Внеаудиторная самостоятельная работа № 13
Цель работы: На примере основных гипотез о происхождении человека выработать навыки критического анализа научных фактов, свидетельствующих за или против определенных гипотез. Задание: Оцените предлагаемые факты с точки зрения аргументации основных гипотез о происхождении человека: эволюционный путь и креационизм. Представления о происхождении человека: Анаксимандр, Аристотель, Карл Линней, Жан Батист Ламарк, Чарлз Дарвин, Ян Линдблад, Раймонд Дарт Биологические факторы антропогенеза: … На каких этапах антропогенеза биологические факторы играли решающую роль? Форма отчета: реферат или презентация Тема 6.1 Экосистемы Внеаудиторная самостоятельная работа № 14 Цель: выявить одно из антропогенных изменений своей местности, установить причину и последствия этих изменений. Задание: проведение наблюдений в природе, выявление и описание антропогенных изменений в одной из экосистем своей местности. Сделайте вывод: какие виды деятельности человека приводит к изменению в экосистемах. В выводе указать доказательства экологической сукцессии, их причины и последствия. Форма отчета: эссе Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Алгоритм написания эссе: Формулировка проблемы исходного текста. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Отражение позиции автора исходного текста. Собственное мнение учащегося, аргументы (1-2 аргумента). Заключение. Необходимо выразить собственное мнение по сформулированной проблеме, может использовать следующие типы аргументов: I. Логические Факты Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т.д.) Статистика (количественные показатели развития производства и общества) Законы природы. Положения юридических законов, официальных документов, постановлений и других нормативных актов, обязательных для выполнения. Данные экспериментов и экспертиз. Свидетельства очевидцев. II. Иллюстративные Конкретный пример, который берется из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае. Литературный пример из общеизвестного произведения. Предположительный пример (рассказывает о том, что могло быть при определенных условиях). III. Ссылки на авторитет Мнение известного человека – ученого, философа, общественного деятеля и т.п. Цитата из авторитетного источника. Мнение специалиста, эксперта. Мнение очевидцев. Общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе. Возможные опорные выражения: Нельзя не согласиться с автором в том, что… Трудно не согласиться с точкой зрения автора на проблему… По моему мнению, злободневность этой проблемы в том, что… Мне кажется, что автор не прав, утверждая, что… Оценивание эссе Критерии оценки эссе могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, при этом общие требования к качеству эссе могут оцениваться по следующим критериям:
Максимальное количество баллов – 15 баллов. Тема 6.2 Биосфера. Охрана биосферы . Внеаудиторная самостоятельная работа № 15 Цель работы: ознакомиться с последствиями хозяйственной деятельности человека в окружающей среде. Задание 1: - создание фоторепортажа об экологических проблемах своей местности. Ход работы: 1. выберите объекты для оценки их экологического состояния в своем районе (скверы, придомовые территории, парадные, детские площадки, водоемы, территории, прилегающие к промышленным и культурным объектам, торговым точкам, рынкам). 2. сделайте фотоснимки объектов с явными нарушениями экологической обстановки и объектов с альтернативным (позитивным) состоянием. Задание 2: - подготовка реферата или презентации по теме «Глобальные экологические проблемы» Ход работы : Проанализируйте учебное пособие и дополнительную литературу по теме «Основные экологические проблемы современности». Основные элементы содержания реферата: Экологические проблемы Причины Пути решения экологических проблем Выводы: Какие экологические проблемы, по вашему мнению наиболее серьезные и требуют немедленного решения? Почему? Раздел 7 Бионика
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (425)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |