Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приход большевиков к власти и начало перестройки системы народного просвещения в России



2019-11-13 191 Обсуждений (0)
Приход большевиков к власти и начало перестройки системы народного просвещения в России 0.00 из 5.00 0 оценок




Кодификатор ЕГЭ

 

«Культурная революция» (утверждение новой идеологии, ликвидация неграмотности, развитие образования, науки, художественной культуры). Идеология и культура в годы Великой Отечественной войны Развитие советской науки и культуры в 1950 – 1980-х гг.

Персоналии

Деятели науки и культуры

А. В. Луначарский Н. К. Крупская А. А. Богданов М. Н. Покровский А. М. Горький В. В. Маяковский С. А. Есенин К. А. Федин А. Н. Толстой А. А. Фадеев Д. А. Фурманов М. М. Зощенко М. Шагинян В. А. Каверин М. М. Пришвин В. П. Катаев Арт. Весёлый А. Г. Малышкин Ф. Гладков М. Булгаков А. Платонов Б. Пастернака А. А. Ахматова М. А. Шолохов К. Петров-Водкин М. Сарьян П. Кончаловский А. Дейнека С. Герасимов А. Рылов И. Бродский А. Герасимов И. Эренбург К. И. Чуковский С. Я. Маршак А. Т. Твардовский К. И. Паустовский К. С. Станиславский В. И. Немирович-Данченко В. И. Качалов Б. В. Щукин И. М. Москвин А. В. Нежданова С. М. Эйзенштейн М. И. Ромм С. И. Юткевич Г. М. Козинцев С. А. Герасимов И. А. Пырьев А. В. Александрова В. И. Лебедев-Кумач Д. Д. Шостакович С. С. Прокофьев Д. Б. Кабалевский А. И. Хачатурян Т. Н. Хренников Е. А. Евтушенко, А. А. Вознесенского, Б. А. Ахмадулиной, Р. И. Рождественский Д. А. Гранин Ю. Н. Нагибин Ю. П. Герман В. П. Аксенов К. М. Симонов Ю. В. Бондарев Б. Л. Васильев С. Ф. Бондарчук Л. И Гайдай Э. А. Рязанов Г. Н. Данелия В. В. Меньшов С. С. Говорухин В. Высоцкий И. П. Павлов Н. И. Вавилов В. И. Вернадский А. Л. Чижевский П. А. Флоренский Н. Е. Жуковский С. А. Чаплыгин С. П. Королёв Ф. А. Цандер К. А. Тимирязев И. В. Мичурина. К. Э. Циолковский А. П. Карпинским Г. С. Ландсберг Л. Д. Ландау М. А. Леонтович А. Ф. Иоффе С. Ф. Платонов Е. В. Тарле Н. П. Лихачёв Б. Д. Греков С. А. Чаплыгин И. М. Губкин А. Н. Бах  И. Г. Александров А. В. Винтер И. П. Бардин Ю. В. Готье Н. Н. Семенов Н. Г. Басов А. М. Прохоров А. П. Александров

Основные термины и понятия

Ликбез. Рабфак. Культурная революция. Пролеткульт. РАПП. АХРР. ЛЕФ Рационализм. Конструктивизм. Социалистический реализм. «Оттепель». Шестидесятники. Диссиденты. Самиздат. Авангардизм. «Магнитофонная революция».

I. Культурные процессы в революционной России (1917-1920).

1. Октябрьская 1917 г. революция в России и её влияние на формирование новой ценностной ориентации российской культуры. Складывание основ советской культуры.

Приход к власти большевиков означал не только смену политического режима, но и создание социально-политических условий для реализации плана по кардинальной перестройке всего социокультурного организма России во имя строительства коммунистического общества.  Данная цель предопределила главный вектор культурного строительства сначала в революционной России, затем в СССР. Советская культура становилась и важным фактором воспроизводства социалистического общества, и формирования мировоззрения его гражданина.

2. Характерные черты развития народного образования советского типа в первые годы советской власти.

Приход большевиков к власти и начало перестройки системы народного просвещения в России

- Начало деятельности Государственной комиссии по просвещению во главе с А. В. Луначарским (ноябрь 1917 г.).

На следующий день после завершения работы II-го Всероссийского съезда Советов 27 октября 1917 Г. совместным Декретом ВЦИК и СНК была учреждена Государственная комиссия по просвещению, обязанная обеспечить руководство всей системой народного образования и культуры. Во главе этой комиссии в качестве председателя был назначен Анатолий Васильевич Луначарский. В её состав входили Н. К. Крупская, М. Н. Покровский и др. В декрете устанавливалось, что существующее Министерство народного просвещения должно «играть роль исполнительного аппарата при Государственной Комиссии». Но даже подобной ограниченной миссии Министерству не суждено было выполнить, так как его сотрудники враждебно встретили большевистский политический переворот. В связи с этим Министерство и как технический аппарат в первые дни после Октябрьской революции ликвидировалось. Следующий этап перестройки системы народного образования в стране происходил уже во время начавшейся Гражданской войны. 

- Начало создания новой системы народного образования в стране. Принятие «Положения об организации народного образования в РСФСР (18 июня 1918 г.). Принятие Декларации «О единой трудовой школе» (16 октября 1918 г.).

Введя в 1918 г. единую трудовую школу, новая власть обеспечила выдачу бесплатных учебников, завтраков, одежды. Всего с 1918 по 1919 г. было открыто 13 тысяч школ. К середине 20-х гг. школьное образование представляло собой многообразную систему. Действовала четырёхлетняя начальная школа I-ой ступени, школа фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) на базе начальной школы, семилетняя школа в городах, школа крестьянской молодёжи (ШКМ), школа II-ой ступени (5-9 классы) с профессионализацией обучения в 8-9 классах в ряде учебных заведений. Данная программа действий, определившая черты советской системы образования в период её становления, должна была превратить школу в надёжный инструмент социокультурных преобразований в стране в целом. Школа становилась одним из главных государственных институтов,  нацеленных на создание гражданина нового советского типа.

     - Издание декрета «О создании школ для национальных меньшинств» (1918).

- Демократизация и «советизация» системы высшего образования. Принятие декрета СНК РСФСР «О правилах приёма в высшие учебные заведения РСФСР» (август 1918 г.), дающие возможность юношам и девушкам поступать в вузы без экзаменов и документов о получении среднего образования.

- Реализация социально-классового подхода к формированию студенчества посредством создания преимуществ при зачислении рабочих и крестьян.

- Создание рабочих факультетов (рабфаков) для подготовки рабочей молодёжи к обучению в высших учебных заведениях (1919).

     - Издание декрета «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» (1919).

По этому декрету «все население Республики в возрасте от 8 до 50 лет, не умеющее читать и писать, обязано обучиться грамоте на родном или русском языке по желанию».



2019-11-13 191 Обсуждений (0)
Приход большевиков к власти и начало перестройки системы народного просвещения в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приход большевиков к власти и начало перестройки системы народного просвещения в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)