Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ.



2019-11-13 207 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Санкт-Петербургское ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«иЖОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

Согласовано на заседании МО Протокол № __ «___»__________20__г.         Утверждаю     Заместитель директора по ТО       ___________ /Н.В.Кузьмина/

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

По биологии

Срок обучения 2года 10 месяцев. Учебный план 2017г.

1и 2 курс

 

                                                             преподаватель И.Э.Вилкова

 

 

                                   Пояснительная записка

Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Биология»по профессиям СПО, реализуемым в лицее, разработаны в соответствии с рабочей учебной программой по биологии.

Изучение учебной дисциплины «Биология» предусматривает выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по ключевым вопросам всех тем учебного курса.

 Целями внеаудиторной самостоятельной  работы являются:

1) систематизация и углубление теоретических знаний обучающихся;

2) формирование у обучающихся навыков поиска, подбора и анализа необходимых материалов в соответствии с разработанным планом работы;

3) выработка умения формулировать и обосновывать выводы.

4) приобретение опыта творческой, исследовательской работы.

5) развитие самостоятельности, ответственности, организованности в решении

учебных задач.

В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы у обучающегося формируются и закрепляются следующие знания и умения:

уметь Задания для самостоятельной работы
анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, 11. подготовка реферата, презентации по теме «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни» 13. подготовка реферата, презентации по теме «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека»
находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать; 1. подготовка сообщений, презентаций о значении химических элементов, воды и питательных веществ для организма человека; 3. оформление сообщения о проблемах рационального питания человека, перспективах и проблемах генной инженерии 16. Работа с дополнительной литературой, поиск информации об использовании в хозяйственной деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных, а также для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами (примеры из области будущей профессиональной деятельности)
объяснять: соблюдение мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); 1. подготовка сообщений, презентаций о значении химических элементов, воды и питательных веществ для организма человека; 3. оформление сообщения о проблемах рационального питания человека, 2.подготовка сообщений по темам: вирусные заболевания человека, Вич-инфекция 5. работа с дополнительной литературой, подготовка сообщения о влиянии различных факторов на развитие зародыша человека.
объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира 2. Работа с источниками информации с целью реферата или сообщения по теме:  Открытия и новые достижения в области цитологии 3. оформление сообщения о проблемах и перспективах генной инженерии
объяснять: отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека 5. работа с дополнительной литературой, подготовка сообщения о влиянии различных факторов на развитие зародыша человека.
сравнивать: биологические объекты (половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения; 4. работа с источниками информации, подготовка сообщений об особенностях размножения различных групп организмов.
объяснять: влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, 7. Подготовка сообщений о мутагенах и антимутагенах в продуктах питания человека, о видах мутаций, наследственных заболеваниях человека
объяснять: причины устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов; 12. Работа с дополнительными источниками информации, поиск материала о древних вымерших видах животных и растений; подготовка презентации или сообщений.
выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности; 7. Подготовка сообщений о мутагенах и антимутагенах в продуктах питания человека, о видах мутаций, наследственных заболеваниях человека 10. Наблюдение за домашними или дикими животными, описание приспособлений к условиям жизни. 14. Проведение наблюдений в природе, выявление и описание антропогенных изменений в экосистемах своей местности.
анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;   14. Проведение наблюдений в природе, выявление и описание антропогенных изменений в экосистемах своей местности. 15. Проведение наблюдений, работа с дополнительными источниками информации: - создание фоторепортажа об экологических проблемах своей местности. - подготовка реферата или презентации по теме «Глобальные экологические проблемы» (на выбор)
знать  
основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости; 2. Работа с источниками информации с целью реферата или сообщения по теме: Открытия и новые достижения в области цитологии 9. подготовка презентации «Ученые – эволюционисты», «Жизнь и деятельность Ч.Дарвина»
Знать: биологическую терминологию и символику; 6. составление глоссария по теме «Основы генетики»
вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; 2. Работа с источниками информации с целью реферата или сообщения по теме: Открытия и новые достижения в области цитологии 8. Поиск информации и написание реферата или подготовка презентации об отечественных ученых-селекционерах и достижениях в области современной селекции. 9. подготовка презентации «Ученые – эволюционисты», «Жизнь и деятельность Ч.Дарвина»
сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение 4. работа с источниками информации, подготовка сообщений об особенностях размножения различных групп организмов.
сущность биологических процессов: действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности 10. Наблюдение за домашними или дикими животными, описание приспособлений к условиям жизни.

                           Планирование ВСР

Наименование раздела, темы Номер, название работы Количество часов, отведенных на работу Форма представления результата
Тема 1.1 Химический состав клетки 1. Работа с источниками информации с целью: - оформление иллюстрированных схем; подготовка сообщений или презентаций о значении химических элементов, воды и питательных веществ для организма человека; 3   схема или сообщение, презентация (на выбор)
Тема 1.2 Структура и функции клетки 2. Работа с источниками информации с целью реферата или сообщения по теме: - Открытия и новые достижения в области цитологии - вирусные заболевания человека, Вич-инфекция 4 сообщение или реферат
Тема 1.3 Физиология клетки 3. Работа с источниками информации с целью оформление сообщения: - о проблемах рационального питания человека; - перспективах и проблемах генной инженерии 3 сообщение
Тема 2.1 Размножение организмов 4. работа с источниками информации, подготовка сообщений об особенностях размножения различных групп организмов. 4 сообщение
Тема 2.2 Индивидуальное развитие организмов 5. Работа с дополнительной литературой с целью подготовки сообщения о влиянии различных факторов на развитие зародыша 4 сообщение
Тема 3.1 Основные закономерности явлений наследственности 6. Работа со словарями и справочниками, составление глоссария по теме. 2 глоссарий
Тема 3.2 Закономерности изменчивости 7. Подготовка сообщений о мутагенах и антимутагенах в продуктах питания человека, о видах мутаций, наследственных заболеваниях человека 2 сообщение
Тема 3.3 Генетика и селекция 8. Поиск информации и написание реферата или подготовка презентации об отечественных ученых-селекционерах и достижениях в области современной селекции. 2 реферат или презентация
Тема 4.1 Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции. 9. Подготовка презентации: - «Ученые – эволюционисты», - «Жизнь и деятельность Ч.Дарвина» 3 презентация
Тема 4.2 Механизмы эволюционного процесса 10. Наблюдение за домашними или дикими животными, описание приспособлений к условиям жизни. 1 таблица
Тема 5.1 Возникновение жизни на Земле 11. Подготовка реферата, презентации по теме:  «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни»   2 реферат или презентация
Тема 5.2 Развитие жизни на Земле 12. Работа с дополнительными источниками информации, поиск материала о древних вымерших видах животных и растений; подготовка презентации или сообщений. 2 презентация или сообщение.
Тема 5.3 Происхождение человека 13. Подготовка реферата, презентации по теме:  «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека» 2 реферат или презентация
Тема 6.1 Экосистемы 14. Проведение наблюдений в природе, выявление и описание антропогенных изменений в экосистемах своей местности. 2      эссе
Тема 6.3 Влияние деятельности человека на биосферу 15. Проведение наблюдений, работа с дополнительными источниками информации: - создание фоторепортажа об экологических проблемах своей местности. - подготовка реферата или презентации по теме «Глобальные экологические проблемы» (на выбор) 2 фоторепортаж, презентация или реферат
Раздел 7  Бионика 16. Работа с дополнительной литературой, поиск информации об использовании в хозяйственной деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных, а также для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами (примеры из области будущей профессиональной деятельности) 2 сообщение
Итого: 39  

 

                       Порядок представления самостоятельной работы

Самостоятельная работа представляется в два этапа:

а) представление в установленные сроки для проверки преподавателю лично;

б) если работа соответствует установленным требованиям к ее содержанию и оформлению, то проводится собеседование по основным вопросам с учетом замечаний преподавателя.

Работу, не допущенную к собеседованию, следует доработать в соответствии с замечаниями преподавателя и вновь представить для проверки.

Положительная оценка и своевременность выполнения самостоятельной работы так же служит допуском к сдаче дифференцированного  зачета.

                           Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основной источник: Биология. Общая биология. 10 и 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Д.К. Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. Воронцов и др.] под ред Д.К. Беляева, г.М. Дымшица; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».– М.: Просвещение, 2017.

Интернет-ресурсы:

1. www.window.edu.ru -единое окно доступа к образовательным ресурсам.

2. www.fcior.edu.ruФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

3. http://www.nature.ok.ru/-  Редкие и исчезающие животные России 

4. http://school9.uni-dubna.ru/NPO/Resbiolog.htm- Образовательные Интернет-ресурсы 

по биологии и экологии

5. http://learnbiology.narod.ru/ - Изучаем биологию 

6. http://www.college.ru/biology- Биология в колледже

7. http://charles-darwin.narod.ru/ - Чарлз Дарвин: биография и книги 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ.

Тема 1.1 Химический состав клетки



2019-11-13 207 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)