Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Медаль «Не забывайте никогда».



2019-08-13 254 Обсуждений (0)
Медаль «Не забывайте никогда». 0.00 из 5.00 0 оценок




Автор П. Прово. Германия, Бухенвальд. 1945 г.

Медь, чеканка.

Пьер Прово, французский медальер, политический узник концлагеря Бухенвальд в 1943-1945 гг. Медаль создана в Бухенвальде с помощью самодельных инструментов из медных заготовок гильз для снарядов. в концлагере художник тайно, рискуя жизнью, изготовил 20 таких медалей и на каждой выгравировал свое имя и дату «Р. Р rovost . 1945». по окончании второй мировой войны по рисунку этой медали была выполнена «Медаль лагерей смерти», которая стала памятной медалью Французской национальной федерации депортированных, интернированных, участников движения сопротивления и патриотов ( FIVD IPP ).

В Б ухенвальде было уничтожено 56 тыс. заключённых. в апреле 1945 г. при приближении советских войск узники Бухенвальда восстали и ликвидировали лагерь. В 1958 г . в Бухенвальде открыт мемориальный комплекс.

Тарелка декоративная.

Худ. СВ.Чехонин.

Петроград, Государственный фарфоровый завод. 1921 г.

Фарфор-литье, роспись надглазурная.

Выполнена по рисунку СВ. Чехонина (1878-1936), русского графика и живописца, одного из создателей «агитационного фарфора», участника многих конкурсов первых советских эмблем и геральдики.

Шкатулка «Лесное царство».

Художники ДА. Волков, В.В. Норкин. Россия,Архангельская обл., с. Ломоносове. 1992 г .

Кость мамонтовая, цевка-ажурная резьба.

Авторы работы - учащиеся учебно-производственного комби­ната художественной резьбы по кости им. М.В. Ломоносова (с. Ломоносово). Экспонировалась в Центральном выставочном зале 8 Москве на выставке конкурсных работ художников и мастеров художественных промыслов «Возрождённая тради­ция» в декабре 1992 г.

Орден «Трудовое Красное Знамя» РСФСР, вручённый А.Н. Туполеву, советскому авиаконструктору.

Худ. С.  Куклинский.

Москва. 13 декабря 1926 г. (награждение). Металл - штамповка, эмаль.

Автором рисунка знака ордена являлся С.  Куклинский - выпускник Строгановского художественного училища. Проект его рисунка был признан лучшим на объявленном в апреле 1921 г. Всероссийском конкурсе рисунков знака ордена и в марте 1922 г. проект был утверждён Президиумом ВЦИК.

А.Н. Туполев (1888-1972 г.) был награждён орденом постановле­нием Президиума ВЦИК «За научную деятельность в области развития авиапромышленности и конструкторской работы по созданию цельнометаллического самолета АНТ-3».

«Рабочий - боевик 1905 года Иван Чуркин».

Скульптор СТ. Коненков.

Россия, Смоленская губ., г. Спас-Деменск; Москва. 1906 г.

Мрамор - высекание.

С.Т. Коненков (1874-1971), народный художникСССР, действительный член академии художеств, Герой Социалистического Труда, начал работу над скульптурным портретом И. Чуркина в Спас-Деменске. После возвращения в Москву высек скульптуру из блока серого уральского мрамора. Иван Чуркин - рабочий, участник Декабрьского вооруженного восстания 1905 г. в Москве, был ранен в бою у Горбатого моста на Пресне.

«Богатырское дело Козьмы Крючкова»

Худ. Д.С. Моор.

Москва. Изд. литографии Т-ва И.Д. Сытина. 1914 г.

Бумага. Литография.

Моор (Орлов) Дмитрий Стахович (1883-1946), художник-карикатурист, создатель лубочных картинок, один из основопо­ложников русского, советского плакатного искусства. Крючков Козьма Фирсович (1888-1919), донской казак, первый Георгиевский кавалер Первой мировой войны. Дослужился до офицерского звания. Погиб в боях Гражданской войны. Литография И.Д. Сытина - крупнейшее в России издательство, выпускавшее дешёвые книги и лубочные картинки для народа.

«Вперед на защиту Урала»

Худ. А.Н Петров (Апситас).

Москва. Изд. политотдела Реввоенсовета Республики. 1919 г .

Бумага. Литография.

Апситас (Апсит) Александр Петрович (1880-1944), график, плакатист. Плакат создан в связи с началом наступления войск Колчака - один из наиболее известных плакатов Гражданской войны, предопределивший композиционные и образные решения советских военных плакатов.

§ 3. Тексты в экспозиции

и современные аудиовизуальные технологии.

