Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЖАНРЫ ХУД. ПУБЛИЦИСТИКИ



2019-08-13 219 Обсуждений (0)
ЖАНРЫ ХУД. ПУБЛИЦИСТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




РЕПОРТАЖ – ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ. ВИДЫ РЕПОРТАЖЕЙ. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ

Репортаж - оперативное сообщение о событии, очевидцем или участником которого был корреспондент. Здесь главное - личностное восприятие автора, отбор им фактов. Репортер - является посредником, он должен представлять интересы телезрителей, быть грамотным человеком, быть в курсе всех событиях. Он должен быть мобильным, легким на подъем, уметь быстро оказаться на месте событий, знать цель материала, для чего этот материал снимается. Ему необходимо умение взять короткое интервью, выстроить сюжет, произнести перед камерой краткий текст. Находчивость, коммуникабельность, знание возможностей камеры, взаимопонимание с оператором, организаторские способности, умение отобрать наиболее значимые факты и кадры, и определить главную суть события-вот те качества, которые делают журналиста профессиональным репортером.

Репортаж может быть прямым и фиксированным. Прямой, идет в эфир во время события, его показывают по ПТС (передвижной телевизионной станции). Репортаж, смонтированный из отснятого материала, называется фиксированным.

 Репортаж бывает событийным, тематическим, постановочным.

В событийном репортаже главное - само событие. Тематический репортаж показывает регулярно происходящие действия, интересующие большинство зрителей. Если в событийном репортаже мы всегда видим реальное событие, происходящее независимо от репортера, то в постановочном репортаже ситуация может быть спровоцирована журналистом. В этом случае мы видим естественную реакцию людей на предлагаемые обстоятельства. Иногда возможно использование скрытой камеры.

 Специальный репортаж - это тематический (проблемный) репортаж, по сути - репортаж-расследование. Уровень художественности в спец.репортаже традиционно высок, в нем почти всегда присутствуют жанровые признаки телевизионного очерка. Хронометраж его более продолжителен по сравнению с другими репортажами, и называется он специальным потому, что тема его обычно выходит за рамки информационной картины дня. Место в эфире - чаще всего после окончания новостной программы. Цель специального репортажа - раскрыть эксклюзивную тему, найти эксклюзивный материал. - для аудитории, которая предпочитает документальные фильмы; - вольная форма изложения; - не должен содержать оценок, предвзятых суждений автора;

Собрать как можно больше материала, найти те структуры, которые упомянуты в материалах. Встретится с людьми предварительно перед съемками. Журналист должен решить, волнует ли этот сюжет еще кого-нибудь, кроме него.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ТВ ЭКРАНА.

Звукозрительный образ – основа ТВ-передачи. На ТВ-главное изображение. Немое кино и звуковое – это как бы два разных вида искусства. С приходом звука изображение передало ему многие свои функции. Звук удлинил длительность кадров. К примеру, изобразительное содержание фиксируется в течение 5 секунд, а та же мысль в музыке - 15 секунд. Конрапункт – это значит, что звук и изображение не обязательно должны сочетаться синхронно. Немое кино добилось большего, чем звуковое. Звук приближает кино к иллюзии реальности, натурализму, к формам самой жизни. Сейчас в кинофильме метафоры используют крайне редко. На ТВ шумы и музыка имеют большее значение, чем в кино. На ТВ фонограмма иногда подменяет зрительный ряд. С помощью выразительной музыки можно предварить возникновение чувств. Важно, какие функции выполняет музыка. Она не может быть хорошей сама по себе, все должно быть продуманно с точки зрения звукозрительной образности. Сейчас почти полностью утрачено иносказание с помощью звукового звука. Интересным является звук, использованный не натуралистически. Звук может выполнять роль субъективного образа. (ф\м. Пудовкина «Простой случай»: образ, возникающий в сознании одного человека в связи с психическими обстоятельствами). Необходима профессиональная работа с шумами. Когда снимается действие, должна быть его звуковая характеристика (интершум). Должно быть сочетание текста, музыки и шумов, чередование музыки и интершума, паузы в тексте.

ЖАНРЫ ХУД. ПУБЛИЦИСТИКИ

в произведениях такого жанра при сохранении документальности материала, решение идейных задач осуществляется средствами художественной выразительности. Композиция зависит от образной системы, предложенной автором.

 Очерк – пограничный жанр, он находится между исследованием и рассказом. Его основой является жизненный факт. Главный в очерке почти всегда человек. Наиболее распространенная форма – портретный очерк. Если репортаж - это история событий, то очерк - история характера. Поэтому наиболее распространенная разновидность жанра - портретный очерк, в котором автор прослеживает обстоятельства жизни своего героя, обнаруживает мотивы поступков, стараясь вскрыть глубинные личностные свойства (психологию, характер), а также социальный смысл деятельности. Здесь могут использоваться самые различные методы и приемы: длительное наблюдение, портретное интервью, «скрытая камера», архивные кадры.

 Путевой очерк. Снимается репортажно, но события и факты не просто фиксируются, а осмысливаются под углом зрения автора. Автор – центр, вокруг которого группируются факты, предметы, события (Одноэтажная Америка). Путевой очерк использует репортажный метод съемки, однако с его помощью решаются иные, чем в репортаже, задачи: события и факты не просто фиксируются, но осмысливаются под углом зрения автора, оцениваются, трактуются в свете его идейно-художественной позиции.

 Зарисовка – не имеет событийного повода, но здесь должна быть высокая художественность операторской работы. Текст не обязателен, всё выражает изображение. Большое значение имеет музыкальное и шумовое оформление.

 Эссе – (от фран. Essai – опыт) – жанр глубоко персонифицированной журналистики. Примеры – программы Эдварда Радзинского, Артема Варгафтика (программа «Сад культуры», «Партитуры не горят» и «Оркестровая яма» «Тем временем».). Им может быть только интересный человек, обладающий высоким профессионализмом, пользующийся авторитетом у телезрителей.

Из всех жанров публицистики очерк выделяется особым композиционным построением, и в этом смысле он больше, чем какой-либо иной жанр телевизионной публицистики драматургичен. В очерке сочетаются очевидная фактичность, проблемность, аналитичность как проявление авторской позиции,

Очерк – отражение более или менее длительного временного процесса. Поэтому для экранного очерка, в отличие от литературного, одна из основных трудностей состоит в документальном отражении уже свершившихся фактов, т.е. изображение прошедшего. Не умея решить иначе эту проблему, теледокументалисты нередко прибегали к методу воссоздания событий, тех или иных ситуаций.

 



2019-08-13 219 Обсуждений (0)
ЖАНРЫ ХУД. ПУБЛИЦИСТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЖАНРЫ ХУД. ПУБЛИЦИСТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)