Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ



2019-08-13 240 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно эксперименту, описанному в главе 2, были полученные следующие результаты

       Результаты, проведенные в контрольной и экспериментальной группах представлены в таблице 3.1

 

Таблица 3.1 – Динамика измерения временных показателей проплывания 100 метров вольный стиль в ходе проведенного эксперимента

Данные

контрольная группа

экспериментальная группа

 

до эксперимента

после эксперимента

 

до эксперимента

после эксперимента

 

1 спортсмен

1.03,20. (63,20 с)

1.02.62. (62,62 с)

1.

1.03,61.(63,61 с)

1.02.62.(62,62 с)

 

2 спортсмен

1.03,11.(63,11 с)

1.03,68.(63,68 с)

2.

1.03,70.(63,70 с)

1.02,54.(62,54 с)

 

3 спортсмен

1.03,30. (63,30 с)

1.03,71.(63,71 с)

3

1.03,90. (63,90 с)

1.02,80(62,80 с)

 

4 спортсмен

1.03,70.(63,70 с)

1.03,62.(63,62 с)

4.

1.04,10. (64,10 с)

1.02,95 (62,95 с)

 

Среднее арифметическое значение

63,3325 c

63,4075 с

 

63,8275 c

62,7475 c

 

Дисперсия

0,06 c

0,27 с

 

0,03 c

0,02 c

 

Среднее квадратическое отклонение

0,24 c

0,51 с

 

0,17 c

0,14 c

 

Стандартная ошибка средней арифметической выборки

0,12 c

0,255 с

 

0,085 c

0,07 c

 

Коэффициент вариации

0,0037%

0,0080%

 

0,0026%

0,002%

 

 

По приведенным временным характеристикам  можно сделать вывод о большой однородности выбранной группы.

Для большего восприятия полученных данных, результаты представлены в графиках.

 

Исходя из данных таблиц, сделаем общий вывод, что применение восстановительных средств как у контрольной, так и у экспериментальной группы способствовало улучшению результатов на дистанции. В контрольной группе разница в результатах не большая, и есть спортсмен, у которого результат стал хуже. Ухудшение результата у одного спортсмена из 8 испытуемых можно списать на моральную не подготовленность к соревнованиям, влияние внешних факторов на психику спортсмена. Этот факт показывает, что исследование имеет свои особенности, которые положительно влияют на общую картину эксперимента.

На первом графике видно, что участники эксперимента начали с разных временных показателей, но на соревнованиях показали одинаковые результаты. Учитывая, что участник экспериментальной группы на первом старте имел время хуже (до - 1.03.61 стало - 1.02.62), чем участник контрольной группы (до - 1.03.20, стало - 1.02.62) , разница в его показателях довольна значительна и в лучшую сторону.

 

1.04.00  
1.03.80
1.03.60
1.03.40
1.03.20
1.03.00  
1.02.80  
1.02.60  
1.02.40  
1.02.20  

До                                                 После

Рисунок 3.1 – Динамика изменения результатов проплывания первых спортсменов двух групп на 100 метров вольным стилем в ходе проведения эксперимента.

Сравнивая вторых спортсменов, на графике отчетливо видно, что в экспериментальной группе результаты улучшились с 1.03.70 до 1.02.54 с, в контрольной группе результаты изменились с 1.03.11 до 1.03.68 с (рисунок 3.2)

1.04.00  
1.03.80
1.03.60  
1.03.40
Экспер.         Контр.

1.03.20
1.03.00  
1.02.80  
1.02.60  
1.02.40  
1.02.20  

    До                                                            После

 

Рисунок 3.2 –  Динамика изменения результатов проплывания вторых спортсменов двух групп на 100 метров вольным стилем в ходе проведения эксперимента.

Интересные результаты прослеживались и в показателях времени преодоления дистанции третьими спортсменами: в экспериментальной группе изменение результатов произошло с 1.03.90 до 1.02.80 с (и это выраженное улучшение показателей), в контрольной - с 1.03.30 до 1.03.71 с, что показывает также положительную тенденцию к улучшению  (рисунок 3.3).

1.04.00  
1.03.80
1.03.60
        Экспер.         Контр.

1.03.40
1.03.20
1.03.00  
1.02.80  
1.02.60  
1.02.40  
1.02.20  

До                                        После     

Рисунок 3.3 – Динамика изменения  результатов  проплывания третьих спортсменов двух групп на 100 метров вольным стилем в ходе проведения эксперимента.

У спортсмена экспериментальной группы было зафиксировано выраженное улучшение времени проплывания дистанции (с 1.04.10 до 1.02.93 с), в свою очередь в контрольной группе результаты изменились не значительно (с 1.03.70 до 1.03.62) (рисунок 3.4).

1.04.00
1.03.80
1.03.60  
1.03.40
   Экспер.       Контр.

1.03.20
1.03.00
1.02.80  
1.02.60  
1.02.40  
1.02.20  

 До                                                      После

Рисунок 3.4 – Динамика изменения результатов проплывания четвертых 100 метров в тесте «4 по 100 м» в ходе проведения эксперимента.

Проанализировав динамику полученных данных, можно сказать, что спортсмены экспериментальной группы полностью справились на соревнованиях с поставленными задачами. Они смогли не только удержать заданную высокую скорость, но и продемонстрировали способность к быстрому восстановлению за короткий промежуток времени.

Проанализировав результаты, полученные в ходе исследования с помощью методов математической статистики, нашли среднее арифметическое значение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, стандартную ошибку средней арифметической выборки и коэффициент вариации.

Таким образом, стало выраженное видно, что применение дополнительных средств и методов восстановления положительно сказалась на работоспособности пловцов, были отмечены более высокие временные показатели.

Комплексное применение различных (педагогических, психологических, медико-биологических) средств восстановления крайне благотворно сказывается на тренировочном процессе: спортсмены проделывают больший объем работы с большей интенсивностью.

Грамотное применение разнообразных средств восстановления на различных этапах подготовки неизбежно будет способствовать достижению наибольших максимальных, соревновательных результатов.

Тренерам, работающим со спортсменами в современном плавании необходимо уделять внимание не только методикам тренировочного процесса и тренировочным программам, но и средствам и методам восстановления.

    Для повышения качества работы целесообразно привлекать врачей спортивной медицины, специалистов научно исследовательских институтов занимающихся вопросами подготовки в спорте высших спортивных достижений.

Необходимо проводить тесты и анализ влияния разнообразных средств восстановления на спортсменов различного уровня подготовленности, квалификации, амплуа, пола, возраста, индивидуальных особенностей.

Лишь грамотное сочетание средств тренировки и средств восстановления позволяет быть конкурентно способным в современном плавании.

Большое значение имеет не только умение тренироваться (тренировать), но и восстанавливаться (применять средства и методы восстановления).

 



2019-08-13 240 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)