Логопедическая физминутка.
4. Дифференциация З-Ж в связной речи. Чтение сказки «Жадная жаба» 1. Чтение про себя. 2. Чтение цепочкой. Жадная жаба. Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук, говорит Ужу: «Надо бы нам крышу покрасить». «Покрасить можно, говорит осторожный Уж. - Только, какой краской?» «Желтой» - важно сказал Жук». Но у нас нет желтой краски», «Ну тогда оранжевой?» «И оранжевой тоже нет». «Пойдем попросим у жадной Жабы, у неё целая бочка оранжевой краски». А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к неё идут Жук и Уж, быстренько спрятала и сидит ждет: «Здравствуй, Жаба? Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?" «Не дам! - отвечает Жаба. - Жалко краску». Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем принялась. Тут прилетел Шмель и – «жужжит»: «Дай немножечко джема, Жаба», «Нет у меня никакого джема!» «Ах, ты. жадина! - рассердился Шмель да как ужалит Жабу. Жаба с перепугу - прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами. «Пожалейте меня несчастную!» Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу. Почему никто нс пожалел жабу? Каких букв больше встретилось в тексте, З или Ж? Прочитайте сказку. IV . Итог занятия. Чему научились на занятии?
ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 47 ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ С, Ц. Цели: 1. Сформировать у учащихся умение различать С-Ц в устной и письменной речи; 2. Развитие фонематического восприятия; 3. Развитие и совершенствование грамматического строя; 4. Развитие связной речи; 5. Развитие памяти, мышления, внимания. Оборудование:картинки: самовар, цыпленок; таблицы для мнемонического приема, слоговые таблицы, таблички со словами, карточки с текстом «Цапля и лиса». Ход занятия. I . Организационный момент. II. Знакомство с новым материалом. 1. Выделение звуков из начала слов по предметным картинкам. Что изображено на картинке? (САМОВАР). Выделите первый звук. Охарактеризуйте звук (согласный, свистящий, глухой). Аналогичная работа со вторым звуком. (ЦЫПЛЕНОК). 2. Сравнение звуков по артикуляции.Обязательно обратить внимание учащихся на то, что звук С - простой, а Ц - сложный. 3. Сопоставление звуков с их графическим изображением.. Мнемонический прием.
Села мышка в уголок Вот какая буква Ц: Коготок-царапка Съела бублика кусок. С коготками на конце Как кошачья лапка . III . Закрепление материала. 1. Диференциация С-Ц в слогах. а) Прочитайте слоги по слоговой таблице:
б) Прослушайте н повторите слоги. СА-ЦА-СА СО-ЦО-СО ЦУ-СУ-ЦУ СО-СО-ЦО СУ-ЦУ-СУ ЦА-СА-ЦА СА-ЦА-СА-ЦА ЦО-СО-ЦО-СО в) Прослушайте звуковые сочетания, запишите только согласные. АЦУ, ИСЕ, ИСА, УЦУ, ЦУ, ЕСУ, ИСУ, ЕЦУ, ОЦЫ, ОСЫ, ОСИ. Подсчитайте количество букв С, Ц. Определите, каких букв больше. 2. Диференциация С-Ц в словах. а) Прослушайте слова, определите наличие и место звуков С, Ц. СПИЦА, ЛИСИЦА, СИНИЦА, ГУСЕНИЦА, СТОЛИЦА, МЕСЯЦ, ПЕСЕЦ, СИТЕЦ, СКВОРЕЦ, ОТЕЦ, ПТИЦА, СТРАНИЦА. б) Игра «Слово рассыпалось». Нужно составить слово, которое рассыпалось. КАРИНОС (соринка), КЕЦВОТ (цветок). в) Отгадывание загадок, графический разбор слов-отгадок. Спереди - пятачок, Голубой аэропланчик Сзади - крючок, Сел на белый одуванчик (СТРЕКОЗА). Посредине спинка. А на ней щетинка. Нарядные сестренки (СВИНЬЯ) Весь день гостей встречают В дом чужого не пущу. Медом угощают. (ЦВЕТЫ) Без хозяина грущу (СОБАКА) Был белый дом. Проживают в трудной книжке Чудесный дом. Хитроумные братишки, И что-то застучало в нем, Десять их, но братья эти И он разбился, и оттуда Сосчитают все на свете. (ЦИФРЫ) Живое выбежало чудо. (ЦЫПЛЕНОК) в) Работа с табличками. Подумайте, как правильно расставить слова, чтобы получились словосочетания. Напишите эти словосочетания. (Запись на доске)
Прочитайте словосочетания. 3. Дифференциация С-Ц в предложениях. Закончите предложения, вставив пропущенные слова. Запишите предложения. Зиме конец, летит .... Курица зовет .... Детеныш называется.... Опасный вредитель для садов и огородов - .... Сегодня целый день светит ….
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (460)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |