ТЕМА 4. Математическое моделирование в экологии
I . Список терминов, использованных для формулировки тестовых заданий по данной теме. 1. Физическое или знаковое подобие реального объекта, явления или процесса. Модель 2. Действующая модель, имитирующая форму чего-то. Макет 3. Материальный или мысленно представляемый объект, который при исследовании замещает объект-оригинал, и его изучение дает новые знания об объекте-оригинале. Модель в экологии 4. Метод исследования сложных объектов, явлений и процессов путем их упрощенного имитирования. Моделирование 5. Блоковые схемы или таблицы-графика раскрывают зависимость между процессами. Графические модели 6. Расчет на основе модели и сличение результатов с действительностью. Проверка модели 7. Модели экосистем и популяций служат для экологического прогнозирования их состояния. Тактические 8. Модели строят с исследовательскими целями, для вскрытия общих законов функционирования биологических систем. Стратегические 9. Модели описывают взаимодействие общества и природы и в которых учитывают не только экологические, но и экономические, демографические и социальные показатели. Эколого-экономические 10.Объект, определенные свойства которого подлежат изучению методом моделирования. Оригинал 11.Замена реального объекта или процесса, исключение из рассмотрения тех характеристик объекта-оригинала, которые несущественны с точки зрения цели проводимого исследования. Формализация II . Тестовые задания на выбор одного или нескольких правильных ответов. 1. К идеальным моделям относят: а) физические; б) натуральные; в) материальные; г) математические. 2. Математические модели, строящиеся с применением ЭВМ: а) кибернетические; б) имитационные; в) графические; г) физические. 3. Блоковые схемы или таблицы, раскрывающие зависимость между процессами: а) кибернетические; б) имитационные; в) графические; г) физические. 4. Модели по охвату территории: а) имитационные; б) физические; в) региональные; г) локальные; д) кибернетические. 5. Модели экосистем и популяций служат для экологического прогнозирования их состояния: а) стратегические; б) математические; в) физические; г) тактические. 6. Моделистроят с исследовательскими целями, для вскрытия общих законов функционирования биологических систем: а) тактические; б) физические; в) стратегические; г) эколого-экономические. 7. Модели описывают взаимодействие общества и природы, и в которых учитывают экономические, демографические и социальные показатели: а) тактические; б) физические; в) стратегические; г) эколого-экономические. 8. Уменьшенное подобие реального объекта: а) шаблон; б) бланк; в) макет; г) дубликат. 9. Функция модели по отношению к действительности: а) упрощение; б) замедление; в) усложнение; г) ускорение. 10. Качественно новые свойства системы, которыми не обладают ее элементы в отдельности: а) кибернетические; б) эмерджентные; в) математические; г) эдафические. 11. В более сложные модели в качестве нового элемента вводится: а) грибы; б) животные; в) растения; г) человек. 12. Сравнительно простая географическая модель, саморегулирующаяся система: а) природная геосистема; б) лугопастбищная экосистема; в) общество; г) система «паразит-хозяин». 13. В надорганизменных системах имеется внутренняя структура и действует принцип: а) «есть только главные связи»; б) «не все связи существенны»; в) «все вязи существенны»; г) «учет второстепенных связей». 14. Первый этап построения математических моделей: а) Разрабатывается математическая теория; б) проверка модели; в) изучаются моделируемые явления; г) написание методического пособия. 15. Этап построения математических моделей – моделируемые явления изучаются: а) первый; б) третий; в) второй; г) четвертый. 16. Этап построения математических моделей – разрабатывается математическая теория: а) первый; б) второй; в) третий; г) четвертый. 17. Этап построения математических моделей – проверка модели: а) первый; б) третий; в) второй; г) четвертый. 18. Закон периодического цикла вывел: а) А. Лотка; б) A. Колмогоров; в) В. Вольтерра; г) А. Никольсон. 19. Описал возможности устойчивого стационарного состояния системы взаимодействующих через трофические связи видов: а) A. Колмогоров; б) А. Лотка; в) В. Вольтерра; г) А. Никольсон. 20. Изъятие человеком части популяции диких животных с экологических позиций является аналогом: а) паразитизма; б) симбиоза; в) комменсализма; г) хищничества. 21. Композиционные свойствасистем – способны преобразовывать воздействия и воздействовать веществом и энергией на другие подсистемы: а) регуляторные; б) рефлексивные; в) рецепторные; г) эффекторные. 22. Композиционные свойствасистем – способны преобразовывать внешние воздействия в информационные сигналы, передавать и переносить информацию: а) регуляторные; б) рефлексивные; в) рецепторные; г) эффекторные. 23. Измеряющие компоненты являются примером композиционных свойствсистем: а) регуляторных; б) рефлексивных; в) рецепторных; г) эффекторных. 24. Техногенные компоненты экосистем являются примером композиционных свойствсистем: а) регуляторных; б) рефлексивных; в) рецепторных; г) эффекторных. 25. Принцип системологии – не сводимости свойств целого к сумме свойств его частей – первая рабочая заповедь экологов: а) несовместимости; б) эмерджентности; в) иерархической организации; г) контринтуитивного поведения. 26. Принцип системологии – чем глубже анализируется сложная система, тем менее определенны наши суждения о ее поведении: а) несовместимости; б) эмерджентности; в) иерархической организации; г) контринтуитивного поведения. 27. Новое научное направление в биологии, создающее биологические системы с заданными свойствами, не имеющие аналогов в природе: а) синтетическая биология; б) генная инженерия; в) синтетическая теория эволюции; г) секвенирование ДНК.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |