Медаль «Не забывайте никогда».
Автор П. Прово. Германия, Бухенвальд. 1945 г. Медь, чеканка. Пьер Прово, французский медальер, политический узник концлагеря Бухенвальд в 1943-1945 гг. Медаль создана в Бухенвальде с помощью самодельных инструментов из медных заготовок гильз для снарядов. в концлагере художник тайно, рискуя жизнью, изготовил 20 таких медалей и на каждой выгравировал свое имя и дату «Р. Р rovost . 1945». по окончании второй мировой войны по рисунку этой медали была выполнена «Медаль лагерей смерти», которая стала памятной медалью Французской национальной федерации депортированных, интернированных, участников движения сопротивления и патриотов ( FIVD IPP ). В Б ухенвальде было уничтожено 56 тыс. заключённых. в апреле 1945 г. при приближении советских войск узники Бухенвальда восстали и ликвидировали лагерь. В 1958 г . в Бухенвальде открыт мемориальный комплекс. Тарелка декоративная. Худ. СВ.Чехонин. Петроград, Государственный фарфоровый завод. 1921 г. Фарфор-литье, роспись надглазурная. Выполнена по рисунку СВ. Чехонина (1878-1936), русского графика и живописца, одного из создателей «агитационного фарфора», участника многих конкурсов первых советских эмблем и геральдики. Шкатулка «Лесное царство». Художники ДА. Волков, В.В. Норкин. Россия,Архангельская обл., с. Ломоносове. 1992 г . Кость мамонтовая, цевка-ажурная резьба. Авторы работы - учащиеся учебно-производственного комбината художественной резьбы по кости им. М.В. Ломоносова (с. Ломоносово). Экспонировалась в Центральном выставочном зале 8 Москве на выставке конкурсных работ художников и мастеров художественных промыслов «Возрождённая традиция» в декабре 1992 г. Орден «Трудовое Красное Знамя» РСФСР, вручённый А.Н. Туполеву, советскому авиаконструктору. Худ. С. Куклинский. Москва. 13 декабря 1926 г. (награждение). Металл - штамповка, эмаль. Автором рисунка знака ордена являлся С. Куклинский - выпускник Строгановского художественного училища. Проект его рисунка был признан лучшим на объявленном в апреле 1921 г. Всероссийском конкурсе рисунков знака ордена и в марте 1922 г. проект был утверждён Президиумом ВЦИК. А.Н. Туполев (1888-1972 г.) был награждён орденом постановлением Президиума ВЦИК «За научную деятельность в области развития авиапромышленности и конструкторской работы по созданию цельнометаллического самолета АНТ-3». «Рабочий - боевик 1905 года Иван Чуркин». Скульптор СТ. Коненков. Россия, Смоленская губ., г. Спас-Деменск; Москва. 1906 г. Мрамор - высекание. С.Т. Коненков (1874-1971), народный художникСССР, действительный член академии художеств, Герой Социалистического Труда, начал работу над скульптурным портретом И. Чуркина в Спас-Деменске. После возвращения в Москву высек скульптуру из блока серого уральского мрамора. Иван Чуркин - рабочий, участник Декабрьского вооруженного восстания 1905 г. в Москве, был ранен в бою у Горбатого моста на Пресне. «Богатырское дело Козьмы Крючкова» Худ. Д.С. Моор. Москва. Изд. литографии Т-ва И.Д. Сытина. 1914 г. Бумага. Литография. Моор (Орлов) Дмитрий Стахович (1883-1946), художник-карикатурист, создатель лубочных картинок, один из основоположников русского, советского плакатного искусства. Крючков Козьма Фирсович (1888-1919), донской казак, первый Георгиевский кавалер Первой мировой войны. Дослужился до офицерского звания. Погиб в боях Гражданской войны. Литография И.Д. Сытина - крупнейшее в России издательство, выпускавшее дешёвые книги и лубочные картинки для народа. «Вперед на защиту Урала» Худ. А.Н Петров (Апситас). Москва. Изд. политотдела Реввоенсовета Республики. 1919 г . Бумага. Литография. Апситас (Апсит) Александр Петрович (1880-1944), график, плакатист. Плакат создан в связи с началом наступления войск Колчака - один из наиболее известных плакатов Гражданской войны, предопределивший композиционные и образные решения советских военных плакатов. § 3. Тексты в экспозиции и современные аудиовизуальные технологии. Предоставление музейному посетителю информации о коллекциях музея, предметах, составляющих содержание его экспозиций и выставок - важнейшая задача всей музейной деятельности. В современных условиях значительно возросли запросы музейной аудитории на получение такой информации, и музей сегодня должен не только соответствовать этим запросам, но и формировать принципиально новый уровень оказания информационных услуг. Информационная революция трансформировала традиционные способы создания и трансляции информации. Это не означает, однако, что старые традиционные способы предоставления посетителю информации должны быть отменены - тексты, этикетаж в экспозициях и существуют, и будут существовать в виде знаков, нанесённых на бумажный, картонный, металлический и другие подобные носители. Становятся всё более распространёнными такие формы предоставления печатной информации, как включение текстов в листовки, буклеты, путеводители, подготовленные музеем. Любой листок, который посетитель унесёт с собой, способствует активизации восприятия информации об экспозиции музея, её запоминанию, возвращению к ней, служит рекламой музея. Поэтому остаются обязательными для музеев разработанные в многолетней музейной практике требования к составлению текстов и этикетажа. При этом надо учитывать, что основой содержания информации, которая передаётся посетителю всеми видами технических средств, применяемых сегодня в музеях, также являются тексты и этикетаж. Но компьютерные технологии создают возможность значительно расширить рамки музейной информации, включить в неё 36 изображения (видеоряд), звук, а в этикетках разместить больше дополнительных сведений о каждом экспонате.13 К наиболее применяемым в музеях видам аудиовизуальных средств относятся: электронные сенсорные киоски, электронные плазменные панели, электронные аудиогиды. Каковы же возможности размещения системы текстов и этикетажа в технических средствах? Как указывалось выше, тексты как информационно-справочного характера (план расположения экспозиционных залов, схема маршрута их осмотра, различные данные о работе музея), так и имеющие значение аннотации (объяснительные) к отдельным разделам или залам экспозиций, предваряющие знакомство с экспозицией и направляющие посетителей по нужному маршруту, могут быть представлены в электронных сенсорных киосках, устанавливаемых в вестибюле (холле) музея и при входе в экспозиционные залы. В некоторых музеях сенсорные киоски дают также информацию (тексты + фотографии) по истории музея, его зданий - памятников («Дворцы музея». Государственный Русский музей), о наиболее ценных, уникальных экспонатах («Шедевры музея». Государственный Эрмитаж), о коллекциях музея (Государственный Дарвиновской музей г. Москвы). Особое внимание специалистов в области компьютерной техники и музейных работников привлекают возможности передачи современными электронными устройствами информации об отдельных экспонатах. Уже стало повседневной практикой использование сенсорных киосков в залах экспозиции - около витрин, вблизи конкретных экспозиционных комплексов, дающих информацию, относящуюся к экспонатам - этикетаж с расширенными дополнительными сведениями, часто с видеорядом, звуком и т.д. (Государственный Исторический музей, ГЦМСИР). Современные компьютерные технологии позволили сегодня музеям, исходя из специфики и особенностей их экспозиций, помещать в экспозиции краткие печатные этикетки (название предмета) и перенести всю информацию об экспонатах (дополнительные сведения) в сенсорные киоски и цифровые панели. Приведем примеры. Государственный Дарвиновский музей г. Москвы, естественнонаучный музей, экспозиция которого имеет специфический характер, а наибольшее число посетителей - дети, заложил всю информацию о конкретном предмете («живые этикетки») в цифровые панели, установленные в витринах. Они динамичны, содержат аудио- и видеоинформацию, текст (расширенная этикетка), произносимый диктором. Создавая данный проект, основу которого составляет видеоряд, его авторы, по их словам, «стали готовить развернутые этикетки».14 Следовательно, этикетки - необходимая составная часть информации, передаваемой и на цифровой панели. Пример сосредоточения этикеток в сенсорном киоске, установленном у каждого экспозиционного комплекса экспозиции, созданной по образно-сюжетному методу, показал Музейный центр «Наследие Чукотки» (г. Анадырь). Посетитель при помощи пространственной навигации может выйти на заинтересовавший его экспонат и прочитать этикетку, а также получить о нём дополнительные сведения, нажав на кнопку «Факты». Информация о конкретном экспонате - озвученный текст этикетки и любого объема комментарии к экспонату, предназначенная для индивидуального использования посетителем, передаётся с помощью электронных гидов нового поколения. Современные аудиогиды позволяют путем нажатия кнопки воспроизводить звуковой комментарий (этикетку, текст) к конкретному экспонату.15 На смену аудиогидам приходят системы, ориентированные на применение карманных персональных компьютеров (КПК) со специализированным программным обеспечением. С помощью КПК посетитель имеет возможность не только слушать комментарий на родном языке, но и видеть изображения (Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль»). В «Оружейной палате» посетителю выдается электронный путеводитель, представляющий собой наладонник, содержащий информацию к каждой витрине экспозиции. Постоянно обновляемую информацию КПК получает из базы данных музея. Но каковы бы ни были достоинства и целесообразность указанных решений, в музеях исторического профиля, экспозиции которых содержат предметы различного типа и вида, характера, происхождения, информативность которых часто недостаточна или вообще скрыта от посетителя, воспринимать и понимать их смысл и значение возможно только в неразрывном единстве с удобно расположенным рядом текстом этикетки. Если же к предмету имеются обширные дополнительные сведения, их лучше разместить в электронных устройствах. Подготовка текстов в экспозиции музея требует большой, кропотливой, в большинстве случаев настоящей исследовательской работы. Содержательные, точные, дополняющие друг друга, воздействующие на посетителя в познавательном и эмоциональном плане тексты, воспроизведённые и традиционным способом на материальных носителях, и с помощью современных компьютерных технологий, делают экспозицию понятной, интересной, запоминающейся, доступной для любого посетителя. И цель, стоящая перед авторами экспозиции при её создании, таким образом будет достигнута. Примечания 1 См. «Этикетаж историко-революционного музея» // Советский музей. 1931. №3. 2 Закс А.Б. Методика построения экспозиции по истории СССР. М., 1957; Михайловская А.И. Музейная экспозиция (Организация и техника). Изд. 2-е доп. М., 1964. 3 Михайловская А.И. Указ соч. С. 368. 4 См., например, Закс А.Б. Как составить этикетаж // Советский музей. 1987. №1; Пищулин Ю.П., А.С. Соустин Экспозиция как важнейшее направление работы музея // Музейное дело в СССР. Сб. науч. трудов. Вып. 17. М., 1987; Юхневич М.Ю. Тексты в экспозиции: опыт экспериментального исследования // Музейное дело в СССР. Вып. 16. М., 1980. 5 Музейное дело России. Под ред. М.Е. Каулен. М., 2003. С. 320-326; Основы музееведения. Учеб. пособие. Отв. ред. Э.А Шулепова. М., 2005. С. 260,267-270; Юренева Т.Ю. Музееве дение. М., 2007. С. 442-443. 6 Российская музейная энциклопедия. Т. II. М., 2001. С. 234. 7 Основные направления музейной работы. Методическое пособие. Екатеринбург, 2004; Создание экспозиции школьно го музея. Методическое пособие. Казань, 2004; Профи. Вып. 2. Музейное дело. Челябинск, 2007. 8' Приведённые здесь и ниже примеры текстов и этикетажа отобраны авторами рекомендаций в экспозициях ряда московских музеев как положительные образцы 9' См. приложение №1. 10 См. приложение №2. 11 См. приложение №3. 12 Необходимую помощь в составлении заголовков к доку- 13 См. Лебедев А.Равноправные участники музейного действа. Современные средства отображения информации в музей ной экспозиции // Мир музейных технологий. 2006, июнь. С.10-11. 1 4 См. Наседкин К. «Живые этикетки» // Музей. 2008. №З.С24,26,29. 15' См. Артамонова А. Личный электронный экскурсовод // Мир музейных технологий. 2007, июнь-июль. С. 14-17. Приложение №1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОГИИ РОССИИ «Оттепель» в культурной жизни СССР 1953-1964 гг. Развитие отечественной культуры в первое послесталинское десятилетие осуществлялось в значительной степени под влиянием политических реформ. Возросла роль творческих союзов, съездов художественной интеллигенции (Союза художников РСФСР, Союза писателей РСФСР, Союза работников кинематографии СССР). Наметились изменения в отношениях между властью и интеллигенцией. Большой резонанс в жизни советского общества получили встречи руководителей государства с деятелями культуры в 1957, 1962, 1963 гг. В то же время концепция культурной политики не претерпела изменений и основывалась на принципе партийности в искусстве. Действовал отдел ЦК по культуре, было образовано Министерство культуры СССР во главе с Е.А. Фурцевой. Характерной особенностью времени стали бурные дискуссии на страницах печати. Большое общественное звучание получили произведения В.Д. Дудинцева, В.С. Розова, В.С. Гроссмана. Появилась целая плеяда молодых талантливых поэтов: Е.А. Евтушенко, А.А. Вознесенский, Б.А. Ахмадуллина, Р.И. Рождественский. В 1962 г. по личному разрешению Н.С. Хрущёва в журнале «Новый мир» была опубликована повесть А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». В конце 1950-х т. Значительно расширились международные культурные связи. Было возобновлено проведение Московского кинофестиваля (впервые состоялся в 1935 г.). Высокий авторитет в музыкальном мире приобрел Международный конкурс исполнителей им. П.И. Чайковского, регулярно проводимый в Москве с 1958 г. Восстановлена экспозиция Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, экспонаты которой накануне Великой Отечественной войны были переведены в запасники. Проводились выставки зарубежных собраний: Дрезденской галереи, музеев Индии, Ливана, картин мировых знаменитостей. В 1957 г. в Москве проходил Всемирный фестиваль молодёжи и студентов с участием представителей всех континентов мира, в котором приняли участие 34 тысячи гостей, 2тысячи журналистов из 131 страны мира. Театральная жизнь ознаменовалась созданием двух новых театров: в 1956 г. открыт «Современник» под руководством О.Н. Ефремова, в 1964г. – Театр драмы и комедии на Таганке под руководством Ю.П. Любимова, спектакли, которых пользовались огромной популярностью. В эти годы вышли фильмы с новым типом киногероя, близкого и понятного зрителям: «Весна на Заречной улице», «Застава Ильича» режиссёра М.М. Хуциева, «Баллада о солдате», «Чистое небо» режиссёра Г.Н. Чухрая, «Летят журавли» режиссёрва М. Калатозова, получивший в 1958 г. приз «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля.
