Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Документальное оформление учета основных средств



2019-11-13 280 Обсуждений (0)
Документальное оформление учета основных средств 0.00 из 5.00 0 оценок




Поступление основных средств есть не что иное, как ввод в эксплуатацию и оприходование вновь полученных объектов основных средств. Основные средства поступают в организацию в результате:

-  завершения строительно-монтажных работ;

-  приобретенияза плату;

-  безвозмездного поступления;

-  поступления в качестве взноса в уставный капитал;

-  перехода права собственности по окончании срока аренды (если договором не предусмотрен переход такого права ранее);

-  выявления неоприходованных (неучтенных) объектов основных средств по результатам инвентаризации;

-  получения объектов основных средств от государственного или муниципального органа при создании унитарной организации.

Во всех приведенных случаях, ввод объектов основных средств в эксплуатацию оформляется актом передачи ф. № ОС-1, к которому прикладываются все необходимые документы, которые будут рассматриваться ниже. В нем указываются характеристика объекта, его местонахождение, источник финансирования приобретения, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания объекта, его соответствие техническим условиям и др. К акту (накладной) приемки-передачи прилагается необходимая техническая документация (паспорта, спецификации, рабочие инструкции и т.п.).

Основным и единственным способом поступления основных средств в ОАО «Курортстрой» является приобретение за плату.

На практических примерах рассмотрим методику учета поступления основных средств на данном предприятии.

В октябре 2017 года организацией было приобретено за плату основное средство – спутниковая система слежения VOYADGER 2-5, что было оформлено товарной накладной и отражено в журнале хозяйственных операций.

В товарной накладной отражаются реквизиты всех сторон, участвующих при приобретении данного основного средства, также на основании чего она составлена, наименование приобретаемого основного средства, количество, сумма (с НДС или без НДС), личные подписи сторон и их расшифровка, заверенные печатями.

Очень часто объекты основных средств перемещаются внутри организации из одного структурного подразделения в другое, что характерно и для ОАО «Курортстрой». Для оформления и учета таких перемещений в организации применяется Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств формы №ОС-2.

Далее рассмотрим учет выбытия основных средств на предприятии. Среди возможных ситуаций выбытия основных средств выделяют следующие:

-  вклад в уставный капитал других организаций;

-  продажа;

-  безвозмездная передача, дарение;

-  хищение;

-  стихийные бедствия;

-  списание вследствие морального и физического износа.

Акт о приеме–передаче основных средств состоит из трех разделов. Первый раздел заполняется на основании данных передающей стороны. Для объектов основных средств, бывших в эксплуатации, а именно для полуприцепа - самосвала Тонар 9523, в нем указываются дата ввода в эксплуатацию – сентябрь 2017г., фактический срок эксплуатации – 4 года 1 месяц, срок полезного использования – 144 месяцев, сумма начисленной амортизации и остаточная стоимость объекта.

Второй раздел заполняет организация – получатель основного средства только в своем экземпляре и указывает в нем первоначальную стоимость объекта, срок полезного использования, установленный организацией, способ начисления амортизации, норму амортизационных отчислений. В данном случае организация - получатель ООО Торговый дом «Анис» в лице директора Кириченко Ивана Ивановича.

Третий раздел содержит краткую индивидуальную характеристику объекта основных средств, в т.ч. другие характеристики объекта основных средств. На нашем примере, строка другие характеристики содержит следующее: цвет синий.

Помимо акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) организациями составляется договор купли-продажи полуприцепа и приказ № 48 о снятии с учета.

При продаже основного средства нужно списать с баланса его первоначальную стоимость и сумму начисленной по нему амортизации.

Далее поговорим непосредственно о списании основных средств в ОАО «Курортстрой». В ОАО «Курортстрой» списание основных средств происходит в связи с физическим, моральным и техническим износом.

Для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя ОАО «Курортстрой» создана постоянно действующая комиссия. В ее состав входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер, заместитель руководителя, главный инженер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

Решение комиссии о списании объекта основных средств оформляется актом о списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. № ОС-4) и актом о списании автотранспортных средств (ф. № ОС-4А). Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.

В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию, вместе с актом, также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Таким образом, рассмотрев учет поступления и выбытия основных средств на предприятии, можно сделать следующие выводы: основным и единственным источником поступления основных средств в ОАО «Курортстрой» является приобретение за плату, и все хозяйственные операции по поступлению объектов основных средств можно посмотреть в журнале хозяйственных операций. Что же касается выбытия основных средств, то здесь необходимо отметить, что в ОАО «Курортстрой» среди возможных ситуаций выбытия выделяют продажу основных средств и списание вследствие морального и физического износа.



2019-11-13 280 Обсуждений (0)
Документальное оформление учета основных средств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Документальное оформление учета основных средств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)