Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды коммуникативных актов



2019-11-13 261 Обсуждений (0)
Виды коммуникативных актов 0.00 из 5.00 0 оценок




СЛАЙД 1

СЛАЙД 2 – ИТОГИ ПРОШЛОЙ ЛЕКЦИИ

СЛАЙД 3

ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ

 

СЛАЙД 4

1. Понятие деятельности. Структура и компоненты деятельности.

2. Понятие речевой деятельности. Единицы вербальной коммуникации: текст; коммуникативный акт.

3. Понятие «текст». Его основные характеристики. Понятие текстовой деятельности.

4. Формы текстовой деятельности: внутренняя и внешняя.

5. Фазы текстовой деятельности: ориентировка, исполнение, коррекция.

6. Дискурс. Типы дискурса. Этнокультурные особенности дискурса.

7. Формы хранения знаний: «фрейм», «сценарий» («скрипт»).

8. Информативность сообщения. Смысловая информация. Смысловая интерпретация.

9. Первичная и вторичная информативность текста. «Эффект смысловых ножниц» (Т.М.Дридзе).

 

СЛАЙД 5

МОЖНО ЛИ ТВОРИТЬ РЕАЛЬНОСТЬ СЛОВАМИ?

Джон Остин, Гарвард, 1962

 

КТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ ПРИМЕР РЕАЛЬНОСТИ, СОТВОРЕННОЙ СЛОВАМИ?

СЛАЙД 6

 

ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕЧЕВУЮ МЫ ВОСПРИНИМАЕМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ПИВА НЕТ)

 

СЛАЙД 7

Понятие деятельности. Структура и компоненты деятельности.

Деятельность — специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека, носящая общественный характер, в значительной степени определяющаяся целями и требованиями общества.

Это активный и сознательно регулируемый процесс взаимодействия человека с окружающим миром. Человек в любой деятельности осознает цель своих действий, воображает ожидаемый результат, обдумывает последовательность операций и наблюдает за ходом деятельности и результатом.

 

СЛАЙД 8

Структура деятельности человека. В любом виде деятельности можно выделить общие структурные компоненты — цели, мотивы и действия. Цель выступает в качестве образа конечного результата деятельности. Мотив побуждает человека к деятельности и придает его деятельности осмысленность. Действие — относительно завершенный элемент деятельности, направленный на достижение определенной промежуточной осознаваемой цели.

 

СЛАЙД 9

Понятие речевой деятельности. Единицы вербальной коммуникации: текст; коммуникативный акт.

Речевая деятельность - взаимосвязанные речевые действия, направленные на достижение одной цели. Речевая деятельность подразделяется на письмо, чтение, говорение, перевод и т.д.

 

Цель речевой деятельности находится вне ее предмета!

СЛАЙД 10

Речевая деятельность как один из видов деятельности человека состоит из нескольких последовательных этапов: ориентировки, планирования (в форме внутреннего программирования), реализации и контроля. В соответствии с этими этапами осуществляется каждое отдельное речевое действие.

Исходным моментом любого речевого действия является речевая ситуация, то есть такое стечение обстоятельств, которое побуждает человека к высказыванию, например, необходимость ответить на вопрос, сделать доклад о результатах работы, написать письмо, побеседовать с другом и т.п.

СЛАЙД 11 СТРУКТУРА ЛАССВЕЛА

Коммуникативный акт

Процесс коммуникации может быть разделен на отдельные фрагменты, единицы коммуникации – коммуникативные акты. Разумеется, сам по себе коммуникативный процесс представляет собой континуум, непрерывное взаимодействие участников коммуникации.

В коммуникативных актах задействованы участники коммуникации – коммуниканты (отправитель и получатель), порождающие и интерпретирующие сообщения. Коммуникантами могут быть человеческие индивиды и общественные институты (правительства, партии, фирмы и т.п.).

Обычно сообщения – это высказывания или тексты. Но в невербальной коммуникации сообщением может быть изображение (дорожный знак поворота или фотография встречи политических лидеров), физический предмет (цветок на окне явочной квартиры как сообщение о провале или архитектурное сооружение как сообщение о его предназначении, подарок как знак признательности или черная метка как знак приговора).

Сообщениями можно также признать поступки (например, знаковые поступки политических деятелей или шаги фирмы по продвижению товара).

Сообщения состоят из знаков различного рода (словесных и невербальных), изучением которых занимается семиотика или семиология. Знаки образуют знаковую систему, код или язык (вербальный язык, язык жестов, культурный код, азбука Морзе, языки программирования и т.п.). Коммуникация может осуществляться как вербальными, так и невербальными средствами.

Вербальная коммуникация для человека является основной. К числу вербальных средств относится устная и письменная разновидности языка.

 

Структура коммуникативного акта(Ласвелл):

1. (WHO) Кто является отправителем/источником сообщения (индивид или организация)?

2. (Says WHAT?)Что является содержанием сообщения (письменного или печатного текста, устной речи, мимики, жестов и пантомимики, позы и пространственного расположения, изображения, фильма, ролика, видеоряда, логотипа, символики и т.п.) и в какой форме или разновидности осуществляется коммуникация?

3. (TO WHOM) Кому направлено сообщение, кто является адресатом (индивид, организация, ‘народ’ и т.п.) и каков тип коммуникации (интраперсональная, межличностная, групповая, внутриорганизационная, массовая, межкультурная)?

4. (In WHICH CHANNEL) По какому каналу передается и принимается сообщение (визуальный, слуховой, кинестетический, тактильный) ?

5. (WITH WHAT EFFECT) Каковы цели и функции коммуникации в данном случае (выражение, обращение, сообщение, поэтическая, фатическая, метакоммуникационная)? Чьи и какие потребности она обслуживает?

 

Виды коммуникативных актов



2019-11-13 261 Обсуждений (0)
Виды коммуникативных актов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды коммуникативных актов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)