Формы коммерциализации научных результатов и разработок
Передача технологии может осуществляться: · во вновь организуемые компании – спин-аут и совместные предприятия · в действующие компании · в другие исследовательские организации для дальнейших исследований В первых двух случаях речь идет об относительно краткосрочном финансовом выигрыше. Во втором – об увеличении исследовательских ресурсов и стратегическом преимуществе. При этом сложность трансфера в существующие компании намного выше, чем во всех других случаях. Перечень возможных вариантов трансфера технологий можно подразделить на 2 части (таблица 3). · одна связана с человеческим и технико-технологическим ресурсом организации и, как правило, не может быть отделена от них. · другая же часть, отделима от носителей в том, смысле, что права собственности на этот ресурс могут принадлежать организации и служить источником дохода и средством участия в международном процессе обмена технологиями. Таблица 3. – Формы трансфера технологий
Трансфер технологий, неотделимых от носителя, это услуги, опирающиеся на квалификацию организации и ее общий технологический ресурс. Не все специалисты относят такую деятельность к трансферу технологий. Возможно, это оправданно тем, что при выполнении этих услуг оплачивается лишь труд работников и организационные и материальные издержки. При разумной позиции заказчика за ним остаются исключительные права на все возникающие при этом реальные и потенциальные объекты интеллектуальной собственности и их коммерческое использование. Тем не менее, упомянутые формы коммерческой деятельности значимы для исследовательских организаций, и в настоящее время именно здесь сосредоточено наибольшее количество связей с промышленностью. Ввиду сложности и большой наукоемкости продвижение этих услуг обладает существенной спецификой. Наиболее значимыми особенностями их маркетинга является обеспечение и демонстрация выдающихся общетехнологических возможностей – качества исследовательского оборудования, технологий и методик исследования, а также управление общетехнологическими ресурсами и их развитием в соответствии с имеющимися и прогнозируемыми потребностями рынка. Также необходимо обеспечение силы кадрового состава и демонстрации этой силы. Интересно рассмотреть классификацию вариантов (форм) трансфера технологий «Лестница технологических возможностей», предложенную D.Gibson, из института ICC университета штата Техас в Остине. В соответствии с нарастанием уровня знаний, передаваемых при трансфере технологий, уровень трансфера подразделен на 4 градации. 1) сборка и операции «под ключ» 2) локализация и адаптация компонентов 3) повторное проектирование 4) самостоятельное проектирование При передаче на уровне «сборка и операции под ключ», который может быть экономически целесообразен из-за оптимизации таможенных и логистических операций, а также из-за разницы в стоимости рабочей силы, получатель технологии практически не способен работать на рынке самостоятельно из-за ограниченного объема прав и знаний. При «локализации и адаптации компонентов», которая предполагает приспособление к местным условиям и частичное использование местных ресурсов, объемы передаваемых прав и знаний возрастают. «Повторное проектирование» предполагает уже возможность самостоятельной коррекции получателем технологии в соответствии с изменившимися условиями рынка – например переработку программного обеспечения электронных устройств при изменении элементной базы. «Самостоятельное проектирование» предполагает наличие полного объема прав и знаний для разработки продукта. Как видим, на рынке – это самое ценное и включает в себя, в частности, и права на результаты НИОКР, на которых основана технология или продукт. Острая для России проблема заключается в том, что дорого может быть продана лишь достоверно работающая технология, а ресурсов на доведение результатов НИОКР до рыночного результата часто не хватает. Поэтому удачей считается продажа результатов НИОКР за рубеж, и большие выгоды оказываются упущенными. Нельзя заработать много, не вложив много и не преодолев риски.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |