по приглашению во МХАТ.
По воспоминаниям современников, Ефремов обладал даром убеждения и умел общаться, благодаря чему его театру много разрешалось. Например,спектакль по сказке-притче Е.Шварца "Голый король", высмеивающий тоталитарную власть.
Одни из самых значимых авторов для Современника были Розов и Володин.
В Современнике актёрами служили такие величины как Галина Волчек, Михаил Козаков, Олег Табаков, Евстигнеев.

Ефремов поставил Розова "Традиционный сбор", а также трилогию: "Декабристы", "Народовольцы", "Большевики".

Театр очень много гастролировал по стране. Среди его известных постановок:
Веяно живые
Традиционный сбор
В день свадьбы
Пять вечеров
Назначение
Старшая сестра
Голый король
Обыкновенная история

 

Эстетика Эфроса.

 

Анатолий Васильевич Эфрос (настоящее имя Натан Исаевич Эфрос)
(1925-1987)
Поставил более 50 спектаклей и снял несколько фильмов.
Убеждённый сторонник Станиславского.
Лирические и поэтичные спектакли.
Ольга Яковлева любимая актриса.
Популярным он стал, ещё будучи учеников в ГИТИСе. Все отмечали его глубокий талант. После выпуска и недолгой работы на периферии он оказался в Центральном детском театре под надзором М.О.Кнебель.
Отмечали его умение работать с актёрами.
Вершиной его творчества в детском театре стал спектакль "Друг мой, Колька!".
Также поставил Розова "В добрый час!".
В пьесах Розова Эфрос развивал разговор с молодёжью о смысле жизни, её противоречиях.
спектакли его подкупали неподдельным интересом к миру переживаний подростка, он увлекался сам и умел увлечь удругих.
Эфрос старался увлечь актёров и увлекался сам. Говорил откровенно и доступно. Он вдумывался и проникал глубоко в проблемы юных ребят и чем сложнее он был, тем интереснее было для него, как для режиссёра.
Эфрос, как ученик Кнебель, следовал сложному искусству переживания, вместе с актёрами ища зёрна образов. Эфрос отучил актёров от внешнего украшательства, а растил в них внутреннее мужество. В своих спектаклях Эфрос поднимал тему ответственности старшего поколения над младшим.

1963 - Ленком.
Мой бедный Марат, 104 страницы про Любовь, Чайка, Мольер (Булгакова).
1967 - Малая бронная
Три сестры, Ромео и Джульетта, Отелло, Женитьба, Месяц в деревне.

Поставил мрачного Чехова в духе 60-ых.

Затем Эфроса назначили руководителем театра им. Ленинского комсомола (Ленкома). Там его всё больше интересовала психология взрослой молодёжи. Его тянуло разгадать сложность чувств молодых людей. Основной конфликт для него вытекает из процессов становления человека, познания мира.

Ставя "Мой бедный Марат" Арбузова, он сосредоточил внимание на медленном развёртывании судьбы трёх человек.

Эфрос - режиссёр импульсивный, эмоциональный. Высмеивает сценические позы и наигрыш.
А новые законы актёрской выразительности он связывает со сценической простотой.
Эфрос отвергал красивые мизансцены, при которой актёры расположены, будто на фото или картине. Его мизансцены были смазаны и даже неожиданны.
Репетиции Эфроса были могучим актом творческой связи самого Эфроса, актёра и текста.
Мизансцены должна быть психологически насыщенна. Находит для неё причины и следствия.
Мизансцены должна быть конкретна и наполнена, пробудить в актёра.ю внутреннюю жизнь.
Все это он описал в своей книге "Репетиция-Любовь моя".

Эфрос обращался также к авторам: Шекспиру, Мольеру, Чехову, Достоевскому, Гоголю.
Поставил "Человек со стороны".
Поставил спектакль "Эшелон" во МХАТе.

Правда, за особенности характера Эфроса не все любили. Его считали высокомерным и эгоцентричным. А он сам ценил себя очень высоко и не скрывал этого. Бесконечно любил процесс репетиций, мог заниматься круглосуточно, приглашал часто студентов на репетиции, которые были едва ли не интереснее спектакля.
Но актёров волновал больше результат на публики, нежели тонкие поиски. И к тому же, для Эфроса актёра были творческими единицами, его не заботили из бытовые проблемы. Из этого вытекало множество конфликтов, в конце концов вся труппа взбунтовалась.
Затем Эфросу предложили возглавить Таганку. Но там его стилистика не прижилась в труппе. Также получил нелюбовь театральной общественности, обвинившей его в продажности, так как он согласился занять место уехавшего Любимова. И перешёл во "враждебный лагерь", так сказать.

 

!Из консультации 3 мая 2018 год! :

Основные площадки Эфроса - режиссёрский фак ГИТИСа, ученик кнебель, как он пишет. Потом в ленком - очень полюбил Розова арбузова, легкое дыхание. Он не ставит пьесы про комсомол. Чайка - Треплев - герой, трагедия художника 60 годов, по сути как высоцкий, Нина- интриганка и хищница. Все орали.

Основная площадка - малая бронная. Он перешёл на классику, очень интересно ставит три сестры, мрачно,

Его Кино! Он любил медленное течение.

Месяц в деревне как классика, Яковлева тянет но по сути то она просто актриса переживания.

Театр был поэтический, он был очень мягким, слушал что предложил актёр, и он соглашался с ними, очень доверительное отношение.

Он открыл Шекспира, он устарел, а вот эфрос открыл молодых актёров, Яковлева и Грачёв играл ромео, немножко Иванушка с курносым носом, но знаменитая сцена на балконе когда переплетение рук, судеб - сама юность. Весна. Каждый день убийства и все спокойны (мир Монтекки и капулетти) гафт играл

На последнем этапе когда любимого выслали из страны - эфрос согласился взять театр на Таганке, его встретили в штыки, он очень много мучился и когда вернулся Любимов - сердечный приступ.



2019-08-13 484 Обсуждений (0)
Роль театра Современник в театральном процессе 1950-1960 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль театра Современник в театральном процессе 1950-1960 гг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)