Логопедическая физминутка.
Черошникова Г.С. «Логопедические занятия в начальной школе II часть (учебное пособие) – Иркутск, 2001 год. ОГЛАВЛЕНИЕ ЭТАП. Дифференциация гласных 1и 2 ряда Планы логопедических занятий №1-10 ЭТАП. Работы над морфологическим составом слова 1.Состав слова Планы логопедических занятий № 11-20 2.Предлоги, приставки, ударение Планы логопедических занятий № 21-24 3.Безударные гласные Планы логопедических занятий № 25-30 4.Дифференциация согласных Планы логопедических занятий № 31-60 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 41 Тема: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ Ж-Ш. Цели: 1. Сформировать у учащихся умение дифференцировать согласные Ж, Ш в устной и письменной речи; 2. Развитие фонематического восприятия; 3. Развитие и совершенствование грамматического строя; 4. Развитие связной речи; 5. Развитие памяти, мышления, внимания. Оборудование:слоговая таблица, таблицы для мнемонического приема, индивидуальные карточки с заданиями; картинки: жук, шар, желудь, шапка, лягушка, жаба, пирожное, груша, жасмин, баклажан, машина, шина, этажерка, галоши, крыжовник. Ход занятия. I. Организационный момент. II. Повторение пройденного материала. С какими звуками работали на прошлом занятии? Назовите звонкий, глухой. В чем сходство и отличие артикуляции этих звуков? Игра «Доскажи словечко». Вы должны подобрать слова с каким-либо из этих звуков. Что за скрип, что за хруст? Михаил играл в футбол Это что еще за куст? И забил в ворота ...(ГОЛ). Как же быть без хруста. Если я ... (КАПУСТА). Лодки по морю плывут, Люди веслами …(ГРЕБУТ). Кругла, рассыпчата, бела. На стол она с полей пришла На вербе с треском рвутся почки. Ты посоли ее немножко. На речке лёд трещит в ночи. Ведь правда вкусная ... (КАРТОШКА). И гнезда вьют без проволочки На ветках первые ... (ГРАЧИ). Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно... (КАРАНДАШ). III. Знакомство с новым материалом. 1. Выделение звуков. Что изображено на картинке? (ЖУК, ШАР) из начала слов по предметным картинкам. Выделите первый звук. Характеристика звука. (Аналогичная работа со вторым звуком). 2. Уточнение артикуляции звуков, установление их сходства и различия. 3. Сопоставление артикуляции звуков их графическим изображением.
Эта буква широка Ах, табуретка хороша! И похожа на жука, Псревернул - и буква - Ш! И при этом точно жук Издаст жужжащий звук: Ж-Ж-Ж. 4. Дифференциация Ж-Ш. а) в слогах (слоговая таблица). 1) Прочитайте слоги парами. Скажите, какими буквами отличаются эта пары слогов. ЖА-ША ЖУ-ШУ ША-ЖА ШУ-ЖУ ЖО-ШО ЖИ-ШИ ШО-ЖО ШИ-ЖИ 2) Прослушайте слоги и звукосочетания. Запишите только согласные. ЖА, ШИ, ША, ЖИ, ШУ, ШУ, ЖО, ШО, ШТА, ЖДА, ШТУ, ЖДУ, ЖДЕ, ШЛО, ЖНЕ, ШТЫ, ШТИ, ЖНИ. Подсчитайте количество букв, определите каких букв больше. 3) Прослушайте ряды слогов. Повторите их в той же последовательности. Запишите. жа-ша-жа жу-шу-жу жа-ша-жа-ша ша-жа-ша шу-жу-шу ша-жа-ша-жа. б) Дифференциация Ж, Ш в словах. 1) Слоговой аукцион. Придумайте слова со слогом (жаворонок, жара, жало и т.д.); со слогом ША - шар, шапка ... 2) «Лесенка». Принимайте слова, которые начинались с Ж, Ш. ЖУК ШАР ЖИРЫ ШУРА ЖЕЛЕЗО ШАЛИТЬ ЖУРАВЛЬ ШЕЛЕСТИТ 3) Отхлопывание слогов.Прослушайте слова, отхлопайте ладошками количество слогов, входящих в слово. шум, жук, жаба, шапка, шуба, шаги, шумел, журчал, шалун, пешеход, стрижи, сторожил, кожаный, мешок, мешал, мошка, жеребенок, медвежонок, школа, жирный. 4) Сравните пары слов по звучанию и смыслу. Скажите, какими звуками отличаются эти пары слов. Устно составьте предложение с каждым словом. ШАР-ЖАР ШАЛИТЬ-ЖАЛИТЬ ШАЛЬ-ЖАЛЬ УШИ-УЖИ 5) Рассмотрите картинки. Определите наличие и место звуков Ж, Ш в названиях картинок. Приблизительные перечень картинок: желудь, шапка, лягушка, жаба, пирожное, груша, жасмин, баклажан, машина, шина, этажерка, галоши, крыжовник. 6) Вставьте в слова недостающий слог ЖИ или ШИ. Запишите эти слова. Перед записью слов повторите правописание ЖИ-ШИ. 7) Запись слов в два столбика (разными пастами): ОКОШКО, ЖУРАВЛЬ, ШАЛАШ, ЧИЖ, ПЛЯЖ, ЛАНДЫШИ, АБАЖУР, ШЛЯПА, КРУЖКА, МЕШОК. Прочтите слова 1-го столбика, второго. в) Дифференциация Ш, Ж в предложениях. 1) Вставьте в предложения пропущенные слова с буквами Ж или Ш. В болоте квакала ... Миша пил молоко из ... Бабушка печет вкусные ... Кошка ловит ... Туристы воду носят во ... Слова для справок: кружки, пирожки, лягушка, мышку, фляжке. Прочтите предложения. Найдите главные члены предложения. Логопедическая физминутка. г) Дифференциация Ж - Ш в связной речи. Работа с карточками. Прочитайте тексты, запомните их и запишите по памяти. (Каждый учащийся, получив карточку с индивидуальным заданием, читает содержание, запоминает. Затем переворачивает карточку и пишет по памяти. После выполнения работы опять переворачивает карточку и проверяет правильность написанного. Кроме этого, в карточке есть дополнительное задание). Карточка № 1 Загадка В гору деревяшка, а под гору - коняшка. Отгадай загадку, напиши отгадку. Вспомни, как пишутся ЖИ, ШИ. Карточка № 2 Они похожи Ель на ежика похожа: Еж в иголках, елка - тоже. Вспомни, как можно проверить согласную в конце слово. Карточка № 3 Загадка На дорожку вышли рожки. Вы не будете бодать. Я потрогал их немножко Рожки спрятались опять. Отгадай загадку. К выделенным словам подбери проверочные слова. Карточка №4 Семейка Мышка в кружечке зеленой. Наварила каши пшённой. Ребятишек дюжина Ожидает ужина Обрати внимание как пишутся выделенные слова. Напиши эти слова по слогам. Карточка №5 Загадка У меня три подружки, у каждой по кружке, Сколько кружек у всех моих подружек? Отгадай загадку. Напиши отгадку. К выделенным словам найди в тексте проверочные слова. Карточка №6 Загадка На бахче у нас растет, Как разрежешь - сок течет, Свеж и сладок он на вкус, Называется ... Отгадай загадку. Подбери проверочное слово к слову СВЕЖ. Обрати внимание, как пишется выделенное слово. Напиши его по слогам. I. Итог занятия. Чему научились на занятии?
ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 42
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |