Анализ внешней среды предприятия
Анализ конкурентов В настоящее время функционирует 21 асбестоцементное предприятие на российском рынке. Главными конкурентами ОАО "БелАЦИ" являются наиболее крупные предприятия Российской Федерации, выпускающие асбестоцементные изделия: ОАО "Себряковский КАИ" (Волгоградская область); ОАО "ЛАТО" (Республика Мордовия); ЗАО "Комбинат "Красный строитель" (Московская область); ОАО "Волна" (город Красноярск); ЗАО "НП "Сухоложскасбестоцемент".
Таблица 2.2.1.1 Доли предприятий в производстве асбестоцементных листов в РФ
Диаграмма 2.2.1.1 Доли предприятий в производстве асбестоцементных листов в РФ
Таблица 2.2.1.2 Доли предприятий в производстве асбестоцементных труб в РФ
Диаграмма 2.2.1.2 Доли предприятий в производстве асбестоцементных труб в РФ
Таблица 2.2.1.3 Анализ конкурентов
Из проведенного выше анализа видно, что наиболее сильным конкурентом ОАО "БелАЦИ" является предприятие ОАО "Себряковский КАИ". Последние занимает большую долю рынка в производстве асбестоцементных изделий из-за правильно выбранной стратегии снижения производимой себестоимости продукции. Вторым по значимости конкурентом является ОАО "ЛАТО". Это предприятие уступает ОАО "БелАЦИ в доле занимаемой, на рынке производства асбестоцементных изделий, во-первых, из-за высокой цены на продукцию, во-вторых, из-за низких темпов роста производства на предприятии.
Анализ поставщиков Сырье для производства асбестоцементных изделий: цемент, асбест, вода. Цемент - основное сырье для производства асбестоцементных изделий, на завод подается с ЗАО "Белгородский цемент" пневмотранспортом (по трубопроводам). Также цемент поступает из ООО "Стройснаб". Ежегодно предприятие расходует примерно 400 тыс. тонн цемента. Асбест - вторая составная часть сырья для производства изделий. Поступает в основном с Баженовского месторождения (Свердловская область), Джетыгаринского месторождения (Кустанайская область) и Киембаевского месторождения (Оренбургская область) в железнодорожных вагонах, упакованных в мешках. Асбест также поставляют ПИК "Энергостарт" г. Москва, ОАО "Ураласбест", ОАО "Оренбургасбест" г. Ясный. Ежегодно предприятие потребляет примерно до 70 тыс. тонн асбеста. В 2004 г. году основными поставщиками асбеста являлись: ОАО "Оренбургасбест" и ОАО "Ураласбест". Через станцию Белгород - Сумская ОАО "БелАЦИ" имеет выход на основную магистраль Юго-Восточной железной дороги, а также на автомагистраль Москва - Симферополь. Вода в производстве используется преимущественно артезианская (8 собственных скважин на территории завода). В настоящее время осуществлен переход на оборотное водоснабжение. Топливо поставляют: "Газ-трасгаз" Белгородского управления, энергию - "Белгородэнерго". ОАО "БелАЦИ" имеет в своем составе службу, которая осуществляет расчет, необходимого для производства, продукции сырья и материалов, осуществляет закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения). От работы данной служба практически зависит эффективность работы всего предприятия. В настоящее время на предприятии действует транзитная форма снабжения, при перевозке материальных ресурсов от производителя к потребителю, не используются дополнительные промежуточные склады.
Таблица 2.2.2.1 Данные для анализа
Таблица 2.2.2.2 Рейтинг поставщиков
Таблица 2.2.2.3 Анализ поставщиков
Проанализировав поставщиков, видно, что высокий рейтинг принадлежит ЗАО "Белгородскому цементу" - сырье цемент; ОАО "Ураласбест" - сырье асбест. И из этого следует, что взаимодействие с этими поставщиками при формировании хозяйственных долгосрочных связей для "БелАЦИ" наиболее выгодно.
Анализ покупателей Основным рынком товаров ОАО "БелАЦИ" является рынок товаров промышленного назначения. Потребители продукции предприятия представлены в основном строительными организациями и частными лицами. Заказчиками ОАО "БЕЛАЦИ" являются такие крупные организации: "Мосинтстройкомплект" г. Москва; ОАО "Ураласбест" г. Орск; ПИК "Энерготраст" г. Москва; ОАО "Телефонстрой" г. Нижний Новгород; СМП-717 г. Брянск; ОАО "Стройоптторг" г. Краснодар; МА "Жилстрой" г. Старый Оскол; СПМК-4 г. Орел, ВДПО г. Курск; предприятия ближнего и дальнего зарубежья (Молдавия, Украина, Венгрия, Болгария). А также другие предприятия различной организационно-правовой формы и физические лица. На ОАО "БелАЦИ" сбыт продукции производится в основном методом прямых продаж, т.к такая система реализации позволяет сохранять полный контроль за ведением торговых операций, экономить средства на оплату услуг посредников и поддерживать непосредственный контакт с потребителем. Так как большинство клиентов крупные строительные организации, то такой метод продаж является наиболее эффективным.
Таблица 2.2.3.1 Анализ покупателей
Из анализа видно, что покупатели, которые закупают значительный объем продукции на ОАО "БелАЦИ" имеют средний размер, стабильное положение и относятся к строительному бизнесу. Все предприятия предпочитают наличный расчет и возможность перехода к другому продавцу низкая.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |