Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен



2019-08-13 154 Обсуждений (0)
Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Эволюция теорий менеджмента в XX и XXI вв. Основные этапы и факторы развития.

2. «Школа научного управления», Ф. Тейлор и другие ее представители.

3. Административная (классическая) школа, А. Файоль и другие ее представители.

4. Школа человеческих отношений и Хоторнские эксперименты Э. Мэйо.

5. Школа поведенческих наук (бихевиоризм), А. Маслоу и другие ее представители.

6. Возникновение и развитие количественной школа менеджмента, ее представители.

7. Системный подход к управлению, П. Друкер и основные представители данного направления.

8. Сравнительный менеджмент ХХ века: особенности бизнес-культур Запада, России, Востока.

9. Развитие управленческой мысли и теории управления в СССР и России второй половины XX ­в. - начала ХХI в.

10. Организация как экономическая система. Основные компоненты внешней и внутренней среды организации.

11. Понятие и функции менеджмента. Содержание функционального подхода к управлению организацией.

12. Принципы управления А. Файоля, их применение в условиях современной экономики XXI в.

13. Процессный подход к управлению организацией и условия его применения. Понятие и виды бизнес-процессов.

14. Понятие организационной структуры. Механистические и органические структуры, условия их применения.

15. Понятие организации в менеджменте. Признаки и свойства организаций.

16. Традиционные организационные структуры – линейная, функциональная, линейно-функциональная, их достоинства и недостатки.

17. Дивизиональные организационные структуры – продуктовая, региональная, ориентированная на потребителя, их достоинства и недостатки.

18. Матричные организационные структуры – проектная, программно-целевая, их достоинства и недостатки.

19. Понятие эффективности управления, способы измерения. Критерии и показатели эффективности управления.

20. Понятие жизненного цикла организации, основные этапы и характеристики организации на различных этапах.

21. Понятие управленческой коммуникации, коммуникационный процесс, его этапы и элементы.

22. Организация управленческих коммуникаций: коммуникационные сети, коммуникационные стили.

23. Понятие и роль невербальной коммуникации в менеджменте, основные элементы. Природа и сущность коммуникационных шумов.

24. Цели организации: понятие, классификация, этапы разработки.

25. Организационно-правовые формы организаций, их характеристики.

26. Управление конфликтом в организации. Типы и уровни конфликтов в организации.

27. Цикл конфликта. Функциональный и дисфункциональный конфликт.

28. Методы управления межличностным конфликтом и структурные методы разрешения организационных конфликтов.

29. Понятие группы, разновидности групп. Групповая динамика, функционирование формальных и неформальных групп.

30. Понятие, элементы и свойства организационной культуры. Роль организационной культуры в управлении организацией.

31. Типы организационных культур, их свойства. Модель корпоративной культуры и ее особенности.

32. Сущность мотивации деятельности персонала организации. Мотивационная модель, основанная на потребностях.

33. Содержательные теории мотивации (теории А. Маслоу, К. Альдерфера, Д. МакКлелланда, Ф. Герберга).

34. Процессуальные теории мотивации (теории В. Врума, с. АдамсА, Л. Портера и Э. Лоулера).

35. Понятие команды и командной работы в менеджменте. Характеристики команды, условия применения.

36. Власть и лидерство в организации. Источники власти: организационные и личностные.

37. Развитие взглядов на лидерство: теории «великих людей», поведенческий и ситуационный подходы.

38. Сущность «управленческой решетки» Р. Блейка и Дж. Моутона, классификация стилей лидерства.

39. Модель ситуационного лидерства П. Херси и К. Бланшара, характеристики стилей лидерства.

40. Понятие и необходимость организационных изменений. Трехшаговая модель изменений К. Левина.

41. Методы проведения организационных изменений. Преодоление сопротивления изменениям.

42. Предпосылки возникновения и этапы формирования маркетинга как системы управления. Основные концепции и модели маркетинга.

43. Маркетинговая среда организации, ее уровни, состав факторов.

44. Основные виды маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований на предприятии.

45. Источники получения маркетинговой информации. Маркетинговые информационные системы.

46. Поведение потребителей, принципы и модели его изучения.

47. Сущность, критерии, способы, процесс сегментирования рынка.

48. Сущность позиционирования на рынке. Способы позиционирования.

49. Товар в комплексе маркетинга. Основные классификации товаров.

50. Товарный ассортимент и номенклатура.

51. Концепция жизненного цикла товара. Управление жизненным циклом товара на разных стадиях.

52. Понятие марки и бренда. Марочная политика.

53. Цена в комплексе маркетинга. Виды цен в маркетинге.

54. Сущность ценовой политики. Методы установления цен в маркетинге.

55. Ценовые стратегии, их виды и условия применения.

56. Политика продвижения и маркетинговые коммуникации.

57. Комплекс маркетинговых коммуникаций: реклама, PR, стимулирование сбыта, личные продажи.

58. Сущность сбытовой политики в маркетинге. Управление каналом распределения.

59. Методы прямого и косвенного сбыта. Оптовые и розничные посредники.

60. Сущность и содержание финансового менеджмента. 

61. Формы и содержание финансовой отчѐтности.

62. Анализ состава и динамики балансовой прибыли. Показатели прибыли и рентабельности.

63. Финансовые коэффициенты: классификация, назначение, анализ.

64. Процесс и система управления денежными потоками на предприятии.

65. Оборотный капитал предприятия: понятие, состав, классификация, источники формирования, оценка эффективности.

66. Внеоборотные активы, их роль для развития предприятия и внедрения инноваций.

67.  Собственный и заемный капитал предприятия, особенности управления капиталом.

68. Инвестирование: сущность, комплекс решаемых задач, виды. Основные критерии оценки инвестиционных проектов.

69. Система управления человеческими ресурсами, принципы ее построения и основные функции.

70. Деловая карьера персонала: понятие, виды и подходы к управлению.

71. Подбор и расстановка персонала в организации.

72. Проектирование системы мотивации персонала. Система оплаты труда персонала в организации.

73. Развитие персонала организации, основные цели и методы.

74. Аудит персонала, сущность, процедуры, использование результатов.

75. Высвобождение персонала: понятие, функции, методы.

76. Стратегический менеджмент как научное направление и практика управления. Фазы развития и виды стратегического менеджмента.

77. Видение и миссия развития организации. Их место и роль в стратегическом управлении.

78.  Стратегические цели и их классификация. Требования к целям. Порядок установления долгосрочных стратегических целей.

79. Понятие «стратегия организации». Факторы, определяющие стратегию. Этапы разработки и реализации стратегии. Проблемы разработки стратегии.

80. Внешняя среда организации и методы ее анализа.

81. Анализ внутренней среды организации. Стратегический потенциал и стратегические ресурсы предприятий.

82. Комплексный анализ внешней и внутренней среды: содержание и методы.

83. Типовые стратегии и их классификации.

84. Стратегические альтернативы, процесс их формирования и методы оценки.

85. Реализация стратегии и стратегические изменения в организации.

86. Понятие бизнес-плана, его содержание и назначение в современных условиях.

87. Разделы бизнес плана и их характеристика.

88. Особенности разработки бизнес – плана создания нового бизнеса (направлений деятельности, продуктов).

89. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта, его структура.

90. Оценка рисков проекта. Анализ чувствительности в бизнес-плане.

91. Система антикризисного управления предприятием. Роль и функции антикризисного регулирования.

92. Сущность и закономерности экономических кризисов. Виды экономических кризисов и их динамика.

93. Методы и методика диагностики состояния предприятия.

94. Понятие риска и его основные виды. Управление рисками в антикризисном менеджменте.

95. Сущность и виды антикризисных стратегий. Разработка и реализация антикризисной стратегии.

96. Понятия и виды правовых процедур банкротства. Исторические предпосылки формирования института банкротства в России.

97.  Реструктуризация, реорганизация и ликвидация организаций.

98. Сущность инновационного менеджмента. Этапы развития инновационного менеджмента.

99.  Роль инноваций в современных условиях. Классификация новаций, инновационных процессов и нововведений.

100.Инфраструктура инновационной деятельности, понятие, функции и основные виды.

101.Функции государства в инновационной сфере. Основные методы государственной поддержки инновационных процессов в России.

102.Понятие об инновационном потенциале организации. Составляющие инновационного потенциала.

103.Принципы отбора инновационных проектов для включения в инвестиционный портфель компании.

104.Разработка и принятие управленческих решений в инновационном менеджменте. Бизнес-план инновационного проекта.

105.Сущность проектного управления. Понятия «проект» и «управление проектом». Отличие проектного управления от регулярного менеджмента.

106.Понятие бизнес-модели, структурные блоки бизнес-модели, их назначение.

107.Понятия эффективности и результативности. Показатели экономической эффективности инвестиций в проект.

108.Группы процессов в управлении проектом. Основные стадии процесса инициации проекта.

109.SMART- технология формулирования цели проекта. Критерии SMART/

110.Понятие иерархической структуры работ в проектном менеджменте. П принципы составления иерархической структуры работ.

111.Сетевой график и календарный план проекта: порядок составления и назначение

 



2019-08-13 154 Обсуждений (0)
Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)