Ток-шоу на телевизионном экране. Виды ток-шоу. Режиссура.
Ток-шо́у (от англ. talk show — разговорное шоу) — вид телепередачи, в котором несколько приглашенных участников ведут обсуждение предлагаемой ведущим темы. Как правило, при этом присутствуют приглашенные в студию зрители «Телемост — вариант разговорного жанра типа ток–шоу, использующий возможность зрелищного противопоставления контрастных по ментальности аудиторий, двух или более, как правило, географически удаленных друг от друга с помощью техники спутниковой связи. Причем каждая участвующая аудитория имеет своего ведущего и от его личных данных («харизмы») в значительной степени зависит частота включения и успех представляемой его аудиторией стороны. Фактически телемосты с США (Фил Донахью — Владимир Познер) явились фактором окончательного утверждения прямого эфира на отечественном ТВ»1. Сейчас телемосты уже не вызывают прежнего ажиотажа. Этот жанр значительно уменьшил свои «аппетиты» в отношении эфирного времени телеканалов, но полностью, всё же, не исчез. Например, ток-шоу Cross Talk пользуется большой популярностью у своей целевой аудитории. 2. Теледебаты - вариант разговорного жанра типа ток-шоу или дискуссии, совмещающий элементы интервью, дискуссии и даже репортажа, использующий зрелищность предвыборной конкуренции кандидатов. Является неотъемлемой необходимой составляющей частью цивилизованной предвыборной кампании: вынуждает кандидатов конкретизировать, идентифицировать и персонифицировать предлагаемую программу и позволяет аудитории структурироваться по электоратам соответственно полученной информации. Теледебаты выходят в эфир перед выборами, например, в Государственную Думу. 3. Беседа - жанр аналитической публицистики, диалог или полилог, иногда с использованием вспомогательных кино- или фотодокументов (коротких сюжетов), как правило без выраженной конфронтации сторон (то есть не переходящее в дискуссию эффективное по Э.Берну общение перед экраном). Существует, по крайней мере, в двух формах - посвященная конкретной общественно-значимой теме или с участием людей, само появление которых на экране способно привлечь аудиторию (ньюсмейкеров). На современном ТВ чаще всего бывает включена в ток-шоу. Беседой является программа, выходящая на Первом канале, «На ночь глядя». 4. Дискуссия - жанр аналитической публицистики, обычно полилог с участием ведущего и не менее чем двоих носителей контрастных точек зрения на некую общественно-значимую проблему, или любых ньюсмейкеров, одновременное появление которых в кадре символизирует некую противоположность. Поскольку дискуссия чаще всего транслируется без видеоряда, зрелищность зависит от профессионализма ведущего в выборе участников, подготовке проблемы, умения импровизировать по ходу беседы. Разновидностью дискуссии являются теледебаты. На современном ТВ чаще всего бывает включена в ток-шоу. В качестве примеров дискуссии могут выступить программы Владимира Соловьева «К барьеру!» и Александра Гордона «Гордон Кихот». За пределами рассмотренных критериев в оценке разновидностей ток-шоу остался еще один, который положен в основу классификации исследователей Задорожной Н.П. и Чистяковой И.А. Этот критерий - характер вопросов. Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения. ? М., 1978. ? С. 95-118. Данная схема интересна с точки зрения драматургии жанра - «Две типовых формы ток-шоу (виды вопросов: закрытый альтернативный и открытый, цели)». Таким образом, ток-шоу относительно молодой жанр на телевидении. Он прошел этап становления, но его жанровое определение представляет определенную проблему в современной науке. Классификация жанра может быть весьма разнообразной, если учесть многообразие классифицирующих критериев.
СПЕЦИФИКА ТВ Телевидение способно охватить самые широкие слои населения, даже те, которые остаются за пределами влияния других средств массовой коммуникации. Эта способность телевидения объясняется особенностями его физической природы, определяющими специфику телевидения как средства создания и передачи сообщения. Первое – способность электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, принимаемый телевизором, проникать в любую точку пространства (в зоне действия передатчика). Мы называем эту способность вездесущностью телевидения. Второе – способность передавать сообщение в форме движущихся изображений, сопровождаемых звуком. Мы называем это свойство экранностью телевидения. Благодаря экранности телевизионные образы воспринимаются непосредственно-чувственно, а потому доступны самой широкой аудитории. Третье – способность сообщить в звукозрительной форме о действии, событии, по словам Эйзенштейна, «в неповторимый момент самого свершения его». Одновременность действия, события и отображения его на экране – уникальное качество телевидения. Оно обнаруживается только в процессе прямой («живой») передачи, когда изображение идет в эфир непосредственно с телевизионных камер, без опосредования предварительной фиксацией, т. е. в настоящем времени. Мы называем способность к созданию и распространению нефиксированных сообщений непосредственностью телевидения. Непосредственность неразрывно связана с симультанностью телепередачи (т. е. одновременностью наблюдения и показа, трансляции); это две стороны одного феномена. Он проявляется в реальных программах не постоянно, однако имеет весьма существенное значение для психологии зрительского восприятия, так как обусловливает особую достоверность телевизионного зрелища. Вся телепрограмма разворачивается одновременно и параллельно с текущей жизнью телезрителя, диктор сообщает, например, о демонстрации художественного фильма, находясь в прямом эфире, в реальном времени; и зритель невольно актуализирует содержание этого старого, может быть, фильма, включая его в контекст реальности, находя такие параллели, о которых создатели фильма даже не могли предположить. Таковы признаки телевидения как средства и канала передачи сообщения. Значение их велико. От них зависят многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевидения.
26 ДЕТСКОЕ КИНО Вся культурно-массовая работа вне школы были направлены на то, чтобы сделать жизнь советских детей не только интересной, но и идеологически насыщенной, чтобы они ощущали свое детство счастливым и знали, кому они должны быть за это благодарны. Вспомним ставшие советской киноклассикой предвоенные фильмы для юношества: «Белеет парус одинокий» В.Г.Легошина , «Тимур и его команда» А.С.Разумного. Советская киноиндустрия выпускала: научно-фантастические фильмы («Космический рейс), приключенческие ( «Дети капитана Гранта», , «Остров сокровищ»,- реж. В.П.Вайншток), экранизации классики («Детство Горького», М.С.Донской), киносказки «По щучьему веленью», «Василиса Прекрасная», , «Конёк-Горбунок», -.А.Роу). Необходимо отметить, что большинство из вышеприведённых фильмов хотя и носили определённую идеологическую «окраску», но учили подростков товариществу, самопожертвованию, верности долгу, любви к родной земле, т.е. самым высоким человеческим качествам. Следует отметить, что даже в военные годы, когда производство детских фильмов сократилось, оно, оставаясь важным форпостом идеологии, не прекращалось ни на один год: патриотическим духом были проникнуты и киносказки военных лет («Волшебное зерно»,1942, реж. Ф.И.Филиппов; «Кащей Бессмертный», 1945, реж. А.А.Роу). По окончании Великой Отечественной войны увеличилось производство фильмов героико-патриотической и приключенческой тематики для детей и юношества («Сын полка», , реж. В.М.Пронин; «У них есть Родина» реж. А.М.Файнциммер и В.Г.Легошин; «Пятнадцатилетний капитан», реж В.Н.Журавлёв; «Чук и Гек», реж. И.В.Лукинский; «Первоклассница», реж. И.А.Фрэз). Послевоенный кинематограф подарил молодому зрителю также бесспорные шедевры отечественного детского кино: фильмы А.Л.Птушко «Каменный цветок» по сказам П.П. и «Садко» Позднее режиссёром был снят фильм «Илья Муромец», в основу сценария которого легли народные былины и сказы о героических подвигах русских богатырей, отстаивающих целостность и независимость Руси. В советской мультипликации 1940-50-х гг., при всём её жанровом многообразии, существенное место уделялось патриотическому воспитанию юного зрителя. Особое место здесь отводилось экранизациям русской классики: «Конёк-Горбунок» и «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» режиссёра И. П. Иванова-Вано; «Аленький цветочек» режиссёра Л.К.Атаманова. Начало «эры Хрущева» повлияли и на киноискусство. Но перемены назревали и изнутри, в сознании кинематографистов. Определённые постулаты социалистического реализма, обозначенные в предыдущие два десятилетия, подвергались переосмыслению, социальный состав персонажей «демократизировался» для фильмов характерны открытое самовыражение и новизна. Подлинный расцвет детского кинематографа, его настоящий «золотой век» пришёлся на период 1960-х - первой половины 1980-х гг. Новый этап в развитии детского кино начался с создания в 1959 г. на студии «Мосфильм» объединения детских и юношеских фильмов «Юность» и с приходом туда молодых режиссеров. А.Л. Птушко и, позднее, А.Г. Хмелик. Первым фильмом, выпущенным объединением, стал «Каток и скрипка», дебют будущего известного режиссёра А.А.Тарковского. В то время детское кино стало авторским. В эти годы создаются остропроблемные фильмы о школе, взрослении, первой любви. детско-юношеской тематики опережают взрослое кино, первыми поднимая острые темы, говоря о наболевшем более остро и откровенно.Одна из ведущих тенденций в детском кино начала 1960-х г. - восприятие мира «глазами ребенка». Так, герой фильма Георгия Данелия и Игоря Таланкина «Сережа» (1960) по одноименной повести Веры Пановой - совсем маленький мальчик. Жизнь двора и улицы, людские лица и характеры, - все воспринимается по-новому. Непредвзятый, незамутненный детский взор фиксирует то, что ускользает от обычного наблюдения, связанного стереотипами. Школьная среда была представлена на экране некоей моделью общества. «Друг мой, Колька!» (дипломная работа учеников М.И. Ромма Александра Митты и Алексея Салтыкова) - один из лучших фильмов начала 1960-х гг. Герой фильма Колька Снегирёв - дерзкий, независимый, непокорный, способный демонстративно уйти со скучнейшего, заформализованного пионерского сбора и даже создать альтернативную «тайную организацию троечников». Его исключают из пионеров и ставят вопрос об исключении из школы. Но ребята, отрядный вожатый и педагогический коллектив защищают Кольку. На изломе «оттепели», в середине 1960-х гг., легко и органично советский экран воспринял новые формы киноязыка, сатирическую комедию «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен!» (Э.Г. Климова). Автор высмеивает порядки в образцово-показательном лагере, где детей торжественно объявляют хозяевами, а они шагу не могут ступить по собственному желанию. Основную роль в выпуске кинофильмов для детей и подростков взяла на себя Центральная студия детских и юношеских фильмов им. М. Горького. 1970-е годы, с их относительной экономической стабильностью, налаженной системой производства и проката детских фильмов, стали расцветом совсем другого кинематографа, который также нельзя однозначно отнести к «детскому» или «взрослому». Значительными событиями в детском кино стали работы режиссёров: Ролана Быкова («Айболит-66»), Ильи Фрэза («Приключения жёлтого чемоданчика,); Владимира Грамматикова «Усатый нянь». Таким образом, советский детский кинематограф 1960-х - середины 80-х гг. представлял собой сложное явление идеологической борьбы в сфере воспитания будущих граждан СССР. Советское кино как «самое важнейшее из искусств» являлось не только великим пропагандистом всего лучшего в истории нашего народа, но и эффективным инструментом в деле разрушения социалистических и национально-духовных устоев страны. Последнее отчётливо проявилось в годы «перестройки», когда резко изменился идеологический вектор, и процесс либерализации, захлестнувший все сферы жизни общества, привёл к уничтожению советской киноиндустрии. 27 ЭТИКА И ЭСТЕТИКА ТВ Профессиональная этика заключается главным образом не в применении раз и навсегда установленного набора правил, а в постоянной ответственности журналиста за все свои действия. Обеспечьте достоверность информации. Роль СМИ в современном обществе и доверие к ним со стороны населения требуют от них передачи объективных и достоверных новостей. Критически относитесь к источникам информации. Тщательно проверяйте и перепроверяйте факты, даже если они публиковались ранее. Удостоверьтесь в аутентичности фотографий. Следите за точностью иллюстраций и графиков и за использованием их в верном контексте. Фактические ошибки подлежат исправлению по первому требованию. Каждому желающему опровергнуть какое-либо заявление и имеющему на это законное право, должна быть предоставлена такая возможность. Исправления и опровержения следует публиковать без промедления и в таком виде, чтобы их сразу могли заметить те, кто читал исходный материал. Уважайте неприкосновенность частной жизни. Будьте внимательны при публикации фактов, связанных с вторжением в частную жизнь граждан. Прибегайте к ней только при наличии явно выраженного общественного интереса. Будьте особенно осторожны при публикации материалов о самоубийствах и покушениях на самоубийства, поскольку они могут больно ранить родственников и ввиду всего того, что сказано выше о праве граждан на частную жизнь. Будьте особенно внимательны по отношению к жертвам насилия и несчастных случаев. Публикация имен в таких случаях может нанести серьезный моральный вред жертвам и их близким. Не акцентируйте внимание на расовой и национальной принадлежности человека, его поле, профессии, политических и религиозных убеждениях, если такие подробности не являются контекстуально или содержательно необходимыми. Будьте внимательны при использовании фотографий Дайте возможность человеку, в адрес которого высказаны критические замечания, сразу же ответить на них. Старайтесь изложить мнения всех заинтересованных сторон. Имейте при этом в виду, что единственной целью некоторых заявлений может быть нанесение вреда другим сторонам. Помните, что по закону лицо, подозреваемое в совершении уголовно наказуемого деяния, считается невиновным, пока его вина не будет полностью доказана. Всегда следует сообщать об окончательном вердикте суда по освещавшемуся ранее делу. Раскрывайте имена людей лишь в том случае, когда этого требует общественный интерес. Если не предполагается указывать имени человека, воздержитесь от публикации его фотографий, а также от упоминания данных, позволяющих его идентифицировать, - таких, например, как род занятий, должность, возраст, пол или национальность. Имейте в виду, что вся ответственность за публикацию имен и фотографий полностью лежит на лице, их обнародовавшем.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (913)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |