Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЖАНРЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ



2019-08-13 274 Обсуждений (0)
ЖАНРЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




К жанрам аналитической публицистики относятся сообщения, в которых автор анализирует реальные факты, явления в соответствии со своей идейной задачей. Композиция зависит от автора.

 Комментарий – разъясняет смысл актуального общественно-политического события, документа. Основа – авторская оценка, анализ, освещение причинно-следственных связей между событиями.

 Обозрение – жанр, предметом которого является общественное событие, а целью – установление причинно-следственных связей. Обозрение строго фактологично.

 Беседа – диалог, который может перейти в дискуссию. Журналист выступает не в роли интервьюера, а в роли ведущего.

 Дискуссия – жанр, показывающий зрителям рождение мысли живой, её развитие, движение к цели. Зрители включаются в процесс. Ведущий должен быть готов к импровизации.

 Пресс-конференция – разновидность интервью с большим числом интервьюеров.

 Брифинг – краткий инструктаж для журналистов, ориентирующий их в программе того или иного важного события и желаемых аспектов его освещения.

 Корреспонденция – разрабатывает на конкретном материале какую-то актуальную проблему, взятую в достаточно ограниченном масштабе. Жанр близок к сюжету, но здесь факты не только сообщаются, но они проанализированы, обобщены.

 Ток-шоу – разговорное зрелище (англ.). Центр – личность ведущего. Должны быть гости, зрители, эксперты. Структура ток-шоу:

Ведущий – связующее звено между всеми участниками. Должен хорошо разбираться в вопросе.

 

 

ОПЕРАТОР

Оператор – профессия, имеющая две стороны – творческую и техническую. Его работа наиболее важная. Вместе с режиссером он выставляет кадр, определяет движение камеры. Он должен отлично знать технические возможности камеры, уметь грамотно выставлять свет, у него должно быть хорошее зрение, быстрая реакция, большая выносливость, хорошее здоровье, достаточная физическая сила для работы с камерой с рук длительное время. Судьба передачи зависит от характера, качества съемок. Оператор должен иметь такие качества, как культура, вкус, мобильность, творческая заинтересованность, чувство импровизации.

 Хороший оператор вносит в общую работу свое: в деталях, акцентах, построении кадра, световой гамме, дающей настроение изображению. Оператора называют глазами режиссера и это действительно так.

МЕСТО И РОЛЬ РЕЖИССЁРА В ТВ ПРОЦЕССЕ

Режиссер – воплощает идеи и планы продюсера в ТВ-образы и реализует их в студии или на месте события. Он отвечает за расположение камер; выбор изображения из тех, что поступают на режиссерский пульт; показ вступительных и заключительных титров и использование всех средств: освещения, звука, спецэффектов.

 Режиссер за пультом поддерживает постоянную радиосвязь с техническими работниками. Он следит за временем, контролируя фактический хронометраж.

 Режиссер участвует в подготовке передачи с самого ее начала вместе с автором. Он продумывает все этапы работы, доводит замысел до участников группы, выезжает на съемки, отсматривает снятый материал, составляет монтажный лист, руководит процессом монтажа. Он – организатор всего творческого процесса. Кроме того он должен знать технические возможности оборудования. Должен знать на что способна видеокамера.

 

ИНТЕРВЬЮ

Интервью – разговор, беседа журналиста с социально-значимой личностью по актуальным вопросам. Интервью – это совместное творчество. Интервьюирующий с помощью вопросов помогает интервьюируемому глубже раскрыть тему. Журналист является представителем зрителей – его задача получить информацию, интересующую всех.

 Форма интервью определяется поставленной задачей:

 1. интервью – факт – получение информации о чём-либо известном данному лицу

 2. интервью-мнение – высказывание по определённому поводу, выявление мнения какого-то авторитетного человека.

 3. протокольное интервью – получение официальных разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики

 4. проблемное интервью – выяснение различных точек зрения или путей решения проблемы

 5. интервью-анкета – проводится,. чтобы узнать мнение различных людей, не общающихся друг с другом, по какому-то определённому вопросу. Обычно всем интервьюируемым задаётся один и тот же вопрос.

 6. интервью-портрет – позволяет раскрыть индивидуальность человека, создать его образ.

 Наиболее распространённой формой является информационное интервью, при помощи которого получают общественно-значимую информацию и к тому же выявляют некоторые особенности личности носителя этой информации.

Интервью в прямом эфире. Здесь те же правила съемки, но есть особенности:

 - фон не должен отвлекать зрителя и соответствовать характеру занятий человека.

 - в студии должно работать минимум 2 камеры.

 иногда журналист и интервьюируемый находятся в разных местах (это уже может быть спец.программа - телемост) всегда нужно четко представлять, какого рода информацию вы хотите получить и как она будет использоваться. Вопросы могут носить спонтанный характер, хотя можно заранее наметитть интересующие аспекты темы.

ПСИХОЛОГИЗМ

Художественные тенденции в изображении человека напрямую связаны в современной публицистике с проблемой проникновения во внутренний мир личности. Сложность такого проникновения предполагает наличие художественного и одновременно научного видения человека. Чтобы написать полноценный очерк, журналисту необходимо настроиться на “волну” эмоций и мыслей своего героя. Подобная настроенность побуждает особую тональность письма: лиризм и исповедальность. В этом смысле очерк — один из самых интимнейших жанров публицистики. В очерковом произведении характер человеческой личности может быть представлен во всей многогранности. Достигается это не только за счет выделения каких-то отдельных черт или сторон характера.



2019-08-13 274 Обсуждений (0)
ЖАНРЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЖАНРЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)