ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основными направлениями развития автомобильного транспорта являются увеличение грузооборота и пассажирооборота. Достигаются эти показатели в основном за счёт повышения производительности труда и интенсивности использования подвижного состава. Это в свою очередь требует развития производственно - технической базы (ПТБ) автотранспортных предприятий. Важное место в подготовке специалистов для ПТБ автомобильного транспорта занимает дипломное проектирование. Учащиеся не только закрепляют полученные знания, но и совершают свой первый творческий шаг в деле развития ПТБ. Цель создания данных методических указаний - дать учащимся подробную методику проектирования, заострить внимание на самых важных задачах, помочь в решении наиболее сложных вопросов. Методические указания написаны с учетом программы по предмету «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей», а также с учетом организации дипломного проектирования в автотранспортных техникумах. В приложениях к методическим указаниям даны справочные и нормативные материалы, необходимые для проектирования. Методические указания снабжены списком учебной и справочной литературы. В методических указаниях приведены расчётные формулы, примеры отдельных расчётов, образцы выполнения некоторых частей проекта (формы) - всё это должно оказать необходимую практическую помощь учащимся.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Дипломный проект является завершающим этапом изучения предмета «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей» и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава, а также для подготовки студентов к итоговой государственной аттестации. Дипломное проектирование ставит перед студентами следующие задачи: - систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета; - усвоение основ проектирования и технологического расчёта зон ТО, диагностики и ТР подвижного состава в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности; - умение правильно выбирать метод организации производства и его обоснование для конкретных условий; - умение пользоваться технической и нормативно-справочной документацией, нормативными материалами и стандартами; - систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных за период обучения в техникуме; - привитие учащимся навыков по изучению, обобщению, использованию и распространению передового опыта и передовых приемов и методов труда новаторов производства зон технического обслуживания, участков по ремонту агрегатов и узлов на АТП и АРЗ; - развитие и закрепление у учащихся навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой, нормативными материалами, ГОСТами, а также навыков в выполнении технологических расчетов и графических работ; - развитие способности учащихся к исследовательской работе на том или ином участке производства, выявление факторов, влияющих на результаты работы этого участка. Изыскание внутренних неиспользованных резервов производства, разработка организационно-технических мероприятий по улучшению технико-экономических результатов деятельности участка; - постановка и разработка в проекте реально осуществимых на практике технических, организационных, экономических и социальных задач, основанных на конкретных материалах и потребностях действующих предприятий. - подготовка учащихся к защите. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ Проект по степени сложности должен соответствовать теоретическим знаниям и практическим навыкам, полученным учащимися в результате обучения в техникуме. Тематика дипломных проектов должна быть в значительной степени увязана с конкретными задачами, стоящими перед автомобильным транспортом, Проекты, как правило, должны иметь практическое значение и выполняться на реальной основе по запросам АТП с учетом конкретных условий его работы и перспектив развития и с расчетом на внедрение предлагаемых проектом мероприятий на этом предприятии. Тематика должна предусматривать возможность: рационализации действующей на предприятии технологии; внедрения высокопроизводительного оборудования, инструмента, приспособлений; модернизации действующего оборудования, оснащения его различными приспособлениями и устройствами, позволяющими осуществлять механизацию и автоматизацию производственных процессов, В тематику необходимо включать вопросы научной организации труда (НОТ), предусматривать бригадную форму организации и стимулирования труда. В дипломном проекте учащийся должен правильно формулировать и обосновывать задачи проекта, основываясь на базовых теоретических положениях и передовом опыте; показать свое умение пользоваться действующими положениями, руководствами и другими нормативными документами при проектировании или реконструкции АТП и АРЗ, их производственных зон, участков и других подразделений; разработать необходимую технологическую документацию, способствующую, интенсификации производства и росту производительности труда на рабочих местах; широко применять мероприятия по охране труда, защите окружающей среды, противопожарной профилактике; пользоваться современными методами технико-экономического анализа при разработке различных разделов проекта. Наиболее распространенными темами дипломного проектирования по специальности 190604 являются проекты: специализированных постов и участков по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов; зон ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, постов и линий диагностирования или их реконструкции, производственных отделений (моторного, агрегатного, электротехнического и др.); зоны безгаражного хранения подвижного состава. Аналогичные темы могут разрабатываться для бесцентрализованного технического обслуживания (БЦТО) и станций технического обслуживания автомобилей, принадлежащих индивидуальным владельцам (СТОА). Каждый проект должен быть оригинальным и носить индивидуальный характер, но по своему объему, составу и содержанию основных разделов он должен соответствовать действующим в учебном заведении методическим требованиям и типажу выполняемых дипломных проектов.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЁМ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
В зависимости от тематики, дипломный проект состоит из задания, пояснительной записки и графической части. По своему содержанию пояснительная записка должна состоять из следующих разделов: Содержание; Введение; Характеристика предприятия и объекта проектирования; Организационная часть; Энергетическая часть; Технологическая часть, (операционная) карта; Конструкторская часть; Экономическая часть; Охрана труда и окружающей среды; Выводы и заключение; Список литературы. Пояснительная записка объёмом 50 - 70 страниц рукописного текста пишется на листах писчей бумаги формата А4 (210 х 297 мм) и заполняется согласно требованиям ГОСТ 2.105-95. Сокращения слов не допускается, за исключением общепринятых сокращений обозначений по ГОСТ 2.316-79. Содержание пояснительной записки даётся в задании. Одновременно разрабатываются: схема организации технологического процесса ТО или ремонта автомобилей с применением диагностирования или схема технологического процесса ремонта агрегата, узла (по теме проекта); схема управления производством по объекту проектирования с применением ЦУП; технологическая карта поста или рабочего места, либо операционная карта на процесс ТО, ремонта, диагностирования и другие работы по теме проекта. Формулы и нормативные материалы, используемые в записке, должны иметь ссылку на источник, откуда они заимствованы при помощи цифр в квадратных скобках, соответствующих номерам в списке использованной литературы, приводимом в конце пояснительной записки; ниже формул поясняются символы и их числовые значения. После подстановки в формулу числовых значений следует, не производя сокращений, писать ответ. Листы пояснительной записки нумеруют, начиная с титульного листа. Графическая часть проекта выполняется на чертёжной бумаге формата А1 (594 х 840 мм) в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД. В графической части отражается принятое в проекте планировочное решение по производственном подразделению, указанному в задании. На планировке должны быть показаны размеры помещения, условные обозначения расположения оборудования и рабочих мест, монтажные и установочные размеры оборудования, условные обозначения точек подвода коммуникаций (электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха и т.п.) в соответствии с требованиями стандартов и строительных норм и правил (СНиП). В графической части может содержаться: На листе планировки размещается спецификация оборудования по форме, приведённой в приложении и расшифровка условных обозначений, принятых на чертеже. Образцы выполнения основных надписей приведены в приложении. В дипломный проект входит следующий графический материал: 1. Чертежи (карты) операционных технологических эскизов по ГОСТ 3.1105 — 84, схемы технологического процесса с развитой системой диагностирования, схема технической службы АТП при внедрении системы ЦУП; 2. Сборочный чертеж приспособления, стенда, рабочего инструмента его спецификацией; 3. Рабочие чертежи деталей спроектированной конструкции с основными размерами и предельными отклонениями сопрягаемых деталей, обозначением шероховатости и другими данными, которым она должна соответствовать; 4. Чертеж планировки участка, зоны, отделения. Дипломник выполняет чертеж планировки существующего производственного подразделения и чертеж планировки нового или реконструированного подразделения. Оба чертежа выполняются с расстановкой оборудования. На планировках должны быть показаны размеры помещения, монтажные и установочные размеры. Условные обозначения расположений рабочих точек подвода электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха и т. п. На чертеже планировок помещается спецификация оборудования, расшифровка условных обозначений, необходимые технические условия. Пример условного обозначения чертежей приведен в Приложении 18, 19. Содержание дипломного проекта и примерный объем его разделов указаны в табл. 1. Таблица 1 Содержание дипломного проекта
Выполнение дипломных проектов осуществляется под руководством преподавателя соответствующего предмета. Перед началом проектирования проводится вводное занятие, на котором выдаются задания, разъясняются задачи проектирования, сообщается план и объём пояснительной записки и графической части (чертежей) проекта, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей задания. Учащиеся работают над проектом по графику, в котором отмечаются выполнение разделов дипломного проекта учащимися. Приём выполненных проектов проводится в форме открытой защиты. Рекомендуемая тематика дипломных проектов может быть следующая: - технологический процесс и организация работы на одном из рабочих постов или линий: - зоны ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2); диагностирования автомобилей (Д-1, Д-2); - зоны ТР автомобилей; одного из производственно-вспомогательных отделений (цехов), участка по ремонту агрегатов, узлов автомобилей. В рамках этой тематики можно проектировать новые участки АТП, реконструировать существующие, а также переводить участки на новые формы организации технологического процесса или управления производством.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |