Вопрос 1 Принципы и правила самообразования и самовоспитания
Часть 3 В лекциях были использованы материалы следующих авторов:
Панкратов В.Н. Психотехнология управления людьми: Практическое руководство. –М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. -336 с. Психология делового преуспевания. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. 336 с. Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Учебное пособие. –М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. 224 с. Аграшенков А. Психология на каждый день. (Советы, рекомендации, тесты). М.: Вече. АСТ, 1997. -462 с. Реан А.А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика./ - СПб.: прайм-ЕВРО-ЗНАК, -2006. – 479 с. Куликов Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики. Учебное пособие. –СПб.: Питер, -2004. 464 с. Голєв С.В., Голєва О.С. Методи психологічного впливу та техніка саморегуляції. Програма курсу. – Херсон, ВМУРоЛ «Україна», 2004. – 80 с. и др…
Курс: «МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ И ТЕХНИКА САМОРЕГУЛЯЦИИ» (Материалы для самостоятельного изучения студентами) Лекция № 10 САМОМЕНЕДЖМЕНТ
Вопросы: Оценка индивидуальных способностей к саморазвитию и саморегуляции. Факторы, создающие психологическую нагрузку в работе руководителя. Типичные эмоциональные состояния, возникающие в экстремальных условиях. Приемы саморегуляции эмоциональных состояний. Техника аутогенной тренировки. Приемы тренировки интеллектуальных качеств. Методы быстрого анализа поступающей информации и скорочтение. Рациональное запоминание информации. Особенности запоминания лиц и имен. Тренировка профессиональной наблюдательности. Большинство видов деятельности в области менеджмента требуют высокого индивидуального развития. По мере того как возрастает степень сложности работы и быстрота изменений обстановки, увеличивается потребность и в развитии творческого потенциала. Руководителю необходимо поддерживать и развивать свой потенциал вопреки многим помехам и высокой занятости. Его работа предъявляет серьезные требования к его личности и предполагает способность к саморазвитию. Особую роль эта способность играет для тех, кто не считает, что занимаемоеим служебное или общественное положение является для него "потолком", и стремится перейти на более престижную работу или пребывает "в переходном состоянии" между двумя важными этапами своей карьеры. Всякий раз, когда ему необходимо стать более восприимчивым, энергичным или изобретательным, требуется высокий уровень индивидуального развития. Профессия руководителя традиционно считается одной из престижных. Но стать по-настоящему престижным и авторитетным может лишь тот руководитель, который сможет развить себя как творческую, конкурентоспособную личность. Достичь этого можно лишь при условии систематического поддержания в себе стремления к самосовершенствованию и саморазвитию. Саморазвитие включает в себя самопознание сильных и слабых сторон личности руководителя, самоуправление и самоконтроль, самообразование, формирование своего творческого потенциала. Для развития всех этих качеств недостаточно одних только собственных усилий. Руководителю требуются постоянная поддержка и психолого-педагогическая помощь, повышение общей культуры. Ниже с психологических позиций будут рассмотрены некоторые существенные стороны самоменеджмента работников сферы управления. Особое внимание будет уделено вопросам формирования самоконтроля, освобождению от излишнего психического напряжения — неизбежного спутника деятельности любого управленца, а также развитию познавательных качеств, которые требуются в его работе. Необходимо учитывать, что формирование навыков, полезных для саморазвития, требует соответствующего времени и самодисциплины. Лишь при планомерной работе над собой можно достичь необходимых результатов. Вопрос 1 Принципы и правила самообразования и самовоспитания
• Постоянно осмысливайте не только то, что делаете, но и то, как делаете. Обращайте внимание на эффективные приемы и методы работы, позволяющие хорошо выполнить поставленную задачу. • Развивайте способности к самоанализу. Стремитесь лучше понять себя, оценить свои сильные и слабые качества. Опирайтесь на сильные и постоянно совершенствуйте слабые стороны своей личности. • Определяйте цели для года, месяца, недели, дня. • Поставили цель — идите к ней, добиваясь ее. • Планируйте то, чего должны достичь, сделать сегодня, завтра, в течение недели, в перспективе. • Планируя, учитывайте время, устанавливайте реальные сроки достижения цели. "Учитывать время — значит дольше жить" (А. Гастев). • Приступайте к делу сразу, "без раскачки". • Приступив к делу, сосредоточьтесь на главном, не отвлекайтесь на второстепенное. "Жертвуйте низшими целями ради достижения высших" (Л. Толстой "Правила жизни"). • Заставьте "ум свой действовать со всею ему возможною силою" (Л. Толстой). Не допускайте утомленности, меняйте виды занятий, придумывайте для себя стимулы. • Периодически хронометрируйте время, ищите резервы времени. Вырабатывайте навыки, способствующие быстрому чтению и анализу поступающей информации. Старайтесь освободиться от привычек, ведущих к непроизводительной трате времени ("пустых" разговоров по телефону, просмотра ненужных телевизионных программ и т. п.). • Каждый вечер давайте самоотчет в своих делах и поступках. • Не отчаивайтесь и не успокаивайтесь в случае временных неудач. В случае неудачи ищите новый подход, метод, средство, новый "ключ к решению задачи". Помните: оптимизм и вера в успех — залог успеха. •Чаще используйте самоприказы: "Я должен это сделать!", "Только вперед!" Внушайте себе: "Я способен на большее! Я решал и более сложные задачи!" • Каждый вечер давайте себе самоотчет в своих делах и поступках. • Ведите дневник, в котором стремитесь анализировать причины своих успехов и неудач. • Чаще обращайтесь к литературе, в которой содержатся рекомендации по вопросам самообразования и самовоспитания.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |