Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внеаудиторная самостоятельная работа № 13



2019-11-13 425 Обсуждений (0)
Внеаудиторная самостоятельная работа № 13 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель работы: На примере основных гипотез о происхождении человека выработать навыки критического анализа научных фактов, свидетельствующих за или против определенных гипотез.

Задание: Оцените предлагаемые факты с точки зрения аргументации основных гипотез о происхождении человека: эволюционный путь и креационизм.

Представления о происхождении человека: Анаксимандр, Аристотель, Карл Линней, Жан Батист Ламарк, Чарлз Дарвин, Ян Линдблад, Раймонд Дарт

Биологические факторы антропогенеза: … На каких этапах антропогенеза биологические факторы играли решающую роль?
Социальные факторы антропогенеза: …
Почему за последние 40 тыс. лет облик человека практически не изменился?
Сделайте вывод: какие факторы, вероятно, привели к возникновению прямохождения, потере большей части волосяного покрова и развитию головного мозга у предков современного человека. Какой гипотезы придерживаетесь лично вы? Почему?

Форма отчета: реферат или презентация

Тема 6.1 Экосистемы

Внеаудиторная самостоятельная работа № 14

Цель: выявить одно из антропогенных изменений своей местности, установить причину и последствия этих изменений.

Задание: проведение наблюдений в природе, выявление и описание антропогенных изменений в одной из экосистем своей местности.

Сделайте вывод: какие виды деятельности человека приводит к изменению в экосистемах. В выводе указать доказательства экологической сукцессии, их причины и последствия.

Форма отчета: эссе

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Алгоритм написания эссе:

Формулировка проблемы исходного текста.

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

Отражение позиции автора исходного текста.

Собственное мнение учащегося, аргументы (1-2 аргумента).

Заключение.

Необходимо выразить собственное мнение по сформулированной проблеме, может использовать следующие типы аргументов:

I. Логические

Факты

Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т.д.)

Статистика (количественные показатели развития производства и общества)

Законы природы.

Положения юридических законов, официальных документов, постановлений и других нормативных актов, обязательных для выполнения.

Данные экспериментов и экспертиз.

Свидетельства очевидцев.

II. Иллюстративные

Конкретный пример, который берется из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае.

Литературный пример из общеизвестного произведения.

Предположительный пример (рассказывает о том, что могло быть при определенных условиях).

III. Ссылки на авторитет

Мнение известного человека – ученого, философа, общественного деятеля и т.п.

Цитата из авторитетного источника.

Мнение специалиста, эксперта.

Мнение очевидцев.

Общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.

Возможные опорные выражения:

Нельзя не согласиться с автором в том, что…

 Трудно не согласиться с точкой зрения автора на проблему…

По моему мнению, злободневность этой проблемы в том, что…

Мне кажется, что автор не прав, утверждая, что…

Оценивание эссе

 Критерии оценки эссе могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, при этом общие требования к качеству эссе могут оцениваться по следующим критериям:

Критерий Требования Макс. кол-во баллов
Знание и понимание теоретического материала - определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры;  - используемые понятия строго соответствуют теме;  - самостоятельность выполнения работы. 3  
Анализ и оценка информации  - умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;  - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению;  - диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации);  - дает личную оценку проблеме; 4
Построение суждений - ясность и четкость изложения;  - логика структурирования доказательств  - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;  - приводятся различные точки зрения и их личная оценка.  - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует теме 5
Оформление работы  - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка;  - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации;  - соответствие формальным требованиям. 3

Максимальное количество баллов – 15 баллов.

Тема 6.2 Биосфера. Охрана биосферы .

Внеаудиторная самостоятельная работа № 15

Цель работы: ознакомиться с последствиями хозяйственной деятельности человека в окружающей среде.

Задание 1:

- создание фоторепортажа об экологических проблемах своей местности.

Ход работы:

1. выберите объекты для оценки их экологического состояния в своем районе (скверы, придомовые территории, парадные, детские площадки, водоемы, территории, прилегающие к промышленным и культурным объектам, торговым точкам, рынкам).

2. сделайте фотоснимки объектов с явными нарушениями экологической обстановки и объектов с альтернативным (позитивным) состоянием.

Задание 2:

- подготовка реферата или презентации по теме «Глобальные экологические проблемы»

Ход работы :

Проанализируйте учебное пособие и дополнительную литературу по теме «Основные экологические проблемы современности».

Основные элементы содержания реферата:

Экологические проблемы

Причины

Пути решения экологических проблем

Выводы: Какие экологические проблемы, по вашему мнению наиболее серьезные и требуют немедленного решения? Почему?

Раздел 7 Бионика



2019-11-13 425 Обсуждений (0)
Внеаудиторная самостоятельная работа № 13 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внеаудиторная самостоятельная работа № 13

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (425)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)