Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логопедическая физминутка.



2019-08-13 338 Обсуждений (0)
Логопедическая физминутка. 0.00 из 5.00 0 оценок




4. Дифференциация С-Ц в связной речи.

Прочтите текст.

Цапля и лиса.

Около леса было болото. На болоте жила Цапля. У цапли были маленькие птенцы. Около болота стояла осина. Под осиной лисица, вырыла себе нору. У лисицы были маленькие лисята. Лисица стала охотиться на птенцов, когда цапля охотилагь залягушками. Прилетела цапля и стала бить лисицу крыльям. Лисица, убежала. Цапля успокоила своих птенцов.

Вопросы: Кто жил на болоте?Кто был у цапли?Как устроилась лисица?Что делала цапля?Что делала в это время лисица? Чем закончилась эта история?

Перескажите содержание текста.

IV . Итог занятия. Чему научились на занятии?

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 48

ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ С, Ц.

Цели:

1. Закрепить умение различать согласные С, Ц в устной и письменной речи;

2. Развитие фонематического восприятия;

3. Развитие и совершенствование грамматического строя;

4. Развитие связной речи;

5. Развитие памяти, мышления, внимания.

Оборудование:сигнальные карточки, магнитофонная запись, таблица с кроссвордом, перфокарты.

Ход занятия.

I .  Организационный момент.

II . Повторение пройденного материала. С какими звуками работали на прошлом занятии? Охарактеризуйте их. В чем разница их артикуляции?

Игра «Лесенка»

СОМ                         ЦИРК

СТОЛЫ                   ЦИФРА

САЛЮТЫ               ЦЫПЛЕНОК                    САМОВАР

III . Закрепление пройденного материала.

1. Дифференциация С-Ц в слогах.

а) Запишите первые буквы каждого слога.

СА, ЦА, СЫ, СИ, СЕ, ЦЫ, ЦО, СО, СЯ.

Определите каких букв больше.

б) Образуйте слоги:

2. Дифференциация С-Ц в словах.

а) Работа с сигнальными карточками, по магнитофонной записи.

СТАКАН, ОГУРЕЦ, ЯЙЦО, ГОЛОС, КУНИЦА, ЦВЕТЫ, КАПУСТА, КРЫЛЬЦО, ЛУКОВИЦА, ЛИСТВЕННИЦА, АКАЦИЯ, ВОДИЦА, КУРИЦА, САД, ДВОРЕЦ, САМОСВАЛ, САМОВАР, БОЕЦ, ПЕВЕЦ, БОЦМАН.

б) Разгадывание кроссворда.

Ответ: Все его любят, а посмотрят на него, так каждый морщится. (СОЛНЦЕ).

в) От слов, данных в скобках, образуйте новые слова при помощи суффикса СК.

Напишите получившиеся словосочетания. Обозначьте корень и суффикс каждом слове.

Что такое суффикс? Какое значение в речи имеют суффиксы? (При помощи суффиксов образуются новые слова).

Образец: городская улица

(завод) район, (солдат) ремень.

(флот) старшина, (словарная работа)

г)  Прочитайте слова. Начертите их слоговые схемы. Впишите в схемы слоги с буквами С, Ц.

Образец: си тец. стре __ за

СВЕТЛИЦА, МЕСЯЦЫ, СЕРДЦЕ, САЖЕНЕЦ, ГУСЕНИЦА, ЛЕСТНИЦА, ПИСЬМЕЦО. (1 ученик - у доски).

Все сверяют свои записи с записью на доске.

3. Дифференциация С, Ц в словосочетаниях и в предложениях.

а) Внимательно прочитайте словосочетания. Найдите ошибки.

Спишите словосочетания правильно. Подчеркните буквы С, Ц разными пастами.

Ясный месяц.

Блестит кольсо.

Цветы цирени.

Цвежая водица.

Толстая гусениса.

Целый цтакан.

Пестрое платьисе.

Прочтите словосочетания.

б) Из данных слов составьте и напишите предложения, подчеркните буквы С, Ц разными пастами,

Крыльце, сидел, на, дед, старый. Семен.

Саша, пятницы, выписался, в, больницы, из.

Лариса, палец, оцарапала, спицей, сильно.

Вырастил, теплице, Сергей Сергеевич, огурцы, прекрасные.

Прочтите предложения, найдите их главные члены.



2019-08-13 338 Обсуждений (0)
Логопедическая физминутка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логопедическая физминутка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)