Приложение №2 Перечень экспозиционных залов ГЦМСИР 1. Вводный зал. 2 зал. Россия во второй половине XIX в. 3 зал. Россия на рубеже XIX - XX вв. 4 зал. Русско-японская война 1904-1905 гг. 5 зал. Культура России рубежа XIX - XX вв. 6, 7 залы. Выставка «Московский Английский клуб. 1831 -1918 гг.» 8 зал. Революция 1905 - 1907 гг. Зарождение российского парламентаризма. Деятельность Государственной думы первых четырех созывов. Первая мировая война. 1914-1916 гг. 9, 10 залы. Революционные события в России в феврале-октябре 1917 г. Становление советской государственности. 11 зал. Гражданская война в России. 1918-1922 гГ- 12 зал. Политика «военного коммунизма». РС<РСР в 1918-1921 гг. 13 зал. СССР в 1920-е гг. Новая экономическая политика (НЭП). 14 зал. История Российской эмиграции. 1918-1930_е гг- 15 зал. Культура Советской России в 1920- начале 1930-х гг. 16 зал. Кинозал. Демонстрация документальных фильмов. 17, 18 залы. СССР в 1930-е гг. 19, 20 залы. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. 21 зал. СССР после Второй мировой войны. 1945-1953 гг. 22 зал. Выставочный зал. 23,24 залы. СССР в 1953-1964 гг. 25 зал. Культура хрущёвской «оттепели». 1960-19^0-е гг. 26 зал. СССР в 1964 -1985 гг. 27 зал. СССР в 1985-1991 гг. 28 зал. Российская Федерация в 1991-2000 гг. Перечень экспозиционных залов ГЦМС^ИР 1. Вводный зал. 6 зал. Россия во второй половине XIX в. 7 зал. Россия на рубеже XIX - XX вв. 8 зал. Русско-японская война 1904-1905 гг. 9 зал. Культура России рубежа XIX - XX вв. 6, 7 залы. Выставка «Московский Английский клуб. 1831 -1918 гг.» 8 зал. Революция 1905 - 1907 гг. Зарождение российского парламентаризма. Деятельность Государственной думы первых четырех созывов. Первая мировая война. 1914-1916 гг. 9, 10 залы. Революционные события в России в феврале-октябре 1917 г. Становление советской государственности. 17 зал. Гражданская война в России. 1918-1922 гГ- 18 зал. Политика «военного коммунизма». РС<РСР в 1918-1921 гг. 19 зал. СССР в 1920-е гг. Новая экономическая политика (НЭП). 20 зал. История Российской эмиграции. 1918-1930_е гг- 21 зал. Культура Советской России в 1920- начале 1930-х гг. 22 зал. Кинозал. Демонстрация документальных фильмов. 17, 18 залы. СССР в 1930-е гг. 19, 20 залы. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. 23 зал. СССР после Второй мировой войны. 1945-1953 гг. 24 зал. Выставочный зал. 23,24 залы. СССР в 1953-1964 гг. 29 зал. Культура хрущёвской «оттепели». 1960-19^0-е гг. 30 зал. СССР в 1964 -1985 гг. 31 зал. СССР в 1985-1991 гг. 32 зал. Российская Федерация в 1991-2000 гг. Приложение №3
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |