ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЖУРНАЛИСТА В ПРЯМОМ ЭФИРЕ.
Работа в прямом эфире, если действительно используются все его возможности, всегда должна предусматривать общение между ведущим и аудиторией. В целом прямой эфир — как возможность естественной живой речи — расширяет творческую палитру журналиста. Широко используя элементы очерка, интервью, комментария или даже отчета, прямая передача вбирает в себя их эмоциональную ценность, становится живее, интереснее, ярче. Некоторые правила ведения прямого эфира: — необходимо заранее наметить место, откуда будет вестись репортаж, определить сектора обзора; возможности акустических помех; удобства установки аппаратуры;— по возможности договориться заранее с главными участниками события. — подготовить предварительные "заготовки". Можно записать их в виде тезисов; — не надо стараться быть чересчур красноречивым. Доверьтесь ходу событий, не бойтесь пауз; — бойтесь быть монотонным, живости репортажа способствует верно выбранный и соответствующий вашему темпераменту темп; — не стремитесь быть в самой гуще толпы, по возможности не кричите в микрофон. — избегайте многократного включения и выключения микрофона; на пленке возникают трудноубираемые щелчки, что затрудняет монтаж при студийной записи. Любой записи должна предшествовать самая тщательная подготовка. Однако тщательная не всегда означает долгая. Бывает и так, что на всю подготовку журналисту даются считанные минуты. Особенно это касается прямого репортажа, при ведении которого все перечисленные условия оказываются как бы спрессованными во времени. Здесь от журналиста требуются предельная собранность, находчивость, энергичное мышление, целеустремленность, хладнокровность. В прямом эфире, когда журналистское произведение формируется в самый момент вещания, беседа обычно принимает форму доверительного интервью. Притворное любопытство, наигранная заинтересованность только погубит дело. Опытные журналисты советуют не торопиться задавать собеседнику главные вопросы. Лучше начать разговор издалека: как добрались до места, как устроились, как понравился город... Так постепенно ломается ледок естественного смущения, встреча переходит в обыкновенную дружескую беседу. Ее развитию способствует и предварительная информация о человеке, она не только усилит взаимное доверие, но и поможет журналисту задавать такие вопросы, которые заинтересуют собеседника. Тогда и рассчитывать можно на ответы оригинальные, глубокие, раскрывающие самое существо дела, ради которого, собственно, и начинался разговор.
15 Социальные функции телевидения. Осмысление социальных функций телевидения как средства массовой коммуникации в обществе поможет журналисту точнее определить свое собственное место, свои профессиональные задачи, свою роль. Журналист должен постоянно учитывать, с одной стороны, интересы аудитории, а с другой - цели, поставленные руководством вещательной организации. Информационная функция Все средства массовой информации потому и называются так, что первым и главным их качеством - тем, ради чего и создавались, скажем, петровские «Ведомости», - была способность удовлетворить информационные потребности индивида, общества, государства. Телевидение распространяет информацию полнее и быстрее, достовернее и эмоциональнее своих предшественников. Регулярное получение социальной информации стало необходимым условием полноценного участия в современной жизни. Информационные выпуски, состоящие из репортажей и устных сообщений о том, что произошло в последние часы в мире или в том регионе, на который вещает данная станция, составляют опорные точки ежедневной сетки вещания. Все остальные телепередачи располагаются в интервалах между выпусками новостей. Сдвиг выпуска новостей с традиционного места и времени в эфире - событие чрезвычайное.
ФИЛЬМЫ О ВОВ Тема Великой Отечественной войны в отечественном кино осмыслялась по-разному. В 1940-х г. ХХ века, во время ВОВ, снимались в основном короткометражные художественные фильмы. Главными задачами военного кино этого периода являлось правдивое отражение силы советской армии в борьбе с захватчиками. В этот период появились такие фильмы, как «Два бойца» (1943) Л. Лукин, «Жди меня» (1943) А. Столпер и Б. Иванов, «Радуга» (1943) М. Донской. Режиссеров 50-60-х гг. стали интересовать внутренние переживания и чувства героев, их характер, проявляющегося в решающую минуту испытания, индивидуальные судьбы героев. Именно в этот период М. Калатозов снял свою знаменитую драму «Летят журавли» (1957), которая была удостоена «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале 1958 г. После этого фильма выдвинулось новое режиссерское поколение, запечатлевшее личную память о войне. И тогда появились «Баллада о солдате» (1959) и «Чистое небо» (1961) Г. Чухрая, «Мир входящему» А. Алова и В. Наумова (1961) и «Судьба человека» (1959) С. Бондарчука. В кинематографе 1960-х гг. военная тема продолжает доминировать. Война воспринималась как главное событие в жизни страны, как способ самопознания и самоидентификации общества. Яркими примерами этого периода были фильмы «Живые и мертвые» (1963) А. Столпера, «У твоего порога» (1963) В. Ордынского, «Друзья и годы» (1965) В. Соколова. В военных фильмах брежневского «застойного» периода продолжает проявляться индивидуализм героев. Однако важнейшей чертой данного периода являлся некий сплав героики и иронии, трагедии и юмора, драмы и лирики одновременно. В этот период были сняты такие популярные фильмы, как «А зори здесь тихие...» (1972) С. Ростоцкого, «В бой идут одни «старики» (1973) Л. Быкова, основанный на мемуарах режиссера, и др. Несмотря на художественное различие указанных фильмов, неизменным остается культурно-нормативное воздействие идеологии. В советскую эпоху не могли появиться неидеологизированные фильмы о войне, в отличие от современной, продюсерской интерпретации этой эпохи и этого события.
16
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (600)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |