Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ПРОФЕССИЯ – РЕПОРТЕР (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА).



2019-08-13 221 Обсуждений (0)
ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ПРОФЕССИЯ – РЕПОРТЕР (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА). 0.00 из 5.00 0 оценок




От репортера требуются совсем не те качества, что присущи обозревателю. Репортера кормят ноги, аналитика — голова, а ведущие новостей выразительно читают тексты, Никак не прививается у нас главный принцип западной журналистики — отделение фактов от мнений.

Репортерская работа — это проникновение ТВ в реальную жизнь. Без репортерства тележурналистика свелась бы к показу “говорящих голов” студии. Если оставить “телезвезду”, ведущую новости, без репортажей, такие новости едва ли кто-нибудь станет смотреть.

Репортер стремится оказаться со съемочной техникой и группой там (и тогда), где (и когда) происходит нечто обще интересное; знает, как вместе с оператором выбрать, отснять и затем выстроить ряд кадров, которые дадут яркое представление о происходящем; наконец, умеет сопроводить эти кадры текстом, где вскрывается подоплека зафиксированного события.

Есть репортеры криминальной хроники и репортеры, сообщающие о новостях в науке. Есть “паркетные”, кремлевско-думские, но гораздо больше собкоров-репортеров на местах, в глубинке, их глазами мы видим Россию. Что касается остального мира — его давно поделили между собой репортеры-международники.

В прежние времена репортеру вменялось в обязанность показывать передовиков и начальников. Теперь интервью в репортаже все чаще отвечает мировым стандартам: две-три “ключевые” фразы и довольно. Ведь сам репортер, в отличие от чиновника, может рассказать о происходящем коротко и ярко. Он знает: не надо говорить о том, что и так видно на экране. Надо объяснять картинку, давать дополнительную информацию, передавая зрителям свое волнение и интерес (но не менее!).

Репортаж — это всегда фиксация мгновения, описание проходящей ситуации устами ведущего журналиста. Отсюда — импрессионистская, субъективная форма изложения, когда автор с полным правом говорит от собственного "Я" о своем видении события и о своем впечатлении. А значит, именно здесь требуется особая индивидуализация языка, голоса, манеры изложения.

Однако следует все же заметить, что чрезмерная индивидуализация языка может обрести и свою негативную сторону, особенно если она начинает тяготеть к ненормативной лексике.

Суть профессионального мастерства репортера сводится к трем компонентам:

1) оказаться вместе со съемочной техникой там и тогда, где и когда происходит нечто общеинтересное, общезначимое;

2) вместе с оператором выбрать, зафиксировать, выстроить ряд кадров, который бы дал яркое представление о происходящем, и, наконец,

3) сопроводить кадры лаконичным рассказом, вскрывающим суть видимых событий.

Выполнение первой части задачи зависит и от самого репортера, и от сложившейся в данной телеорганизации системы работы. Система основана, как правило, на тщательном планировании событий, о которых что-либо можно узнать заранее (тогда репортерская группа прибывает на место заблаговременно), и оперативном реагировании на внезапно возникающие обстоятельства. Так или иначе, события можно планировать: метеосводка, к примеру, подскажет, в каком направлении движется ураган или где ожидать лесных пожаров; спецсвязь, установленная в репортерской машине или вертолете и настроенная на волну милиции, скорой помощи и пожарных, позволит не пропустить городские происшествия и т.д.

Оперативность репортера зависит и от его находчивости, и от имеющейся в его распоряжении техники, и от слаженности работы группы.

Помимо общередакционного планирования новостей каждый репортер имеет свои источники “опережающей” информации: о готовящихся событиях, о том, что интересного происходит в различных сферах жизни. Просмотр больших и малых газет, прослушивание радио также позволяют журналисту постоянно быть в курсе происходящего и в случае необходимости быстро оказаться на месте события.

Для сложных форм репортажного телевидения (прямой эфир, двусторонняя связь с ведущим) необходима не только специальная подготовка, но и вообще иной профессиональный уровень, нежели умение все делать “с колес”. Известны случаи, когда репортеру приходилось в силу обстоятельств держаться в прямом эфире по 20–30 минут вместо запланированных двух–трех, и только личностные интеллектуальные ресурсы и солидная подготовка, знание материала помогали избежать провала.

Свое понимание, видение будущих событий и желаемого их отображения репортер должен еще до съемок передать оператору. С одного и того же объекта два оператора могут привезти совершенно разные кадры. Поэтому так важны для репортера знание возможностей камеры и полное взаимопонимание с оператором, владеющим средствами экранной выразительности. Более подробно эта проблема рассмотрена в соответствующем разделе данного учебника, но применительно к информационным сюжетам, создаваемым без участия режиссера, она порой приобретает решающее значение.

Во имя чего снимается материал, какова задача показа, внутренняя позиция репортера по отношению к происходящему? Для кого предназначается репортаж? Требование объективности вовсе не означает отказа от каких-либо эмоций.

 

23



2019-08-13 221 Обсуждений (0)
ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ПРОФЕССИЯ – РЕПОРТЕР (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ПРОФЕССИЯ – РЕПОРТЕР (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)