Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ



2019-08-13 241 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Основными направлениями развития автомобильного транспорта являются увеличение грузооборота и пассажирооборота. Достигаются эти показатели в основном за счёт повышения производительности труда и интенсивности использования подвижного состава. Это в свою очередь требует развития производственно - технической базы (ПТБ) автотранспортных предприятий. Важное место в подготовке специалистов для ПТБ автомобильного транспорта занимает дипломное проектирование.

Учащиеся не только закрепляют полученные знания, но и совершают свой первый творческий шаг в деле развития ПТБ. Цель создания данных методических указаний - дать учащимся подробную методику проектирования, заострить внимание на самых важных задачах, помочь в решении наиболее сложных вопросов.

Методические указания написаны с учетом программы по предмету «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей», а также с учетом организации дипломного проектирования в автотранспортных техникумах.

В приложениях к методическим указаниям даны справочные и нормативные материалы, необходимые для проектирования.

Методические указания снабжены списком учебной и справочной литературы. В методических указаниях приведены расчётные формулы, примеры отдельных расчётов, образцы выполнения некоторых частей проекта (формы) - всё это должно оказать необходимую практическую помощь учащимся.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

Дипломный проект является завершающим этапом изучения предмета «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей» и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава, а также для подготовки студентов к итоговой государственной аттестации.

Дипломное проектирование ставит перед студентами следующие задачи:

- систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета;

- усвоение основ проектирования и технологического расчёта зон ТО, диагностики и ТР подвижного состава в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности;

- умение правильно выбирать метод организации производства и его обоснование для конкретных условий;

- умение пользоваться технической и нормативно-справочной документацией, нормативными материалами и стандартами;

- систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных за период обучения в техникуме;

- привитие учащимся навыков по изучению, обобщению, использованию и распространению передового опыта и передовых приемов и методов труда новаторов производства зон технического обслуживания, участков по ремонту агрегатов и узлов на АТП и АРЗ;

- развитие и закрепление у учащихся навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой, нормативными материалами, ГОСТами, а также навыков в выполнении технологических расчетов и графических работ;

- развитие способности учащихся к исследовательской работе на том или ином участке производства, выявление факторов, влияющих на результаты работы этого участка. Изыскание внутренних неиспользованных резервов производства, разработка организационно-технических мероприятий по улучшению технико-экономических результатов деятельности участка;

- постановка и разработка в проекте реально осуществимых на практике технических, организационных, экономических и социальных задач, основанных на конкретных материалах и потребностях действующих предприятий.

- подготовка учащихся к защите.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

Проект по степени сложности должен соответствовать теоретическим знаниям и практическим навыкам, полученным учащимися в результате обучения в техникуме. Тематика дипломных проектов должна быть в значительной степени увязана с конкретными задачами, стоящими перед автомобильным транспортом, Проекты, как правило, должны иметь практическое значение и выполняться на реальной основе по запросам АТП с учетом конкретных условий его работы и перспектив развития и с расчетом на внедрение предлагаемых проектом мероприятий на этом предприятии. Тематика должна предусматривать возможность: рационализации действующей на предприятии технологии; внедрения высокопроизводительного оборудования, инструмента, приспособлений; модернизации действующего оборудования, оснащения его различными приспособлениями и устройствами, позволяющими осуществлять механизацию и автоматизацию производственных процессов, В тематику необходимо включать вопросы научной организации труда (НОТ), предусматривать бригадную форму организации и стимулирования труда.

В дипломном проекте учащийся должен правильно формулировать и обосновывать задачи проекта, основываясь на базовых теоретических положениях и передовом опыте;

    показать свое умение пользоваться действующими положениями, руководствами и другими нормативными документами при проектировании или реконструкции АТП и АРЗ, их производственных зон, участков и других подразделений; разработать необходимую технологическую документацию, способствующую, интенсификации производства и росту производительности труда на рабочих местах;

широко применять мероприятия по охране труда, защите окружающей среды, противопожарной профилактике;

пользоваться современными методами технико-экономического анализа при разработке различных разделов проекта.

Наиболее распространенными темами дипломного проектирования по специальности 190604 являются проекты: специализированных постов и участков по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов; зон ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, постов и линий диагностирования или их реконструкции, производственных отделений (моторного, агрегатного, электротехнического и др.); зоны безгаражного хранения подвижного состава. Аналогичные темы могут разрабатываться для бесцентрализованного технического обслуживания (БЦТО) и станций технического обслуживания автомобилей, принадлежащих индивидуальным владельцам (СТОА).

Каждый проект должен быть оригинальным и носить индивидуальный характер, но по своему объему, составу и содержанию основных разделов он должен соответствовать действующим в учебном заведении методическим требованиям и типажу выполняемых дипломных проектов.

 

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЁМ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

В зависимости от тематики, дипломный проект состоит из задания, пояснительной записки и графической части. По своему содержанию пояснительная записка должна состоять из следующих разделов:

Содержание;

Введение;

Характеристика предприятия и объекта проектирования;

Организационная часть;

Энергетическая часть;

Технологическая часть, (операционная) карта;

Конструкторская часть;

Экономическая часть;

Охрана труда и окружающей среды;

Выводы и заключение;

Список литературы.

Пояснительная записка объёмом 50 - 70 страниц рукописного текста пишется на листах писчей бумаги формата А4 (210 х 297 мм) и заполняется согласно требованиям ГОСТ 2.105-95. Сокращения слов не допускается, за исключением общепринятых сокращений обозначений по ГОСТ 2.316-79. Содержание пояснительной записки даётся в задании. Одновременно разрабатываются:

схема организации технологического процесса ТО или ремонта автомобилей с применением диагностирования или схема технологического процесса ремонта агрегата, узла (по теме проекта);

схема управления производством по объекту проектирования с применением ЦУП; технологическая карта поста или рабочего места, либо операционная карта на процесс ТО, ремонта, диагностирования и другие работы по теме проекта.

Формулы и нормативные материалы, используемые в записке, должны иметь ссылку на источник, откуда они заимствованы при помощи цифр в квадратных скобках, соответствующих номерам в списке использованной литературы, приводимом в конце пояснительной записки; ниже формул поясняются символы и их числовые значения. После подстановки в формулу числовых значений следует, не производя сокращений, писать ответ. Листы пояснительной записки нумеруют, начиная с титульного листа.

Графическая часть проекта выполняется на чертёжной бумаге формата А1 (594 х 840 мм) в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД. В графической части отражается принятое в проекте планировочное решение по производственном подразделению, указанному в задании. На планировке должны быть показаны размеры помещения, условные обозначения расположения оборудования и рабочих мест, монтажные и установочные размеры оборудования, условные обозначения точек подвода коммуникаций (электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха и т.п.) в соответствии с требованиями стандартов и строительных норм и правил (СНиП). В графической части может содержаться:

На листе планировки размещается спецификация оборудования по форме, приведённой в приложении и расшифровка условных обозначений, принятых на чертеже. Образцы выполнения основных надписей приведены в приложении. В дипломный проект входит следующий графический материал:

1. Чертежи (карты) операционных технологических эскизов по ГОСТ 3.1105 — 84, схемы технологического процесса с развитой системой диагностирования, схема технической службы АТП при внедрении системы ЦУП;

2. Сборочный чертеж приспособления, стенда, рабочего инструмента его спецификацией;

3. Рабочие чертежи деталей спроектированной конструкции с основными размерами и предельными отклонениями сопрягаемых деталей, обозначением шероховатости и другими данными, которым она должна соответствовать;

4. Чертеж планировки участка, зоны, отделения.

Дипломник выполняет чертеж планировки существующего производственного подразделения и чертеж планировки нового или реконструированного подразделения. Оба чертежа выполняются с расстановкой оборудования. На планировках должны быть показаны размеры помещения, монтажные и установочные размеры. Условные обозначения расположений рабочих точек подвода электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха и т. п. На чертеже планировок помещается спецификация оборудования, расшифровка условных обозначений, необходимые технические условия. Пример условного обозначения чертежей приведен в Приложении 18, 19.

Содержание дипломного проекта и примерный объем его разделов указаны в табл. 1.

Таблица 1

Содержание дипломного проекта

Разделы Пояснительная записка, стр. Графическая часть (формат А1), листов
1 2 3
Оглавление 1  
Введение 2—3  
Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование (реконструкцию) 4—6  
Расчетно-технологическая часть 15—20 1-2
1 2 3
Организационная часть 5-8  
Охрана труда, техника безопасности и противопожарная защита 5—8  
Расчетно-конструкторская часть 6—8 2
Экономическая часть 10—12 1
Научная организация труда 2—5  
Выводы и заключения 1—2  
Список литературы 1 — 2  

Выполнение дипломных проектов осуществляется под руководством преподавателя соответствующего предмета. Перед началом проектирования проводится вводное занятие, на котором выдаются задания, разъясняются задачи проектирования, сообщается план и объём пояснительной записки и графической части (чертежей) проекта, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей задания.

Учащиеся работают над проектом по графику, в котором отмечаются выполнение разделов дипломного проекта учащимися. Приём выполненных проектов проводится в форме открытой защиты.

Рекомендуемая тематика дипломных проектов может быть следующая:

- технологический процесс и организация работы на одном из рабочих постов или линий:

- зоны ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2);

диагностирования автомобилей (Д-1, Д-2);

- зоны ТР автомобилей;

одного из  производственно-вспомогательных отделений (цехов), участка по ремонту агрегатов, узлов автомобилей.

В рамках этой тематики можно проектировать новые участки АТП, реконструировать существующие, а также переводить участки на новые формы организации технологического процесса или управления производством.



2019-08-13 241 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)