ТЕМА 3. Понятие об эпидемическом процессе
I . Список терминов, использованных для формулировки тестовых заданий по данной теме. 1. Наружные паразиты, обитающие на поверхности тела хозяина (клещи, пиявки, блохи). Эктопаразиты 2. Внутренние паразиты, живущие внутри тела хозяина. Эндопаразиты 3. Организм, в котором обитает половозрелая форма паразита. Окончательный хозяин 4. Организм, в котором паразит проходит личиночную, неполовозрелую стадию. Промежуточный хозяин 5. Вторичное эволюционное упрощение строения – нет сложной дифференцировки тела, отсутствуют целые системы органов. Общая дегенерация 6. Основа избирательности паразитов к растениям-хозяевам, с помощью специализированных ферментов. Биохимическая специализация 7. Случаи, когда паразиты сами становятся средой обитания других видов. Сверхпаразитизм 8. Сложная многоуровневая целостная система, обеспечивающая существование, воспроизведение и распространение паразитических видов микроорганизмов в человеческом обществе. Эпидемиологический процесс 9. Кратковременное повышение заболеваемости в пределах одного коллектива, длится 1-2 инкубационных периода. Эпидемическая вспышка 10.Повышение уровня заболеваемости до региона (области) и чаще один сезон года. Эпидемия 11. Повышение уровня заболеваемости на несколько лет и десятилетий и охватывает континенты. Пандемия 12. Способность хозяина болеть заболеваниями, вызываемыми возбудителями, что проявляется патологическими и ответными защитными специфическими и неспецифическими реакциями. Восприимчивость 13. Специфическая реакция организма на внедрение чужеродного биологического агента. Иммунитет 14. Комплекс неспецифических защитных реакций организма. Резистентность 15. Объект окружающей среды, с помощью которого возбудитель перемещается из больного организма в здоровый. Фактор передачи 16. Совокупность и последовательность факторов механизма передачи. Путь передачи 17. Паразитарная система «паразит-хозяин» со свойствами: паразит – паразитизм и патогенность, хозяин – восприимчивость. Биологический фактор II . Тестовые задания на выбор одного или нескольких правильных ответов. 1. Путь возникновения паразитизма – мелкий организм поселяется в жилище крупного или вблизи него и со временем переходит на тело хозяина, а затем и внутрь: а) через хищничество; б) простое «квартирантство»; в) случайное проникновение; г) целенаправленное проникновение. 2. Наружные паразиты, обитающие на поверхности тела хозяина: а) эктопаразиты; б) облигатные; в) эндопаразиты; г) факультативные. 3. Внутренние паразиты, живущие внутри тела хозяина: а) эктопаразиты; б) эндопаразиты; в) облигатные; г) факультативные. 4. Паразит на длительное время, часто на всю жизнь, связывает себя с хозяином: а) ларвальный; б) периодический; в) временный; г) стационарный. 5. Паразит часть жизни проводит свободно: а) стационарный; б) периодический; в) временный; г) ларвальный. 6. К стационарным паразитам относят: а) Медицинская пиявка; б) личинки оводов; в) треххозяинный клещ; г) малярийный плазмодий. 7. Избирательность паразитов к растениям-хозяевам, так как ферменты позволяют паразитировать на узком круге хозяев: а) общая дегенерация; б) биохимическая специализация; в) ограниченность жизни; г) сложности снабжения. 8. Клетки одного делящегося яйца дают начало множеству зародышей: а) партеногенез; б) чередование поколений; в) полиэмбриония; г) Бесполое размножение 9. Почкование у пузырчатых стадий ленточных червей: а) партеногенез; б) полиэмбриония; в) чередование поколений; г) бесполое размножение. 10. Образование в крови хозяина специфических белков – антител в ответ на внедрение паразита: а) гуморальный иммунитет; б) пассивный иммунитет; в) клеточный иммунитет; г) неспецифический иммунитет. 11. Тип защиты – выделение хвойными деревьями смолы с токсинами для стволовых вредителей: а) пассивная; б) клеточная; в) активная; г) галловая. 12. Внутренняя причина и условия развития эпидемиологического процесса: а) патогенез; б) манифестация; в) семиотика; г) этиология. 13. Механизм развития эпидемиологического процесса: а) этиология; в) патогенез; б) семиотика; г) манифестация. 14. Проявления признаков эпидемиологического процесса: а) этиология; б) патогенез; в) семиотика; г) манифестация. 15. К биологическим факторам эпидемиологического процесса относят: а) восприимчивость хозяина; б) изменение гигиенического воспитания; в) ухудшение экологии; г) патогенность паразита; д) развитие технологий. 16. К социальным факторам эпидемиологического процесса относят: а) восприимчивость хозяина б) ухудшение экологии; в) патогенность паразита; г) паразитарная система; д) развитие технологий. 17. Биологические факторы в развития эпидемиологического процесса формируют: а) причины; б) свойства; в) условия; г) развитие. 18. Социальные факторы в развития эпидемиологического процесса формируют: а) причины; б) развитие; в) свойства; г) условия. 19. Чем выше социальная активность населения, тем инфекционный процесс протекает: а) менее интенсивно; б) не меняясь; в) более интенсивно; г) более разнонаправлено. 20. Резервуаром источника возбудителя инфекции для антропонозов является: а) человек; б) абиотические объекты; в) синантропные животные; г) синантропные растения. 21. Резервуаром источника возбудителя инфекции для зоонозов является: а) человек; б) синантропные растения; в) абиотические объекты; г) синантропные животные. 22. Резервуаром источника возбудителя инфекции для сапронозов является: а) человек; б) абиотические объекты; в) синантропные животные; г) синантропные растения. 23. Закон Л. В. Громашевского – эпидемиологический процесс развивается по триаде: источник возбудителя инфекции; механизм передачи возбудителя инфекции; восприимчивый организм: а) второй; б) первый; в) третий; г) четвертый. 24. Закон Л. В. Громашевского: механизм передачи возбудителя инфекции зависит от эпидемической локализации возбудителя: а) второй; б) третий; в) первый; г) четвертый. 25. Механизм передачи при локализации возбудителя на наружных покровах – кожа, открытые слизистые: а) аэрогенный; б) трансмиссивный; в) фекально-оральный; г) контактный. 26. Механизм передачи при локализации возбудителя в дыхательных путях: а) контактный; б) фекально-оральный; в) трансмиссивный; г) аэрогенный. 27. Механизм передачи при локализации возбудителя в желудочно-кишечном тракте: а) контактный; б) фекально-оральный; в) аэрогенный; г) трансмиссивный. 28. Механизм передачи при локализации возбудителя в кровеносной системе: а) контактный; б) аэрогенный; в) трансмиссивный; г) фекально-оральный. 29. Пути контактного механизма передачи: а) непрямой; б) искусственный; в) естественный; г) прямой; д) водный. 30. Пути трансмиссивного механизма передачи: а) прямой; б) непрямой; в) естественный; г) искусственный; д) водный. 31. Способность хозяина болеть заболеваниями, вызываемыми возбудителями: а) иммунитет; б) заболеваемость; в) резистентность; г) восприимчивость. 32. Специфическая реакция организма на внедрение чужеродного биологического агента: а) восприимчивость; б) резистентность; в) иммунитет; г) заболеваемость. 33. Комплекс неспецифических защитных реакций организма: а) восприимчивость; б) резистентность; в) иммунитет; г) заболеваемость. 34. Повышение уровня заболеваемости до региона (области) и чаще один сезон года: а) эпидемия; б) спорадия; в) пандемия; г) эпидемиологическая вспышка. 35. Тип инфекций, источником которых является человек: а) антропонозы; б) сапронозы; в) зоонозы; г) геонозы. 36. Тип инфекций, источником которых являются синантропные животные: а) антропонозы; б) сапронозы; в) зоонозы; г) геонозы. 37. Тип инфекций, источником которых являются абиотические объекты: а) антропонозы; б) сапронозы; в) зоонозы; г) геонозы. 38. Основной способ предотвращения заболевания корью: а) иммунизация; б) карантин; в) вакцинация; г) диета; д) терапия. 39. Наименьшая вероятность местонахождения в рыбе смертельного токсина ботулизма: а) ребра; б) икра; в) хвост; г) спина д) кишечник. 40. В России ботулизм (botulus – колбаса) описан в XIX в. под названием: а) «ихтиизм»; б) «орнитизм»; в) «маммализм»; г) «аскаридизм». 41. Вместе со слюной комара-пискуна в организм человека способны проникнуть вирусы: а) филяриатоза; б) менингита; в) краснухи; г) кори; д) энцефалита. 42. Пенициллины препятствуют синтезу пептидогликана – основного компонента клеточной стенки: а) бактерии; б) вируса; в) энтероцита; г) эпителиоцита. 43. Каннибализм – поедание животными особей своего вида еще называют внутривидовым: а) хищничеством; б) паразитизмом; в) симбиозом; г) антибиозом. 44. Родина американского таракана (Periplaneta americana) – синантропного космополитического вида: а) Европа; б) Африка; в) Северная Америка; г) Южная Америка. 45. Наука, изучающая фундаментальные физиологические и психологические особенности человеческого поцелуя: а) филология; б) фенология; в) филематология; г) френология. III . Тестовые задания на установление соответствия. 46. Соответствие типов взаимоотношения между организмами примерам:
IV . Ситуационная задача по теме в формате тестирования. Задача: бактериофаги – вирусы, избирательно поражающие бактериальные клетки. Докажите, что у бактериофагов не может быть паразитов. К какому типу паразитов их можно отнести? Вопрос 1. Хозяином бактериофага является: а) бактерия; б) эукариотическая клетка; в) клетка многоклетичного организма; г) клетка организма гриба; д) прокариотическая клетка;. Вопрос 2. Бактериофаг состоит из: а) мембраны; б) ядра; в) полисахарида; г) нуклеиновой кислоты; д) белка. Вопрос 3. Царство в систематике живых организмов, к которому принадлежат бактериофаги: а) животные; б) растения; в) вирусы; г) грибы. Вопрос 4. К какому типу паразитов относят бактериофагов: а) сверхпаразиты; б) паразитоиды; в) экзопаразиты; г) экстрапаразиты.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (429)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |