Внеаудиторная самостоятельная работа № 3
Цель: исследование проблем питания современного человека. Проблема рационального питания – одна из важнейших проблем современного человека, связанная прежде всего с тенденциями: накопление лишнего веса, фастфуды в рационе питания, нарушение режима приема пищи, заболевания на фоне нарушения обмена веществ и другие. Достаточно актуальны обсуждения методы генной инженерии по созданию трансгенных растений и животных, употребляемых в пищу человеком, так называемые ГМО. Задание: Подготовьте сообщение о проблемах рационального питания человека, перспективах или проблемах генной инженерии. Для ориентира можно взять за основу поговорки, пословицы о здоровом питании и продуктах, в которых точно и образно обобщен народный опыт. А также изречения великих людей. Например: «Остерегайся всякой пищи и питья, которые побудили бы тебя съесть больше того , сколько требует голод или жажда», «Мы живем не для того, чтобы есть , а едим для того , чтобы жить»(Сократ); «Наши пищевые вещества должны лечебными средствами, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами (Гиппократ). Обязательно за обедом съедать первое блюдо; Необходимо употреблять в пищу свежие овощи и фрукты; Не переедать перед сном; Не есть до явного пресыщения, когда в поджелудочной области возникает ощущение тяжести, а вид пищи и воспоминание о ней вызывает отвращение; Не торопится во время еды, так как плохо прожеванная пища хуже усваивается, раздражает стенки пищевода, желудка, кишечника; Не есть очень холодную или очень горячую пищу; часто охлаждение или обжигание слизистой оболочки пищевода и желудка способствуют возникновению воспалительных процессов. Тема 2.1 Размножение организмов Внеаудиторная самостоятельная работа № 4 Цель: Углубление знаний о различных способах размножения организмов. Задание: подготовка сообщений об особенностях размножения различных групп организмов. Бесполое размножение: деление, почкование, фрагментация, спорообразование, шизогония, вегетативное размножение, полиэмбриония, клонирование Половое размножение: конъюгация, копуляция, изогамия, гетерогамия, оогамия, партеногенез Приведите примеры нескольких видов организмов по каждому способу размножения. Сделайте вывод об отличии полового и бесполого размножения. Тема 2.2 Индивидуальное развитие организмов Внеаудиторная самостоятельная работа № 5 Цель: - воспитание навыков здорового образа жизни, ответственности за здоровье будущих поколений человечества - формирование умений самостоятельной работы с источниками литературы, их систематизация; Задание: работа с дополнительной литературой, написание реферата о влиянии различных факторов (алкоголь, наркотики, инфекции, курение и др.) на развитие зародыша человека. Требования к оформлению реферата: Текст реферата должен содержать аргументированное изложение определенной темы. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам) и включать разделы: введение, основная часть, заключение, список используемых источников. В зависимости от тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д. Реферат печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм) и представляется в сброшюрованном виде в папке типа «скоросшиватель». Оформление реферата производится в следующем порядке: Во введении указывается обоснование актуальности темы реферата с позиций научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности; постановку целей и формирование задач; краткий обзор литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо). Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором. Подбор глав должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения, сформированного на основе работы с источниками и литературой. Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Образец: «Концепция – это совокупность основных идей, определенная трактовка, основная точка зрения на какое-либо явление или совокупность явлений» [2, с.13], где 2 – номер книги из списка используемой литературы, а с.13 – страница, на которой эта часть текста расположена. Заключение состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач; обобщения положений, высказанных во введении и основной части. Список используемой литературы к реферату оформляется в порядке появления ссылок на источники в тексте реферата. В него вносится весь перечень изученных авторами в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий. Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте реферата Критериями оценки реферата являются: новизна текста, обоснованность выбора источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдения требований к оформлению. Новизна текста: а) актуальность темы исследования; б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); в) наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений. Обоснованность выбора источников литературы: оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.). Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) обоснованность способов и методов работы с материалом, способность его систематизировать и структурировать; г) полнота и глубина знаний по теме; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме). Соблюдение требований к оформлению: насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы; оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры, единство жанровых черт); владение терминологией; соблюдение требований к объёму реферата. Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём; соблюдены требования к внешнему оформлению. Оценка 4 – основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении. Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата; отсутствуют выводы. Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или реферат не представлен. Тема 3.1 Основные закономерности явлений наследственности
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |