Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Чтение загадки и рассказа о лете, игровые упражнения «Раскрась правильно», «Звуки и буквы», чтение пословиц о лете, рисование грибов в тетради в линейку



2019-08-13 313 Обсуждений (0)
Чтение загадки и рассказа о лете, игровые упражнения «Раскрась правильно», «Звуки и буквы», чтение пословиц о лете, рисование грибов в тетради в линейку 0.00 из 5.00 0 оценок




Программное содержание

Закреплять умение формулировать задание, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о лете.

Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание

и логическое мышление. Упражнять в умении писать печатные буквы.

Учить понимать переносное значение пословиц, воспринимать их образное содержание. Способствовать развитию интереса к чтению.

Закреплять умение рисовать округлые линии в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

 1. «ЧИТАЙ, ПОДСКАЗЫВАЙ, ПИШИ» (ЗАДАНИЕ 1) Задания и вопросы

Используя условные обозначения, сказать, что надо сделать. (Прочитать, подсказать, написать.)


Прочитать загадку:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня.

Я...

Подсказать слово и написать его. (Лето.) Прочитать слово, которое написали. (Лето.) После какого времени года наступает лето? (После весны.) Какое время года наступит после лета? (Осень.) Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август.)

2. «ДУМАЙ, ПИШИ, ЧИТАЙ» (ЗАДАНИЕ 2) Задания и вопросы

Определить первый звук в названии каждой картинки и написать под ней соответствующую букву.

Прочитать пословицу: «Летний день год кормит».

Почему так говорят? (Ответы могут быть самыми разными, дайте возможность детям самим

объяснить, почему так говорят.)

Объяснить следующие пословицы:

«Не жди лета долгого, а жди теплого».

«Дождливое лето хуже осени».

«Что летом родится, зимой пригодится».

«Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «РУКИ ПОДНЯЛИ И ПОМАХАЛИ»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

 


Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут - покажем:

Крылья сложили назад


4. «ЧИТАЙ И РАСКРАШИВАЙ» (ЗАДАНИЕ 3)

Задания и вопросы

Прочитать рассказ о лете... Предложите начать чтение ребенку, который хорошо читает,

остальным следить, чтобы они могли продолжить чтение рассказа.

Какие летом стоят дни? (Жаркие, солнечные.)

Чем кажется летний луг? (Пестрым ковром.)

Кто порхает над цветами? (Бабочки, стрекозы.)

Что можно делать летом? (Купаться, загорать, играть в веселые игры.)

Раскрасить картинки, которые относятся к лету.

Назвать картинки, которые раскрасили. (Бабочку, гриб, ромашку.)

Какие картинки не раскрасили и почему? (Желуди - они созревают осенью;

снеговика - его можно слепить зимой; скворечник - скворцы прилетают весной.)

5. «РИСУЕМ ГРИБЫ» (ЗАДАНИЕ 4)

Задания и вопросы

Обвести гриб по точкам, а затем нарисовать самостоятельно.

Как нарисовали грибы? (Шляпку - в узкой строке, ножку - в широкой.)

6. САМОКОНТРОЛЬ И САМООЦЕНКА ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ


 

ТЕМА КРОССВОРДЫ (С 60-61)

Разгадывание ребусов

Программное содержание

Учить разгадывать ребусы.

Закреплять умение формулировать задание, используя условные обозначения. Способствовать развитию слухового внимания, звуко-буквенного анализа. Продолжать учить понимать смыслоразличительную функцию звуков, букв. Закреплять умение писать печатными буквами. Закреплять умение проводить фонетический разбор заданного слова. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

1. ИГРА «ЗВУК ПОТЕРЯЛСЯ» Задания и вопросы

Послушать стихотворения А. Максакова, найти ошибку и подсказать нужное слово. Сказать, какой звук потерялся.

Написал письмо я зайке, Но забыл наклеить ...арки (марки).

Подарили нам игрушки:

Целый день стреляли ...ушки (пушки).

Своей младшей дочке

Тосе Заплетает мама ...осы (косы).

Мама кукле шар... (шарф) вязала,

Ей Наташа помогала.

2. «РАЗГАДЫВАЕМ РЕБУСЫ» (с. 58)

Скажите детям, что ребус, это когда художник в картинку прячет часть нового слова. Чтобы его разгадать, нужно написать сначала буквы, если они написаны перед предметом, а затем название самого предмета.

Задания и вопросы

Какие буквы напишем в первом ребусе? («б», «а».) Написать в первых двух клетках слог «ба». Что напишем в следующих клетках? (Бочка.) Прочитать слово, которое получилось. (Бабочка.) Какую букву напишем во втором ребусе? («ш».) Что напишем в следующих клетках? (Утка.) Прочитать слово, которое получилось. (Шутка.) Сколько в нем слогов? (Два.)

Назвать ударный слог, ударную гласную. («Шут», «у».)

Назвать гласные буквы в слове шутка, («у», «а».)

Назвать твердые согласные в этом слове, («ш», «т», «к».)

Назвать глухие согласные в слове шутка, («ш», «т», «к».)

Сколько в слове шутка звуков, букв? (Пять букв и пять звуков.)

В некоторых ребусах сначала нарисован предмет, это значит, что его название

надо написать сразу, а затем написать буквы.

Задания и вопросы

Что напишем сначала? (Название предмета - стол.) Написать слово стол.

Какую букву напишем в последней клетке? («б».) Написать букву «Б». Прочитать слово. (Столб.)

Аналогичная работа с последним ребусом. (Шарф.)

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «МЫ ПИСАЛИ...»

Дети стоят по кругу, руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки.

Мы писали, мы писали,                             (Сжимают и разжимают пальцы.)

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем (Встряхиваюткистями.) И писать опять начнем.

4. «РАЗГАДЫВАЕМ РЕБУСЫ» (с. 59)

Предложите детям сформулировать задание, используя условные обозначения. (Подумать, написать, прочитать.)

Задания и вопросы

Что надо сделать, чтобы разгадать эти ребусы? (Написать буквы, которые написаны перед предметом, затем написать его название, а затем написать буквы, которые написаны после рисунка.)

Чем отличаются эти ребусы от ребусов на предыдущей странице? (В них буквы написаны и перед предметом, и после него, а на предыдущей странице буквы написаны или только перед предметом, или только после него.) Самостоятельно разгадать все ребусы.

Прочитать слова, которые получились. (Телевизор, дракон, выключатель, воротник.)



2019-08-13 313 Обсуждений (0)
Чтение загадки и рассказа о лете, игровые упражнения «Раскрась правильно», «Звуки и буквы», чтение пословиц о лете, рисование грибов в тетради в линейку 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Чтение загадки и рассказа о лете, игровые упражнения «Раскрась правильно», «Звуки и буквы», чтение пословиц о лете, рисование грибов в тетради в линейку

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)