Предоставление музейному посетителю информации о коллекциях музея, предметах, составляющих содержание его экспозиций и выставок - важнейшая задача всей музейной деятельности. В современных условиях значительно возросли запросы музейной аудитории на получение такой информа­ции, и музей сегодня должен не только соответствовать этим запросам, но и формировать принципиально новый уровень оказания информационных услуг. Информационная револю­ция трансформировала традиционные способы создания и трансляции информации.

Это не означает, однако, что старые традиционные спо­собы предоставления посетителю информации должны быть отменены - тексты, этикетаж в экспозициях и существуют, и будут существовать в виде знаков, нанесённых на бумажный, картонный, металлический и другие подобные носители. Становятся всё более распространёнными такие формы пре­доставления печатной информации, как включение текстов в листовки, буклеты, путеводители, подготовленные музеем. Любой листок, который посетитель унесёт с собой, способ­ствует активизации восприятия информации об экспозиции музея, её запоминанию, возвращению к ней, служит рекла­мой музея.

Поэтому остаются обязательными для музеев разрабо­танные в многолетней музейной практике требования к со­ставлению текстов и этикетажа. При этом надо учитывать, что основой содержания информации, которая передаётся по­сетителю всеми видами технических средств, применяемых сегодня в музеях, также являются тексты и этикетаж. Но компьютерные технологии создают возможность значитель­но расширить рамки музейной информации, включить в неё 36 изображения (видеоряд), звук, а в этикетках разместить больше дополнительных сведений о каждом экспонате.13

К наиболее применяемым в музеях видам аудиовизу­альных средств относятся: электронные сенсорные киоски, электронные плазменные панели, электронные аудиогиды.

Каковы же возможности размещения системы текстов и этикетажа в технических средствах? Как указывалось выше, тексты как информационно-справочного характера (план рас­положения экспозиционных залов, схема маршрута их осмот­ра, различные данные о работе музея), так и имеющие значе­ние аннотации (объяснительные) к отдельным разделам или залам экспозиций, предваряющие знакомство с экспозицией и направляющие посетителей по нужному маршруту, могут быть представлены в электронных сенсорных киосках, уста­навливаемых в вестибюле (холле) музея и при входе в экспо­зиционные залы. В некоторых музеях сенсорные киоски дают также информацию (тексты + фотографии) по истории музея, его зданий - памятников («Дворцы музея». Государственный Русский музей), о наиболее ценных, уникальных экспонатах («Шедевры музея». Государственный Эрмитаж), о коллекци­ях музея (Государственный Дарвиновской музей г. Москвы).

Особое внимание специалистов в области компьютер­ной техники и музейных работников привлекают возможно­сти передачи современными электронными устройствами информации об отдельных экспонатах. Уже стало повседнев­ной практикой использование сенсорных киосков в залах экспозиции - около витрин, вблизи конкретных экспозицион­ных комплексов, дающих информацию, относящуюся к экс­понатам - этикетаж с расширенными дополнительными све­дениями, часто с видеорядом, звуком и т.д. (Государственный Исторический музей, ГЦМСИР).

Современные компьютерные технологии позволили се­годня музеям, исходя из специфики и особенностей их экспо­зиций, помещать в экспозиции краткие печатные этикетки (название предмета) и перенести всю информацию об экспонатах (дополнительные сведения) в сенсорные киоски и циф­ровые панели. Приведем примеры.

Государственный Дарвиновский музей г. Москвы, есте­ственнонаучный музей, экспозиция которого имеет специфи­ческий характер, а наибольшее число посетителей - дети, за­ложил всю информацию о конкретном предмете («живые этикетки») в цифровые панели, установленные в витринах. Они динамичны, содержат аудио- и видеоинформацию, текст (расширенная этикетка), произносимый диктором.

Создавая данный проект, основу которого составляет видеоряд, его авторы, по их словам, «стали готовить развер­нутые этикетки».14  Следовательно, этикетки - необходимая составная часть информации, передаваемой и на цифровой панели.

Пример сосредоточения этикеток в сенсорном киоске, установленном у каждого экспозиционного комплекса экспо­зиции, созданной по образно-сюжетному методу, показал Музейный центр «Наследие Чукотки» (г. Анадырь). Посети­тель при помощи пространственной навигации может выйти на заинтересовавший его экспонат и прочитать этикетку, а также получить о нём дополнительные сведения, нажав на кнопку «Факты».

Информация о конкретном экспонате - озвученный текст этикетки и любого объема комментарии к экспонату, предназначенная для индивидуального использования посе­тителем, передаётся с помощью электронных гидов нового поколения. Современные аудиогиды позволяют путем нажа­тия кнопки воспроизводить звуковой комментарий (этикетку, текст) к конкретному экспонату.15

На смену аудиогидам приходят системы, ориентирован­ные на применение карманных персональных компьютеров (КПК) со специализированным программным обеспечением. С помощью КПК посетитель имеет возможность не только слушать комментарий на родном языке, но и видеть изобра­жения (Государственный историко-культурный музей-запо­ведник «Московский Кремль»).

В «Оружейной палате» посетителю выдается электрон­ный путеводитель, представляющий собой наладонник, со­держащий информацию к каждой витрине экспозиции. По­стоянно обновляемую информацию КПК получает из базы данных музея.

Но каковы бы ни были достоинства и целесообразность указанных решений, в музеях исторического профиля, экспо­зиции которых содержат предметы различного типа и вида, характера, происхождения, информативность которых часто недостаточна или вообще скрыта от посетителя, восприни­мать и понимать их смысл и значение возможно только в не­разрывном единстве с удобно расположенным рядом текстом этикетки. Если же к предмету имеются обширные дополни­тельные сведения, их лучше разместить в электронных уст­ройствах.

Подготовка текстов в экспозиции музея требует боль­шой, кропотливой, в большинстве случаев настоящей иссле­довательской работы. Содержательные, точные, дополняю­щие друг друга, воздействующие на посетителя в познава­тельном и эмоциональном плане тексты, воспроизведённые и традиционным способом на материальных носителях, и с по­мощью современных компьютерных технологий, делают экс­позицию понятной, интересной, запоминающейся, доступной для любого посетителя. И цель, стоящая перед авторами экс­позиции при её создании, таким образом будет достигнута.

Примечания

1 См. «Этикетаж историко-революционного музея» // Совет­ский музей. 1931. №3.

2 Закс А.Б. Методика построения экспозиции по истории СССР. М., 1957; Михайловская А.И. Музейная экспозиция (Организация и техника). Изд. 2-е доп. М., 1964.

3 Михайловская А.И. Указ соч. С. 368.

4 См., например, Закс А.Б. Как составить этикетаж // Совет­ский музей. 1987. №1; Пищулин Ю.П., А.С. Соустин Экспозиция как важнейшее направление работы музея // Музейное дело в СССР. Сб. науч. трудов. Вып. 17. М., 1987; Юхневич М.Ю. Тексты в экспозиции: опыт экспериментального иссле­дования // Музейное дело в СССР. Вып. 16. М., 1980.

5 Музейное дело России. Под ред. М.Е. Каулен. М., 2003. С. 320-326; Основы музееведения. Учеб. пособие. Отв. ред. Э.А Шулепова. М., 2005. С. 260,267-270; Юренева Т.Ю. Музееве дение. М., 2007. С. 442-443.

6 Российская музейная энциклопедия. Т. II. М., 2001. С. 234.

7 Основные направления музейной работы. Методическое пособие. Екатеринбург, 2004; Создание экспозиции школьно го музея. Методическое пособие. Казань, 2004; Профи. Вып. 2. Музейное дело. Челябинск, 2007.

8' Приведённые здесь и ниже примеры текстов и этикетажа отобраны авторами рекомендаций в экспозициях ряда мос­ковских музеев как положительные образцы 9' См. приложение №1.

10 См. приложение №2.

11 См. приложение №3.

12 Необходимую помощь в составлении заголовков к доку-
ментам могут оказать «Правила издания исторических доку-
ментов в СССР». М., 1969.

13 См. Лебедев А.Равноправные участники музейного дейст­ва. Современные средства отображения информации в музей ной экспозиции // Мир музейных технологий. 2006, июнь. С.10-11.

1 4 См. Наседкин К. «Живые этикетки» // Музей. 2008. №З.С24,26,29.

15' См. Артамонова А. Личный электронный экскурсовод // Мир музейных технологий. 2007, июнь-июль. С. 14-17.

Приложение №1

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОГИИ РОССИИ

«Оттепель» в культурной жизни СССР 1953-1964 гг.

  Развитие отечественной культуры в первое послесталинское десятилетие осуществлялось в значительной степени под влиянием политических реформ.

Возросла роль творческих союзов, съездов художественной интеллигенции (Союза художников РСФСР, Союза писателей РСФСР, Союза работников кинематографии СССР). Наметились изменения в отношениях между властью и интеллигенцией. Большой резонанс в жизни советского общества получили встречи руководителей государства с деятелями культуры в 1957, 1962, 1963 гг. В то же время концепция культурной политики не претерпела изменений и основывалась на принципе партийности в искусстве. Действовал отдел ЦК по культуре, было образовано Министерство культуры СССР во главе с Е.А. Фурцевой.

   Характерной особенностью времени стали бурные дискуссии на страницах печати. Большое общественное звучание получили произведения В.Д. Дудинцева, В.С. Розова, В.С. Гроссмана. Появилась целая плеяда молодых талантливых поэтов: Е.А. Евтушенко, А.А. Вознесенский, Б.А. Ахмадуллина, Р.И. Рождественский. В 1962 г. по личному разрешению Н.С. Хрущёва в журнале «Новый мир» была опубликована повесть А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

В конце 1950-х т. Значительно расширились международные культурные связи. Было возобновлено проведение Московского кинофестиваля (впервые состоялся в 1935 г.). Высокий авторитет в музыкальном мире приобрел Международный конкурс исполнителей им. П.И. Чайковского, регулярно проводимый в Москве с 1958 г. Восстановлена экспозиция Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, экспонаты которой накануне Великой Отечественной войны были переведены в запасники. Проводились выставки зарубежных собраний: Дрезденской галереи, музеев Индии, Ливана, картин мировых знаменитостей.

В 1957 г. в Москве проходил Всемирный фестиваль молодёжи и студентов с участием представителей всех континентов мира, в котором приняли участие 34 тысячи гостей, 2тысячи журналистов из 131 страны мира.

Театральная жизнь ознаменовалась созданием двух новых театров: в 1956 г. открыт «Современник» под руководством О.Н. Ефремова, в 1964г. – Театр драмы и комедии на Таганке под руководством Ю.П. Любимова, спектакли, которых пользовались огромной популярностью. В эти годы вышли фильмы с новым типом киногероя, близкого и понятного зрителям: «Весна на Заречной улице», «Застава Ильича» режиссёра М.М. Хуциева, «Баллада о солдате», «Чистое небо» режиссёра Г.Н. Чухрая, «Летят журавли» режиссёрва М. Калатозова, получивший в 1958 г. приз «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля.

Приложение №2

Перечень экспозиционных залов ГЦМСИР

1. Вводный зал.

2 зал. Россия во второй половине XIX в.

3 зал. Россия на рубеже XIX - XX вв.

4 зал. Русско-японская война 1904-1905 гг.

5 зал. Культура России рубежа XIX - XX вв.

6, 7 залы. Выставка «Московский Английский клуб. 1831 -1918 гг.»

8 зал. Революция 1905 - 1907 гг. Зарождение российского парламентаризма. Деятельность Государственной думы пер­вых четырех созывов. Первая мировая война. 1914-1916 гг. 9, 10 залы. Революционные события в России в феврале-октябре 1917 г. Становление советской государственности.

11 зал. Гражданская война в России. 1918-1922 гГ-

12 зал. Политика «военного коммунизма». РС<РСР в 1918-1921 гг.

13 зал. СССР в 1920-е гг. Новая экономическая политика (НЭП).

14 зал. История Российской эмиграции. 1918-1930 гг-

15 зал. Культура Советской России в 1920- начале 1930-х гг.

16 зал. Кинозал. Демонстрация документальных фильмов. 17, 18 залы. СССР в 1930-е гг.

19, 20 залы. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.

21 зал. СССР после Второй мировой войны. 1945-1953 гг.

22 зал. Выставочный зал.

23,24 залы. СССР в 1953-1964 гг.

25 зал. Культура хрущёвской «оттепели». 1960-19^0-е гг.

26 зал. СССР в 1964 -1985 гг.

27 зал. СССР в 1985-1991 гг.

28 зал. Российская Федерация в 1991-2000 гг.

Перечень экспозиционных залов ГЦМС^ИР 1. Вводный зал.

6 зал. Россия во второй половине XIX в.

7 зал. Россия на рубеже XIX - XX вв.

8 зал. Русско-японская война 1904-1905 гг.

9 зал. Культура России рубежа XIX - XX вв.

6, 7 залы. Выставка «Московский Английский клуб. 1831 -1918 гг.»

8 зал. Революция 1905 - 1907 гг. Зарождение российского парламентаризма. Деятельность Государственной думы пер­вых четырех созывов. Первая мировая война. 1914-1916 гг.

9, 10 залы. Революционные события в России в феврале-октябре 1917 г. Становление советской государственности.

17 зал. Гражданская война в России. 1918-1922 гГ-

18 зал. Политика «военного коммунизма». РС<РСР в 1918-1921 гг.

19 зал. СССР в 1920-е гг. Новая экономическая политика (НЭП).

20 зал. История Российской эмиграции. 1918-1930 гг-

21 зал. Культура Советской России в 1920- начале 1930-х гг.

22 зал. Кинозал. Демонстрация документальных фильмов. 17, 18 залы. СССР в 1930-е гг.

19, 20 залы. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.

23 зал. СССР после Второй мировой войны. 1945-1953 гг.

24 зал. Выставочный зал.

23,24 залы. СССР в 1953-1964 гг.

29 зал. Культура хрущёвской «оттепели». 1960-19^0-е гг.

30 зал. СССР в 1964 -1985 гг.

31 зал. СССР в 1985-1991 гг.

32 зал. Российская Федерация в 1991-2000 гг.

Приложение №3



2019-08-13 254 Обсуждений (0)
Медаль «Не забывайте никогда». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Медаль «Не забывайте никогда».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)