ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Согласно эксперименту, описанному в главе 2, были полученные следующие результаты Результаты, проведенные в контрольной и экспериментальной группах представлены в таблице 3.1
Таблица 3.1 – Динамика измерения временных показателей проплывания 100 метров вольный стиль в ходе проведенного эксперимента
По приведенным временным характеристикам можно сделать вывод о большой однородности выбранной группы. Для большего восприятия полученных данных, результаты представлены в графиках.
Исходя из данных таблиц, сделаем общий вывод, что применение восстановительных средств как у контрольной, так и у экспериментальной группы способствовало улучшению результатов на дистанции. В контрольной группе разница в результатах не большая, и есть спортсмен, у которого результат стал хуже. Ухудшение результата у одного спортсмена из 8 испытуемых можно списать на моральную не подготовленность к соревнованиям, влияние внешних факторов на психику спортсмена. Этот факт показывает, что исследование имеет свои особенности, которые положительно влияют на общую картину эксперимента. На первом графике видно, что участники эксперимента начали с разных временных показателей, но на соревнованиях показали одинаковые результаты. Учитывая, что участник экспериментальной группы на первом старте имел время хуже (до - 1.03.61 стало - 1.02.62), чем участник контрольной группы (до - 1.03.20, стало - 1.02.62) , разница в его показателях довольна значительна и в лучшую сторону.
До После Рисунок 3.1 – Динамика изменения результатов проплывания первых спортсменов двух групп на 100 метров вольным стилем в ходе проведения эксперимента. Сравнивая вторых спортсменов, на графике отчетливо видно, что в экспериментальной группе результаты улучшились с 1.03.70 до 1.02.54 с, в контрольной группе результаты изменились с 1.03.11 до 1.03.68 с (рисунок 3.2)
До После
Рисунок 3.2 – Динамика изменения результатов проплывания вторых спортсменов двух групп на 100 метров вольным стилем в ходе проведения эксперимента. Интересные результаты прослеживались и в показателях времени преодоления дистанции третьими спортсменами: в экспериментальной группе изменение результатов произошло с 1.03.90 до 1.02.80 с (и это выраженное улучшение показателей), в контрольной - с 1.03.30 до 1.03.71 с, что показывает также положительную тенденцию к улучшению (рисунок 3.3).
До После Рисунок 3.3 – Динамика изменения результатов проплывания третьих спортсменов двух групп на 100 метров вольным стилем в ходе проведения эксперимента. У спортсмена экспериментальной группы было зафиксировано выраженное улучшение времени проплывания дистанции (с 1.04.10 до 1.02.93 с), в свою очередь в контрольной группе результаты изменились не значительно (с 1.03.70 до 1.03.62) (рисунок 3.4).
До После Рисунок 3.4 – Динамика изменения результатов проплывания четвертых 100 метров в тесте «4 по 100 м» в ходе проведения эксперимента. Проанализировав динамику полученных данных, можно сказать, что спортсмены экспериментальной группы полностью справились на соревнованиях с поставленными задачами. Они смогли не только удержать заданную высокую скорость, но и продемонстрировали способность к быстрому восстановлению за короткий промежуток времени. Проанализировав результаты, полученные в ходе исследования с помощью методов математической статистики, нашли среднее арифметическое значение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, стандартную ошибку средней арифметической выборки и коэффициент вариации. Таким образом, стало выраженное видно, что применение дополнительных средств и методов восстановления положительно сказалась на работоспособности пловцов, были отмечены более высокие временные показатели. Комплексное применение различных (педагогических, психологических, медико-биологических) средств восстановления крайне благотворно сказывается на тренировочном процессе: спортсмены проделывают больший объем работы с большей интенсивностью. Грамотное применение разнообразных средств восстановления на различных этапах подготовки неизбежно будет способствовать достижению наибольших максимальных, соревновательных результатов. Тренерам, работающим со спортсменами в современном плавании необходимо уделять внимание не только методикам тренировочного процесса и тренировочным программам, но и средствам и методам восстановления. Для повышения качества работы целесообразно привлекать врачей спортивной медицины, специалистов научно исследовательских институтов занимающихся вопросами подготовки в спорте высших спортивных достижений. Необходимо проводить тесты и анализ влияния разнообразных средств восстановления на спортсменов различного уровня подготовленности, квалификации, амплуа, пола, возраста, индивидуальных особенностей. Лишь грамотное сочетание средств тренировки и средств восстановления позволяет быть конкурентно способным в современном плавании. Большое значение имеет не только умение тренироваться (тренировать), но и восстанавливаться (применять средства и методы восстановления).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |