Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ



2019-08-13 234 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с целью и задачами исследования в работе использовались следующие методы:

1.  Анализ литературных источников.

В процессе выполнения работы был проанализирован 51 литературный источник по вопросам средств и методов восстановления в современном плавании и их видов, эффективности, способов применения, разработки, планирование.

2. Педагогическое наблюдение.

В данной работе был проведен педагогический анализ группы спортивного совершенствования, разделенных для исследования на две подгруппы пловцов: контрольная и экспериментальная.

На протяжении четырех недель эксперимента контрольная и экспериментальная группа тренировались одновременно под одинаковой нагрузкой и выполняли одинаковые рекомендации тренера и принимали витаминный комплекс Витрум® Суперстресс (Vitrum® Superstress). Выбор этого витаминного комплекса был основан на хороших дозировках, разнообразном составе веществ. Для сравнения приведем Рисунок 4.1, где сравнивается выбранный препарат с довольно известным препаратом Ундевит.

 

 

 

 

Также  в экспериментальной группе в течение четырех недель были использованы дополнительно и различные восстановительные средства, подобранные после анализа литературных источников и адаптированные к материально-технической базе бассейна.

3. Сравнительный педагогический эксперимент.

В данной работы был проведен эксперимент, который проводился с целью исследования эффективности применения дополнительного комплекса восстановительных средств и методов у пловцов в группах спортивного совершенствования (14-15 лет) в предсоревновательном периоде .

В эксперименте приняло участие две группы: контрольная (контр.) (2 человека КМС, 2 человека − 1 взрослый разряд, юноши) и экспериментальная (экспер.) (2 человека КМС, 2 человека − 1 взрослый разряд, юноши).

Эксперимент проводился на базе ДЮСШ по плаванию «Нептун», в рамках подготовки к ОДМ (олимпийские дни молодежи 03-05 марта 2014г.) г. Минска по плаванию.

Исследование проводилось поэтапно.

На первом этапе у испытуемых обеих групп был определён исходный уровень физической и функциональной подготовленности, зафиксированы результаты проплывания основной соревновательной дистанции.

На втором этапе организовывался процесс применения выбранной методики комплекса восстановительных средств с учётом распределения тренировочной нагрузки на этапе непосредственной подготовки к главным соревнованиям сезона, формировались конкретные рекомендации по дозировке применения различных составляющих данного комплекса.

На третьем этапе оценивалась эффективность применения предложенных восстановительных средств в предсоревновательном периоде у пловцов.

Программа предсоревновательного периода основывалась на общих методологических принципах планирования нагрузки в данном структурном образовании. Продолжительность периода составила четыре недели. По мере приближения основных стартов происходило снижение общего объёма плавания и времени выполнения тренировочной работы в воде (соответственно с 55 до 25 км, с 25 до 9,45 ч). Интенсивность занятий носила скачкообразный характер с пиками, приходящимися на первую и четвёртую недели эксперимента. Количество тренировок на протяжении четырёх недель не изменялось (как на суше, так и в воде). В работе на суше по мере приближения главных стартов больше внимания уделялось развитию гибкости, упражнения, выполняемые на силовых тренажёрах, исключались за 2 недели до соревнований.

Исходя из распределения нагрузки в предсоревновательном мезоцикле, экспериментальной группе был предложен комплекс восстановительных процедур помимо приема витаминного комплекса, в который вошли массаж, баня, гипоксотерапия. Распределение основных компонентов этого комплекса по четырём неделям предсоревновательного мезоцикла отражено в таблице 2.1.

Таблица 2.1- Применение комплекса восстановительных средств в предсоревновательном мезацикле у квалифицированных пловцов-спринтеров

Составляющие комплекса восстанови-

тельных средств

Сроки применения

1 неделя предсоревно- вательного мезоцикла 2 неделя предсоревно- вательного мезоцикла 3 неделя предсоревно- вательного мезоцикла 4 неделя предсоревно- вательного мезоцикла
Витрум® Суперстресс + + + +
Массаж + + + +
Баня (сауна) + + + -
Гипокситерапия + + - -
Vitus carbo + + - -
"Болтушка" - - + +

     Vituscarbo- углеводный напиток, применялся за полчаса до утренней тренировки в течении первых двух недель эксперимента.

«Болтушка» – витаминно-углеводная смесь состоит из сока лимона, мёда, грецких орехов, кураги и изюма применялась на протяжении всего эксперимента в любое время не более 1 литра в день.

Витрум® Суперстресс представляет собой витаминно-минеральный комплекс, в котором 1 таблетка, покрытая оболочкой, содержит витамина E 30 МЕ, аскорбиновой кислоты (витамин C) 500 мг, фолиевой кислоты 400 мкг, тиамина (витамин B1) 15 мг, рибофлавина (витамин B2) 10 мг, никотинамида 100 мг, пиридоксина (витамин B6) 5 мг, цианокобаламина (витамин B12) 12 мкг, биотина 45 мкг, кальция пантотената 20 мг, железа (в виде фумарата) 27 мг. Препарат предназначен для применения при высоких физических перегрузках и дозировка веществ превышена в несколько раз, что позволит спортсменам получать нужное количество полезных веществ. Применять вещество решено было раз в день в течение всего эксперимента после завтрака.

Баня использовалась два раза в неделю, в среду и субботу после вечерней тренировки в течение трех недель. Стандартные сеансы составляли три подхода по 5-10 минут. Пловцы корректировали подходы по самочувствию.

На четвертой неделе в рацион питания была добавлена глюкоза(1 таблетка после еды), экстракт элеутерококка (20 капель разведенных с водой 1 к 5 до завтрака), также добавлена аутогенная тренировка вместо тренажерного зала за один день до соревнований.

В качестве основного показателя, позволяющих оценить целесообразность разработанной методики, были взяты результаты, показанные спортсменами на основных соревнованиях сезона. В таблицу вошли результаты курсовки до начала эксперимента у обеих групп и результаты выступления на ответственных соревнованиях.

4. Педагогическое наблюдение.

В данной работе был проведен педагогический анализ за двумя группами эксперимента: контрольная и экспериментальная.

На протяжении четырех недель эксперимента контрольная группа не меняла режим тренировок и не использовала никаких восстановительных средств, кроме приема витаминно-минерального комплекса. А в экспериментальной группе в течение четырех недель была использованы различные восстановительные средства и методы.

 Анализируя работу экспериментальной группы на тренировках, отмечалось повышение результативности, уменьшение времени и, безусловно, ускоренный уровень восстановления пульсовых показателей после основных заданий. Такие показатели подчеркивают работу эксперимента, точность подобранных средств. Тренера групп не раз отмечали хорошие показатели и результаты на тренировках, много раз подтверждали, что подобранная методика исследования действительно работает верно.

Контрольная группа во время применения витаминного комплекса также показывала хорошие показатели на тренировках, высокий уровень восстановительных процессов, доказывая что препарат выбран правильный и действие препарата действительно оправдано.

При завершении эксперимента соревнованиями, хочется подчеркнуть, что все участники эксперимента были готовы к соревнованиям, ощущали себя легко.




2019-08-13 234 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)