Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОНФЛИКТ В ТЕЛЕВИЗИОННОМ ОЧЕРКЕ



2019-08-13 238 Обсуждений (0)
КОНФЛИКТ В ТЕЛЕВИЗИОННОМ ОЧЕРКЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Важный компонент неигрового сценария – сюжет. Движение сюжета включает и развитие конфликта. Обычно в документальном произведении конфликт скрыт внутри сюжета, внутри характеров героев, в их словах и поведении.

Сложились три основных типа конфликтов в неигровой драматургии (и в игровой)

– борьба с физическими препятствиями, природой или обстановкой;

– борьба с социальной средой, с людьми;

– борьба с самим собой, конфликт психологический.

Есть драматургия описательная, очерковая. В этом случае конфликт может быть в достаточной степени стертым. Драматургия основывается на том, что вскрываются те противоречия, которые заложены в предмете, в объекте, в том явлении, которое автор делает предметом экрана.

Можно описать конфликт словами с помощью дикторского текста. Это слабая драматургия — простой и самый несовершенный способ, когда конфликт не показывается, а лишь описывается словом. Если мысль вам удается раскрыть в действии, не назвать, а показать. Тогда исследование темы будет более глубоким. Конфликт - это развивающееся противоречие. Происходит событие - конфликт обостряется, происходит другое событие, - конфликт меняет свой характер.

Конфликт бывает внешним. Это погони, стрельба, ссоры, драки и, естественно, модные сейчас спецэффекты. На таком внешнем конфликте строятся обычно action - фильмы.

Кроме внешнего, конфликт бывает внутренним. Вроде бы внешне ничего не происходит, а смотреть интересно. Это уже требует мастерства.

Формы развития конфликта могут быть следующими: 1) нарастание действия (обострение отношений, вынужденное ускорение действий); 2) торможения действия (появление препятствий, изменение ситуации, заставляющее искать другой способ идти к решению задачи); 3) отказное действие (например, в последний момент герой не стал стрелять по каким-то неожиданным мотивам); 4) переход действия в противоположность (масса вариантов, например, герой из преследователя превращается в преследуемого).

Каждая из этих форм развития конфликта позволяет по-настоящему интересно выстраивать историю. Конфликту сопутствуют такие понятия, как ситуация и коллизия. Ситуация - это предконфликт. Ситуация рождает коллизию, то есть столкновение. Коллизия и есть форма существования конфликта во времени. Коллизия не должна разрешаться сразу. Она должна, как бы, зависать, приводя к новым коллизиям (столкновениям). Коллизия имеет свои "пики" и свои равнины, когда зрителю даётся кратковременный "отдых", чтобы подумать, расслабиться, посмеяться (щепотка юмора остаётся хорошей приправой даже к трагедии) и подготовиться к сопереживанию в новой коллизии.

 

 

ГЕОРГИЙ ДАНЕЛИЯ

Его учителями были Михаил Ромм, Сергей Юткевич, Леонид Трауберг, Юлий Райзман, Михаил Калатозов..."Сережа" принес создателям картины режиссерам признание, славу, международные заслуги. это кинофильм исследование, кинофильм-наблюдение, где из поэтических подробностей происходящего, настроения и интонации рассказчика встает лирический образ солнечного, хорошего мира и малеханького человека, который начинает в нем житьВ этом первом творческом опыте ярко прорисовались коренные черты таланта начинающего режиссера. До этого всего определилось его умение трактовать образ героя конкретно как характер. В 1963 году Георгий Данелия снял лирическую комедию "Я шагаю по Москве", В картине особенное значение придавалось изобразительному решению, использованию музыки, узкому раскрытию психологии героев. "Это картина о совершенно юных людях, - произнёс о кинофильме М. Ромм. - Вспоминаешь её - и хочется улыбаться. Картина начинается с улыбки и кончается ею. Она улыбается всеми своими кадрами... Каждый её кадр веселит. В собственном следующем кинофильме - "Тридцать три" (1965) с Е. Леоновым в главной роли Георгий Данелия обращается к языку острой сатиры, гротеска, которые замечательно соседствуют с доброжелательным юмором. После данной ленты Георгий Данелия нашел метод продолжить работу в этом жанре в качестве штатного режиссера киножурнала "Фитиль".

В 1969 году в прокате возникает его картина "Не горюй!", Знаковая, фирменная работа режиссера, снятая по мотивам романа Клода Тилье актерский ансамбль: С. Закариадзе, В. Кикабидзе, С. Чиаурели, А. Вертинская, В. Анджапаридзе, Е. Леонов, А. Шенгелая ... "Не горюй" - один из любимых кинофильмов режиссера. Комедии Данелия частенько включают в себя черты драмы либо мелодрамы. Таковы "Афоня" (1975), "Мимино" (1977), "Осенний марафон" (1979). По мнению драматурга Р. Габриадзе, "хохот у Данелия - это постоянно мысль, и грусть, и поэзия; его хохот - порой легкий, порой горький, но никогда не бывает злым..." В картинах Георгия Данелия соединяются счастье и горе, трагизм и хохот, но они не просто смешат и печалят, не просто увлекают зрителя остроумием мысли, прелестной игрой актеров, они принуждают задуматься о смысле бытия. Картина "Осенний марафон" была названа критиками одной из самых смешных посреди печальных комедий. Снаружи радостная, полная самых смешных перипетий история.

"основной герой - интеллигентен, добр, но каким-то загадочным образом эта доброта дорого обходится не лишь ему одному, но и тем, кто его окружает. Это - доброта от безволия. Мир вокруг него - пестрый, переменчивый, различные люди ждут от него различного, тотчас прямо противоположного, а он считает, что обязан ответить тем, чего от него ждут. Тут-то и возникает трагическая ситуация. Милый и незапятнанный человек ищет спасения в приспособленчестве...", - Данелия снял такие картины, как драма "Слезы капали" (1982), умопомрачительная комедия "Кин-дза-дза" (1986, особый приз за изобразительную концепцию на Международном кинофестивале в Рио-де-Жанейро), "Паспорт" (1990), "Настя" (1993), "Орел и решка" (1995).

 

8



2019-08-13 238 Обсуждений (0)
КОНФЛИКТ В ТЕЛЕВИЗИОННОМ ОЧЕРКЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОНФЛИКТ В ТЕЛЕВИЗИОННОМ ОЧЕРКЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)