В соответствии со СН.245-71 и ГОСТ 12 1 005-76 в зависимости от принятой категории работ на объекте проектирования и времени года необходимо привести допустимые и оптимальные параметры температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха.
Освещение
На объекте проектирования следует принять тот или иной тип освещения в соответствии со СНиП 11-4-79 и установить нормы освещенности на объекте проектирования и на индивидуальных рабочих местах.
Для принятого естественного освещения следует выполнить расчет количества окон, для принятого искусственного освещения - расчет количества и мощности светильников.
Производственный шум, ультразвук и вибрация
Для объектов проектирования, где технологические процессы связаны с возникновением производственного шума, ультразвука и вибраций, необходимо указать их источники, установить допустимые уровни и предусмотреть мероприятия по снижению их вредного воздействия.
Требования к технологическим процессам и оборудованию
С учетом общих правил по охране труда на автомобильном транспорте необходимо изложить требования но технике безопасности применительно к оборудованию и технологическим процессам на объекте проектирования.
Электробезопасность
На объекте проектирования следует указать источники электроопасности, привести предельно допустимые уровни напряжения и тока и перечень средств защиты рабочих от поражения
Пожарная безопасность
Установить на объекте проектирования наиболее вероятные причины возникновения пожара и возгораний. Предложить мероприятия пожарной безопасности, включая расчет средств пожаротушения.
Охрана окружающей среды
Указать источники загрязнения окружающей среды со стороны объекта проектирования и привести перечень мероприятий по предотвращению загрязнения воздушного и водного бассейнов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном разделе необходимо указать перечень основных задач, решенных по каждому из разделов дипломного и сделать вывод о том, какое влияние могут оказать полученные результаты на повышение технической готовности подвижного состава и эффективность работы технической службы АТП.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М. – Транспорт, 1988
2. Крамаренко Г. М., Барашков Н.В. Техническое обслуживание автомобилей. – М. – Транспорт, 1982.
3. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автомобильных предприятий и станций ТО. – М. – Транспорт, 1985
4. Баранов Ю. П. Техническая эксплуатация автомобилей. – М. – Транспорт, 1984
5. Архангельский Ю. А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М. – Транспорт, 1987
6. Краткий автомобильный справочник, НИИАТ. – М. – Транспорт, 1979
7. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий для автомобильного транспорта (ОНТП – АТП – СТО – 80). – Гипроавтотранс, 1980.
8. Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М., Транспорт. 1979.
9. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М., Транспорт. 1980.
10. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортных предприятиях. НИИАТ. М., Транспорт. 1977.
11. Ремонт автомобилей. Под редакцией Румянцева С.И. М., Транспорт. 1988.
13. Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Крамаренко Г.В. М., Транспорт. 1982.
14. Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Кузнецова В.А. М., Транспорт. 1991.
15. Руководство по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях. НИИАТ. М., 1985.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ (по ОНТЮЮ1-86), %
Виды работ
Легковые автомобили
Автобусы
Грузовые автомобили
Внедорожные автомобили
Прицепы и полуприцепы
1
2
3
4
5
6
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Уборочные
80-90
80-90
70-90
70-80
60-65
Моечные
10-20
10-20
10-30
20-30
35-40
ИТОГО:
100
100
100
100
100
ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Диагностические
12-16
5-9
8-10
5-9
3,5-4,5
Крепежные
40-48
44-52
32-38
33-39
35-45
Регулировочные
9-11
8-10
10-12
8-10
8,5-10,5
Смазочные, заправочно-очистительные
17-21
19-21
16-20
20-26
20-26
Электротехнические
4-6
4-6
10-13
0-10
7-8
По системе питания
2,5-3,5
2,5-3,5
3-6
1-3
Шинные
4-6
3,5-4,5
7-9
8-10
15-17
ИТОГО :
100
100
100
100
100
ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Диагностические
10-12
5-7
6-10
3-5
0,5-1
Крепежные
36-40
46-52
33-37
38-42
60-66
Регулировочные
9-11
7-9
17-19
15-17
18-24
Смазочные, заправочно-очистительные
9-11
9-11
14-18
14-16
10-12
Электротехнические
6-8
6-8
8-12
6-8
1-1,5
По системе питания
2-3
2-3
7-14
14-17
Шинные
1-2
1-2
2-3
2-3
2,5-3,5
Кузовные
18-22
15-17
-
-
•-
ИТОГО:
100
100
100
100
100
ТЕКУЩИИ РЕМОНТ
Работы, выполняемые на постах зоны ремонта
Диагностические
1,5-2,5
1,5-2,0
1,5-2,0
1,5-2,0
1,5-2,0
Регулировочные
3,5-4,5
1,5-2,0
1,0-1,5
2,5-3,5
0,6-1,5
Разборочно-сборочные
28-32
24-28
32-37
29-32
28-31
Работы, выполняемые в цехах (и частично на постах)
Агрегатные
3-15
16-18
18-20
17-19
-
в том числе
- по ремонту двигателя
5-6
6,5-7
7-8
7-8
-
- по ремонту сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора, подъемного механизма
3,5-4,0
4-5
5,0-5,5
4,5-5,0
- по ремонту рулевого управления, переднего и заднего мостов, тормозных систем
4,5-5,0
5,5-6,0
6,0-6,5
5,5-6,0
Приложение 1 (продолжение)
1
2
3
4
5
6
Слесарно-механические
8-10
7-9
11-13
7-9
12-14
Электротехнические
4,0-4,5
8-9
4,5-7,0
5-7
1,5-2,5
Аккумуляторные
1,0-1,5
0,5-1,5
0,5-1,6
0,5-1,5
-
Ремонт приборов системы питания
2,0-2,5
2,5-3,5
3,0-4,5
3,5-4,5
-
Шиномонтажные
2,0-2,5
2,5-3,5
0,5-1,5
9-11
1,5-2,5
Вулканизационные
1,0-1,5
0,5-1,5
0,5-1,5
1,5-2,5
1,5-2,5
Кузнечно-рессорные
1,5-2,5
2,5-3,5
2,5-3,5
2,5-3,5
8-10
Медницкие
1,5-2,5
1,5-2,5
1,5-2,5
1,5-2,5
0,5-1,5
Сварочные
1,0-1,5
1,0-1,5
0,5-1,0
1,0-1,5
3-4
Жестяницкие
1,0-1,5
1,0-1,5
0,5-1,0
0,5-1,0
0,5-1,5
Сварочно-жестяницкие (постовые)
6-8
6-7
1-2
3,5-4,0
9-10
Арматурные
3,5-4,5
4-5
0,5-1,5
0,5-1,5
0,5-1,5
Деревообрабатывающие
-
-
2,5-3,5
16-18
Обойные
3-5
2-3
1-2
0,5-1,5
Малярные
6-10
7-9
4-6
2,5-3,5
5-7
ИТОГО:
100
100
100
100
100
Примечание:
1. Распределение трудоемкости ЕО приведено при выполнении автомобилей механизированным способом.
2. Распределение трудоемкости ТО и ТР для грузовых автомобилей прицепов и полуприцепов приведено применительно к подвижному составу с деревянными кузовами.
3. Распределение агрегатных работ ТР приведено не по ОНТП-01-86 и может меняться в зависимости от условий работы конкретных ДТП.
Приложение 2
График работы подразделений
3 смена
1 смена
2 смена
Промежуточный склад
Ремонтные зоны
Зона ТР
Зона ТО-2
Зона ТО-1
Д-1, Д-2
ЕО
Автомобили на линии
Часы
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
22
24
Приложение 3
Периодичности ТО и трудоёмкости ТО и ТР автомобилей
Примечание: 1. Для КамАЗ-5320, -55102, -5511, -5410 дополнительно предусмотрено ТО-4000 с нормативом 4,48 чел-час и для КамАЗ-53212, -54112 - 4,51 чел-час. 2. Нормативы приведены по первой части Положения.
Приложение 4
Срок службы автомобилей и основных агрегатов до капитального ремонта, тыс.км.
Модели автомобилей
Автомобиль в целом
Двигатель
Коробка передач
Передний мост
Задний мост
Рулевой механизм
1
2
3
4
5
6
7
Легковые автомобили
ГАЗ-31029(такси)
350
220
300
300
300
300
АЗЖ-2141 (такси)
150
150
150
150
150
150
Автобусы
ЛиАЗ-677, -677М, -677Г
380
200
200
210
300
200
ЛАЗ-697Р, 697Н
400
220
220
220
400
220
ЛАЗ-695Н, 695НТ, 695НЭ
360
200
200
200
360
200
ПАЗ-672
320
180
180
180
180
150
Икарус-250, -255, -256
360
300
200
200
360
200
Икарус-260, -263
360
270
200
200
360
200
Икарус-280, -283
360
250
200
200
360
200
Приложение 4 (продолжение)
1
2
3
4
5
6
7
Грузовые автомобили
ГАЗ-53А
250
200
250
250
250
250
ГАЗ-53-12
250
200
250
250
250
250
ГАЗ-3307
300
250
250
250
300
300
УАЗ-452
180
160
160
180
180
180
КАЗ-608
150
150
150
185
150
150
ЗиЛ-130
300
250
300
300
300
300
ЗиЛ-431410
350
300
350
350
350
350
КамАЗ-5320, -5511
300
300
300
300
300
300
КамАЗ-5410
300
300
300
300
300
300
КамАЗ-53212, -54112
300
300
300
300
300
300
МАЗ-54322, -54323
600
350
350
500
450
450
МАЗ-64227, -64229, -6422
600
350
350
600
450
450
МАЗ-5335
320
275
275
320
320
320
МАЗ-5549
320
275
275
320
320
320
МАЗ-5429
320
275
275
320
320
320
МАЗ-504В
320
275
275
320
320
320
МАЗ-5430
320
275
275
320
320
320
КрАЗ-256Б1
160
160
160
160
160
160
КрАЗ-257
250
225
225
250
250
250
КрАЗ-258
250
225
225
250
250
250
КрАЗ-255Б
160
160
160
160
160
160
КрАЗ-255В
160
160
160
160
160
160
КрАЗ-255Л
130
130
130
130
130
130
ТАТРА-815С1, -СЗ
375
340
200
375
375
375
Приложение 5
Структурная схема системы централизованного управления производством ТО и ТР на АТП
Приложение 6
Схема управления зоной ТО-1
Приложение 7
Схема управления участком по ремонту топливной аппаратуры
Приложение 8
Схема технологического процесса технического обслуживания автомобилей в зоне ТО
Приложение 9
Схема технологического процесса ремонта агрегатов в цехе (участке)
Приложение 10
Рекомендуемый режим производства ТО и ТР подвижного состава
Рекомендуемый режим производства ТО и ТР
Наименование предприятий и видов работ
подвижного состава
Число дней работы в году
Число смен работы в сутки
Продолжительность смены, ч
Период выполнения (смены)
1
2
3
4
5
АТП и ПАТО
Уборочно-моечные работы ЕО
305
357
365
2
3
3
8
7
7
I и II
I, II и III
I, II и III
Диагностирование общее и углубленное
255
305
1-2
2
8
8
I - II
I и II
Первое и второе техническое обслуживание
255
305
1-2
2
8
8
I - II
I и II
Регулировочные и разборочно-сборочные работы ТР
255
305
357
2 2-3 3
8 7-8 7
1и11 I и II - III I, П и III
Агрегатные, слесарно-механические, электротехнические, радиоремонтные, шиномонтажные, вулканизационные, кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяницкие, арматурные, деревообрабатывающие, обойные работы, ремонт приборов системы питания