Анализ конкурентоспособности товара
Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкурентной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании требований рынка. Конкурентоспособность объясняется качеством продукции. Качество продукции - совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предлагаемые потребности. Контроль производства асбестоцементных изделий по всем переделам осуществляет отдел технического контроля (ОТК) и лаборатория, в состав которой входят аналитическая лаборатория, испытательное подразделение и цеховые лаборатории. Лаборатория оснащена современным оборудованием, в том числе позволяющим проводить физико-механические испытания продукции. Качество продукции ОАО "БелАЦИ" характеризуется следующими показателями, представленными в таблице 2.2.4.1 и таблице 2.2.4.2
Таблица 2.2.4.1 Качественные показатели асбестоцементных листов
Таблица 2.2.4.2 Качественные показатели асбестоцементных труб
Таблица 2.2.4.3 Конкурентоспособность товара
Проанализируем таблицу 2.2.4.3.: приоритетное преимущество по конкурентоспособности товара занимает предприятие ОАО "Себряковский КАИ", на второй ступени ОАО "БелАЦИ", а на последней, среди анализируемых предприятий, ОАО "ЛАТО". Конкуренция между продукцией российских асбестоцементных предприятий определяется их различной технической оснащенностью, поскольку от нее зависит как качество цемента, так и цены на нее.
Анализ ценовой политики В условиях рыночной экономики одним из наиболее существенных направлений анализа является ценовая политика предприятия. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия. Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.). В изучении ценовой политики и анализе обоснованности цен на продукцию предприятия важными вопросами являются следующие: установление, насколько цены отражают уровень издержек; какова вероятная реакция покупателей на изменение цен (эластичность спроса); используется ли политика стимулирующих цен; привлекательны ли цены предприятия в сравнении с ценами конкурентов; чем отличается политика ценообразования на данном предприятии от ценовой политики конкурентов; как действует предприятие при изменении цен конкурирующими фирмами; какова государственная политика в области ценообразования на аналогичные товары? На предприятии ОАО "БелАЦИ" используется ценовая политика "издержки плюс прибыль". Издержки определяются по методу "полных затрат", то есть в калькуляцию себестоимости включаются переменные и постоянные затраты. Данная ценовая политика заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Размер наценки - переменный.
Анализ внутренней среды предприятия
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |