Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы коммерциализации научных результатов и разработок



2019-11-13 407 Обсуждений (0)
Формы коммерциализации научных результатов и разработок 0.00 из 5.00 0 оценок




Передача технологии может осуществляться:

· во вновь организуемые компании – спин-аут и совместные предприятия

· в действующие компании

· в другие исследовательские организации для дальнейших исследований

В первых двух случаях речь идет об относительно краткосрочном финансовом выигрыше. Во втором – об увеличении исследовательских ресурсов и стратегическом преимуществе. При этом сложность трансфера в существующие компании намного выше, чем во всех других случаях.

Перечень возможных вариантов трансфера технологий можно подразделить на 2 части (таблица 3).

· одна связана с человеческим и технико-технологическим ресурсом организации и, как правило, не может быть отделена от них.

· другая же часть, отделима от носителей в том, смысле, что права собственности на этот ресурс могут принадлежать организации и служить источником дохода и средством участия в международном процессе обмена технологиями.

Таблица 3. – Формы трансфера технологий

Тип трансфера технологий Вариант (форма) трансфера технологий
1 Неотделимые от носителя, основанные на квалификации персонала и общетехнологическом ресурсе организации · консультационные услуги · специализированные образовательные услуги · технические, аналитические и конструкторские услуги; · выполнение заказов на НИОКР;
2 Отделимые от носителя, основанные на праве интеллектуальной собственности: · продажа научно-технической и конструкторской документации; · лицензирование, т.е. передача прав на различные виды интеллектуальной собственности (патенты, товарные знаки и др.), передача ноу-хау · создание "spin-out" компаний, т.е. компаний создаваемых собственником технологии специально для ее коммерциализации; · создание совместных предприятий; · производство и продажа продукции

Трансфер технологий, неотделимых от носителя, это услуги, опирающиеся на квалификацию организации и ее общий технологический ресурс. Не все специалисты относят такую деятельность к трансферу технологий. Возможно, это оправданно тем, что при выполнении этих услуг оплачивается лишь труд работников и организационные и материальные издержки. При разумной позиции заказчика за ним остаются исключительные права на все возникающие при этом реальные и потенциальные объекты интеллектуальной собственности и их коммерческое использование. Тем не менее, упомянутые формы коммерческой деятельности значимы для исследовательских организаций, и в настоящее время именно здесь сосредоточено наибольшее количество связей с промышленностью. Ввиду сложности и большой наукоемкости продвижение этих услуг обладает существенной спецификой. Наиболее значимыми особенностями их маркетинга является обеспечение и демонстрация выдающихся общетехнологических возможностей – качества исследовательского оборудования, технологий и методик исследования, а также управление общетехнологическими ресурсами и их развитием в соответствии с имеющимися и прогнозируемыми потребностями рынка. Также необходимо обеспечение силы кадрового состава и демонстрации этой силы.

Интересно рассмотреть классификацию вариантов (форм) трансфера технологий «Лестница технологических возможностей», предложенную D.Gibson, из института ICC университета штата Техас в Остине. В соответствии с нарастанием уровня знаний, передаваемых при трансфере технологий, уровень трансфера подразделен на 4 градации.

1) сборка и операции «под ключ»

2) локализация и адаптация компонентов

3) повторное проектирование

4) самостоятельное проектирование

При передаче на уровне «сборка и операции под ключ», который может быть экономически целесообразен из-за оптимизации таможенных и логистических операций, а также из-за разницы в стоимости рабочей силы, получатель технологии практически не способен работать на рынке самостоятельно из-за ограниченного объема прав и знаний.

При «локализации и адаптации компонентов», которая предполагает приспособление к местным условиям и частичное использование местных ресурсов, объемы передаваемых прав и знаний возрастают.

«Повторное проектирование» предполагает уже возможность самостоятельной коррекции получателем технологии в соответствии с изменившимися условиями рынка – например переработку программного обеспечения электронных устройств при изменении элементной базы.

«Самостоятельное проектирование» предполагает наличие полного объема прав и знаний для разработки продукта. Как видим, на рынке – это самое ценное и включает в себя, в частности, и права на результаты НИОКР, на которых основана технология или продукт.

Острая для России проблема заключается в том, что дорого может быть продана лишь достоверно работающая технология, а ресурсов на доведение результатов НИОКР до рыночного результата часто не хватает. Поэтому удачей считается продажа результатов НИОКР за рубеж, и большие выгоды оказываются упущенными. Нельзя заработать много, не вложив много и не преодолев риски.



2019-11-13 407 Обсуждений (0)
Формы коммерциализации научных результатов и разработок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы коммерциализации научных результатов и разработок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)