Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 1 Принципы и правила самообразования и самовоспитания



2019-08-13 492 Обсуждений (0)
Вопрос 1 Принципы и правила самообразования и самовоспитания 0.00 из 5.00 0 оценок




Часть 3

В лекциях были использованы материалы следующих авторов:

 

Панкратов В.Н. Психотехнология управления людьми: Практическое руководство. –М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. -336 с. Психология делового преуспевания. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. 336 с. Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Учебное пособие. –М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. 224 с. Аграшенков А. Психология на каждый день. (Советы, рекомендации, тесты). М.: Вече. АСТ, 1997. -462 с. Реан А.А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика./ - СПб.: прайм-ЕВРО-ЗНАК, -2006. – 479 с. Куликов Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики. Учебное пособие. –СПб.: Питер, -2004. 464 с. Голєв С.В., Голєва О.С. Методи психологічного впливу та техніка саморегуляції. Програма курсу. – Херсон, ВМУРоЛ «Україна», 2004. – 80 с. и др…

 

 

 

Курс: «МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ И ТЕХНИКА САМОРЕГУЛЯЦИИ»

(Материалы для самостоятельного изучения студентами)

Лекция № 10 САМОМЕНЕДЖМЕНТ

 

Вопросы:

Оценка индивидуальных способностей к саморазвитию и саморегуляции.

Факторы, создающие психологическую нагрузку в работе руководителя.

Типичные эмоциональные состояния, возникающие в экстремальных условиях.

Приемы саморегуляции эмоциональных состояний.

Техника аутогенной тренировки.

Приемы тренировки интеллектуальных качеств.

Методы быстрого анализа поступающей информации и скорочтение.

Рациональное запоминание информации.

Особенности запоминания лиц и имен.

Тренировка профессиональной наблюдательности.

Большинство видов деятельности в области менеджмента требуют высокого индивидуального развития. По мере того как возрастает степень сложности работы и быстрота измене­ний обстановки, увеличивается потребность и в развитии творческого потенциала. Руководителю необходимо поддер­живать и развивать свой потенциал вопреки многим помехам и высокой занятости. Его работа предъявляет серьезные тре­бования к его личности и предполагает способность к само­развитию.

Особую роль эта способность играет для тех, кто не считает, что занимаемоеим служебное или общественное положение является для него "потолком", и стремится перейти на более престижную работу или пребывает "в переходном состоянии" между двумя важными этапами своей карьеры. Всякий раз, когда ему необходимо стать более восприимчивым, энергич­ным или изобретательным, требуется высокий уровень инди­видуального развития.

Профессия руководителя традиционно считается одной из престижных. Но стать по-настоящему престижным и автори­тетным может лишь тот руководитель, который сможет раз­вить себя как творческую, конкурентоспособную личность. Достичь этого можно лишь при условии систематического под­держания в себе стремления к самосовершенствованию и саморазвитию.

Саморазвитие включает в себя самопознание сильных и сла­бых сторон личности руководителя, самоуправление и само­контроль, самообразование, формирование своего творческо­го потенциала.

Для развития всех этих качеств недостаточно одних только собственных усилий. Руководителю требуются постоянная поддержка и психолого-педагогическая помощь, повышение общей культуры. Ниже с психологических позиций будут рас­смотрены некоторые существенные стороны самоменедж­мента работников сферы управления.

Особое внимание будет уделено вопросам формирования са­моконтроля, освобождению от излишнего психического на­пряжения — неизбежного спутника деятельности любого уп­равленца, а также развитию познавательных качеств, которые требуются в его работе.

Необходимо учитывать, что формирование навыков, полез­ных для саморазвития, требует соответствующего времени и самодисциплины. Лишь при планомерной работе над собой можно достичь необходимых результатов.

Вопрос 1 Принципы и правила самообразования и самовоспитания

 

• Постоянно осмысливайте не только то, что делаете, но и то, как делаете. Обращайте внимание на эффективные при­емы и методы работы, позволяющие хорошо выполнить поставленную задачу.

• Развивайте способности к самоанализу. Стремитесь лучше понять себя, оценить свои сильные и слабые качества. Опи­райтесь на сильные и постоянно совершенствуйте слабые стороны своей личности.

• Определяйте цели для года, месяца, недели, дня.

• Поставили цель — идите к ней, добиваясь ее.

• Планируйте то, чего должны достичь, сделать сегодня, завт­ра, в течение недели, в перспективе.

• Планируя, учитывайте время, устанавливайте реальные сроки достижения цели. "Учитывать время — значит доль­ше жить" (А. Гастев).

• Приступайте к делу сразу, "без раскачки".

• Приступив к делу, сосредоточьтесь на главном, не отвлекай­тесь на второстепенное. "Жертвуйте низшими целями ради достижения высших" (Л. Толстой "Правила жизни").

• Заставьте "ум свой действовать со всею ему возможною си­лою" (Л. Толстой). Не допускайте утомленности, меняйте виды занятий, придумывайте для себя стимулы.

• Периодически хронометрируйте время, ищите резервы времени. Вырабатывайте навыки, способствующие быст­рому чтению и анализу поступающей информации. Ста­райтесь освободиться от привычек, ведущих к непроизво­дительной трате времени ("пустых" разговоров по телефо­ну, просмотра ненужных телевизионных программ и т. п.).

• Каждый вечер давайте самоотчет в своих делах и поступках.

• Не отчаивайтесь и не успокаивайтесь в случае временных неудач. В случае неудачи ищите новый подход, метод, сред­ство, новый "ключ к решению задачи". Помните: оптимизм и вера в успех — залог успеха.

•Чаще используйте самоприказы: "Я должен это сделать!", "Только вперед!" Внушайте себе: "Я способен на большее! Я решал и более сложные задачи!"

• Каждый вечер давайте себе самоотчет в своих делах и поступках.

• Ведите дневник, в котором стремитесь анализировать при­чины своих успехов и неудач.

• Чаще обращайтесь к литературе, в которой содержатся рекомендации по вопросам самообразования и самовос­питания.



2019-08-13 492 Обсуждений (0)
Вопрос 1 Принципы и правила самообразования и самовоспитания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 1 Принципы и правила самообразования и самовоспитания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)