Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рассказа К. Д. Ушинского «Дятел», рисование птички в тетради в линейку



2019-08-13 393 Обсуждений (0)
Рассказа К. Д. Ушинского «Дятел», рисование птички в тетради в линейку 0.00 из 5.00 0 оценок




Программное содержание

Закреплять умение формулировать задание, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению.

Продолжать учить проводить фонетический разбор заданного слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами.

Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова,

подходящие по смыслу. Способствовать расширению знаний и представлений о птицах. Продолжать учить рисовать округлые линии, используя широкую и узкую строку. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ» (ЗАДАНИЕ 1)

Задания и вопросы

Отгадать загадки и обвести картинки-отгадки:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)                 Окраской - сероватая,

                            Повадкой - вороватая,

                            Крикунья хрипловатая.

                            Известная персона - Кто она?

                                      (Ворона.)

Трещала с самого утра:

Пор-рра! Пор-рра!

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит...

(сорока).

Написать одним словом название картинки. Прочитать слово, которое написали. (Птицы.)

2. «ЧИТАЙ, ДУМАЙ, ПИШИ» (ЗАДАНИЕ 2)

Задания и вопросы

Используя условные обозначения, сказать, что надо сделать. (Прочитать, подумать, написать.)

Прочитать первое стихотворение:

Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый...

Написать и прочитать слово, подходящее по смыслу. (Воробей.) Прочитать второе стихотворение:

Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовется птица... Написать и прочитать слово, подходящее по смыслу. (Грач.) Сколько слогов в слове воробей? (Три.) Сколько слогов в слове грач? (Один.)

Какое слово длиннее и почему? (Воробей, потому что в нем три слога, а в слове грач -один.)

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «ВОРОНЫ»

Дети бегают, размахивая руками, как крыльями; на слова «и все вместе засыпают» садятся на корточки, руки под щеку и «засыпают».

Вот под елочкой зеленой          Спать ребятам не давали -

Скачут весело вороны -             Кар-кар-кар!

Кар-кар-кар!                                Только к ночи умолкают

Целый день они кричали          И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар.

4. «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ» (ЗАДАНИЕ 3)

Задания и вопросы

Предложите начать чтение рассказа ребенку, который хорошо читает, а остальным детям - следить за тем, как он читает. Затем предложите продолжить чтение другому ребенку, третьему и т. д.

Какие еще птицы живут в лесу? (Синицы, сороки, снегири и т. д.) Как называют птиц, которые улетают на юг? (Перелетные.) Как называют птиц, которые не улетают на юг? (Зимующие.)

5. «РИСУЕМ ПТИЧКУ» (ЗАДАНИЕ 4)

Задания и вопросы

Как надо нарисовать птичку? (Овальное туловище в широкой строке, круглую головку в верхней, узкой строке, лапки в нижней, узкой строке.) Нарисовать птичку, как показано на рисунке.

САМОКОНТРОЛЬ И САМООЦЕНКА ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

 

ТЕМА 8 МАРТА (с. 50-51)

Чтение стихотворения Т. Шорыгиной, написание поздравлений женщинам своей семьи и рисование для них букетов цветов, чтение пословиц о маме

Программное содержание

Побуждать детей к самостоятельному чтению.

Учить самостоятельно писать поздравление женщинам своей семьи.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Продолжать учить воспринимать образное содержание пословицы, понимать ее переносное значение.

Продолжать учить формулировать учебную задачу, пользуясь условными обозначениями. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. ЧИТАЕМ СТИХОТВОРЕНИЕ (ЗАДАНИЕ 1)

 Задания и вопросы

Какой праздник отмечает вся страна в марте? (8 Марта, женский день, праздник бабушек и мам и т. д.)

Прочитать стихотворениеТ. Шорыгиной:

Встану утром рано,

Поцелую маму.

Подарю цветов букет.

Лучше мамы друга нет.

О ком это стихотворение? (О маме, обо мне.)


Что поэт пишет о маме? (Лучше мамы друга нет.) Что ты должен сделать в этот день?

(Встану утром рано, Поцелую маму. Подарю цветов букет...)

2. ПИШИ И РИСУЙ (ЗАДАНИЕ 2)

Задания и вопросы

Сказать, что можно пожелать маме, бабушке, сестренке на 8 Марта. (Здоровья, счастья, хорошего настроения, никогда не огорчаться, чаще улыбаться.) Какие цветы дарят на 8 Марта женщинам? (Тюльпаны, розы, гвоздики и т. д.) Написать поздравление женщинам своей семьи и нарисовать для них букет. Прочитать, что написали.

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Проведите физкультминутку по желанию детей

Почему так говорят? (Ответы детей могут быть самыми разными, дайте им возможность

самостоятельно объяснить; если дети затрудняются, объясните сами.)

Скажите, что о маме народ придумал не одну пословицу, потому что мама - это самое

дорогое, что есть на свете.

Познакомьте детей с пословицами о маме:

«При солнце тепло, при матери добро».

«Нет лучшего дружка, чем родная матушка».

Предложите детям объяснить, почему так говорят.

Предложите сравнить слова из стихотворения Т. Шорыгиной «лучше друга мамы нет», с пословицей «Нет лучшего дружка, чем родная матушка».

4. САМОКОНТРОЛЬ И САМООЦЕНКА ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ (См. с. 98.)


 

ТЕМА ВЕСНА (С 52-53)

Чтение загадки, рассказа Н. Сладкова «Весенние радости», игровое упражнение «Соедини правильно», рисование подснежников в тетради в линейку

Программное содержание

Закреплять умение формулировать задания, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о весне.

Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание

и логическое мышление. Закреплять умение читать небольшой текст.

Закреплять умение работать в тетради в линейку; рисовать прямые и округлые линии

в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении

познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. «ЧИТАЙ, ПОДСКАЗЫВАЙ, ПИШИ, СОЕДИНЯЙ» (ЗАДАНИЕ 1) Задания и вопросы

Прочитать загадку:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна.

Зовут меня...

Подсказать последнее слово и написать его. (Весна.) Соединить слово весна с картинкой, которой оно подходит.

С какой картинкой соединили и почему? (С нижней справа; с картинкой, на которой скворец

поет песенку, и т. д.; ответы детей могут быть самыми разными.)

Какие времена года изображены на других картинках? (Зима, лето, осень.)

После какого времени года наступает весна? (Зима.)

Какое время года наступит после весны? (Лето.)

Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май.)

2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ИГРА С МЯЧОМ. «НАЗОВИ СКОРЕЕ»

Задания и вопросы

Дети стоят по кругу. Педагог бросает ребенку мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и

бросает мяч педагогу.

Какое сейчас время года? (Весна.)

Сколько всего времен года? (Четыре.)

Какое время года наступит после весны? (Лето.)

В какое время года можно кататься на лыжах? (Зимой.)

О каком времени года говорят золотая? (Осень.)

Какое время года называют белоснежная? (Зима.)

В какое время года птицы улетают в теплые края? (Осенью.)

Когда появляются подснежники? (Весной.)

Когда начинаются занятия в школе? (Осенью, 1 сентября.)

3. ЧИТАЕМ РАССКАЗ Н. СЛАДКОВА «ВЕСЕННИЕ РАДОСТИ» (ЗАДАНИЕ 2)

Задания и вопросы

Прочитать рассказ. Начать чтение лучше предложить ребенку, который хорошо читает, остальным детям следить за ним, чтобы каждый мог продолжить чтение. Что весной бывает первым? (Первые сосульки, первые лужи, первый дождик, первая радуга, весенние первоцветы.)

Кого автор называет вестниками весны? (Птиц: грачей, жаворонков, скворцов.) Почему? (Потому что эти птицы возвращаются весной из жарких стран.) Как автор описывает ручейки? (Веселые, весенние.) За что вы любите весну? (Ответы 3-4 детей.)

4. «РИСУЕМ ПОДСНЕЖНИКИ» (ЗАДАНИЕ 3)

Задания и вопросы

Нарисовать подснежники, как показано на рисунке.

Как художник нарисовал подснежник? (Три больших овальных лепестка - в широкой строке, два маленьких овальных лепестка - в узкой строке, черешок в широкой и узкой строке, листик - в узкой строке.)

5. САМОКОНТРОЛЬ И САМООЦЕНКА ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ (См. с 101.)


 

ТЕМА ЛЕТО (С 54-55)



2019-08-13 393 Обсуждений (0)
Рассказа К. Д. Ушинского «Дятел», рисование птички в тетради в линейку 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рассказа К. Д. Ушинского «Дятел», рисование птички в тетради в линейку

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)