Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логопедическая физминутка.



2019-08-13 424 Обсуждений (0)
Логопедическая физминутка. 0.00 из 5.00 0 оценок




г)  Дифференциация С-Ш в связной речи.

1) Работа с перфокартами. Вставьте пропущенные буквы.

По…пешишь - людей на…ме…ишь.

Не спе…и языком, а …пеши делом.

Пе…ней поле не вспа…ешь.

...тарый друг луч…е новых двух.

Прочтите пословицы, объясните их значение.

Чистоговорки:

СА-СА-СА-В ЛЕСУ БЕГАЕТ ЛИСА

СО-СО-СО - У ВОВЫ КОЛЕСО

ОС-ОС-ОС - НА ПОЛЯНЕ МНОГО ОС

СУ-СУ-СУ-БЫЛО ХОЛОДНО В ЛЕСУ

ША-ША-ША - МАМА МОЕТ МАЛЫША

ШУ-ШУ-ШУ - Я ТРАВУ КОШУ

АШ-АШ-АШ - У СВЕТЫ КАРАНДАШ

2) Прослушайте рассказ.

Ответьте на вопросы. Придумайте название рассказа.

Две лягушки попали в кувшин со сметаной. Долго барахтались лягушки в сметане. Одна лягушка устала и не стала барахтаться, опустилась на дно. Другая продолжала барахтаться. Барахталась, барахталась и сбила из сметаны ком масла. Потом влезла на ком масла и выпрыгнула из кувшина. А первая лягушка так и осталась на дне кувшина.

Вопросы: Какая из лягушек поступила правильно? Кто назовет подходящую пословицу к этому рассказу. (Терпение и труд - всё перетрут).

IV. Итог занятия. Чему научились на занятии?

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 44

Тема: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ С-Ш»

Цели:

1. Закрепить у учащихся умение различать С-Ш в устной и письменной речи;

2. Развитие фонематического восприятия;

3. Развитие и совершенствование грамматического строя;

4. Развитие связной речи;

5. Развитие памяти, мышления, внимания.

Оборудование:магнитофонная запись, сигнальные карточки, карточки с текстом сказки «Как Мыша шалил»

Ход занятия.

I.  Организационный момент.

II . Повторение пройденного материала.

С такими звуками работали на прошлом занятии? Охарактеризуйте звуки. Сравнение звуков по артикуляции.

1. Работа со словом перевертышем. Прочтите слово справа налево, а затем наоборот.

ШАЛАШ - слоговой анализ слова. Составьте предложение с этим словом.

2. Шутки.

Как записать сухая трава четырьмя буквами? (Сено).

Что можно видеть закрытыми глазами? (СОН)

Какую ноту кладут в суп? (СОЛЬ).

III . Закрепление материала. Сегодня продолжим работу над звуками С. Ш.

1. Дифференциация С-Ш в слогах.

а) Прослушайте, запомните» повторите и запишите ряды слогов в той же последовательности

са-ша-са         ша-са-ша        са-ша-са-ша

шо-шо-со       шо-со-шо       шо-со-шо-со

су-шу-су         шу-су-шу       су-шу-шу~су

б) Запишите слоги и звукосочетания в две строчки: в первую - с буквой С. в другую – с буквой Ш.

СА, СЕ, ШЕ, СУ, ШУ, ШИ, СИ, ШО, СЁ, СЮ, ША, ШЛА, ШПО, СЛА, СЛУ

УСУ, УСЕ, ИСИ, ИШЕ, ОСИ, ОШИ

2. Дифференциация С-Ш в словах.

а) Работа с сигнальными карточками по магнитофонной записи.

Сани, сухо, шоколад, шея, сало, шуба, соловей, шипеть, сырой, сапог, шумит, серый, лиса. каша, красивый, ношу, носи, наши, несёт, подушка, ватрушка, укус, машина.

б) Разгадывание шарад.

Лежу я на земле,

Прибитая к железу.

Но буквы переставь

В кастрюлю я полезу. (ШПАЛА-ЛАПША)

С Ю я по воде скольжу,

А с Я на голове сижу. (ШЛЮПКА-ШЛЯПКА)

С глухим шипящим я числительное,

Со звонким - имя существительное (ШЕСТЪ-ЖЕСТЪ)

в) Отгадывание загадок, запись слов-отгадок в два столбика.

Белый камень во рту тает. (САХАР)

Спереди – пятачок

Сзади – крючок

Посредине спинка

А на ней щетинка (СВИНЬЯ).

Твои хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал (ШАР).

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков (ШАХМАТЫ).

Наша тетушка игла

Строчку по полю вела,

Строчка в строчку,

Строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке. (ШВЕЙНАЯ МАШИНА).

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла

И пропала! (СНЕЖИНКА).

Прочтите слова, записанные в первый столбик, во второй.

3. Дифференциация С-Ш предложениях.

а) Закончите предложение, вставив пропущенное слово с буквами С, Ш. Подчеркните вставленные буквы.

Саша уступил место ...

Кошка сидит на ... и греется на ...

У Саши в диктанте, всего одна …

Ласточка, свила гнёздышко под ...

Саша учится в новой ...

Прочтите предложения. Найдите главные члены предложения.

б) Зрительно-предупредительный диктант.

Логопед пишет на доске одно лредложение с пропущенными буквами и читает его. Ученики выходяг к доске и вписывают буквы красным мелом, объясняя, почему они написали ту или иную букву. Затем внимательно прочитывают предложение. Логопед закрывает его и диктует. После того как предложение написано, логопед открывает его, ученики проверяют правильность выполнения работы; аналогично ведется работа с другими предложениями.

Как по…теле...ь. так и по…пи...ь.

В …огласном …таде и волк не …тра…ен.

Нет на …вете кра…е родной …торонки.

Хоро… …адовник, хоро…и и гру…и.

Ко…ке игру…ки, а мы…ке …лезки.

4. Дифференциация С-Ш а связной речи.

Прочитайте текст. (Про себя, затем ученик читает).

Как Мыша шалил.

Мышонок Мыша был странным шалуном. Собирается, например, его папа куда-нибудь промышлять (словарная работа). Шарит, шарит по всем шкафам; ищет свои шлепанцы, штаны, шарф и шляпу, а их нигде нет.

«Мыша! Где мои вещи?» - грозно спрашивает папа.

«Я их съел, нечаянно...»

«Как съел? Ах ты, шалопай!»

«Ну что ты шумишь?» - заступается мама, - Он же пошутил»

«А шапку в прошлом году съел тоже в шутку?»

Или залезет Мыша за ширму и шуршит там: шур-шур-шур...

«Кошка!!!» - визжит мама и они вместе с лапой шарахаются под шкаф. Или привяжет шпагат к шлангу и тянет его через всю комнату.

«Змея...» - шепчет папа и вместе с мамой падает в обморок.

«Это не жизнь, а кошмар!» - возмущается папа. - «Мы в свое время так не шалили».

Ответы на вопросы:

1) Каким был мышонок Мыша?

2) Почему папа сердился на мышонка?

3) Почему мама и папа были напуганы?

А теперь прочитайте сказку по ролям. Читать нужно правильно, бегло, выразительно.

IV. Итог занятия. Чему научились на занятии?

 

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 45



2019-08-13 424 Обсуждений (0)
Логопедическая физминутка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логопедическая физминутка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)