Лекция 7. Способы прокладки инженерных сетей.
Особенности строительства подземных сетей и коллекторов открытым способом. Производство работ при пересечении трубопроводами рек и каналов Прокладка трубопроводов в одной траншее Сооружение общих коллекторов Закрытые (бестраншейные) способы строительства подземных сетей и коллекторов Щитовой способ прокладки Прокладка трубопроводов способами продавливания и прокалывания. Особенности строительства подземных сетей и коллекторов открытым способом.
Общие сведения Городские инженерные сети прокладывают в. земле открытым или закрытыми способами. Открытый способ прокладки с устройством траншей получил в строительстве наибольшее распространение. Закрытые способы прокладки трубопроводов применяют главным образом в стесненных городских условиях, а также в тех случаях, когда отрывка траншей невозможна или нежелательна. Строительство городских и районных магистральных подземных сетей осуществляют, как правило, до начала застройки кварталов на основе схем комплексного размещения инженерного оборудования. Одновременно прокладывают транзитные магистральные сети и коллекторы, проходящие по территории кварталов. Микрорайонные сети в кварталах нового жилищного строительства прокладывают в период «нулевого» цикла. Подземные сети прокладывают после завершения планировочных работ. В местах, где необходима подсыпка грунта слоем более 1 м , сети прокладывают до начала планировочных работ. Газопровод микрорайонной сети прокладывают от красной линии застройки или от газорегуляторной станции квартала до задвижки на вводе внутри здания, а теплосеть — от теплового пункта квартала до узла управления 'в здании. В случаях, когда магистральные линии водопровода и газопровода не имеют ответвлений? доведенных до красной линии захтройки, соответствующие микрорайонные сети присоединяют непосредственно к магистралям. Если канализационная магистраль не имеет заранее сделанных ответвлений до контрольных колодцев, микрорайонные канализационные сети также доводят до магистрали и присоединяют к ее колодцам. Непроходные и полупроходные каналы для прокладки подземных сетей между зданиями сооружают одновременно с устройством постоянных и временных дорог, отрывкой котлована под здания и монтажом фундаментов и подземных частей зданий. Устройство каналов-сцепок, соединяющих техническое подполье соседних зданий, и монтаж б них инженерных сетей проводят одновременно с монтажом трубопроводов в техническом подполье зданий. Вводы и выпуски из зданий прокладывают во время монтажа стен подвала до устройства подготовки под полы. Строительство непроходных или полупроходных' каналов (при совмещенной прокладке в них трубопроводов) и монтаж строительных конструкций .в подполье проводят одновременно с прокладкой инженерных сетей. Заключительным этапом этих "работ является засыпка траншей с уплотнением грунта и устройством отмостки. Правила ведения подземных работ на улицах Прокладка подземных сетей на проектируемых проездах или других неосвоенных территориях должна предшествовать выполнению дорожных и других работ по благоустройству с учетом перспективных планов строительства. Строительство подземных сетей отличается вытянутым вдоль трассы, фронтом работ. Технологически прокладка слагается из отдельных последовательно выполняемых строительных процессов. Для строительства подземных сетей наиболее целесообразно применять поточный метод производства работ, при котором через определенный промежуток времени должен быть полностью закончен очередной участок прокладки. Длина такого участка, называемого шагом потока, зависит от темпа выполнения ведущих работ. При прокладке трубопроводов наиболее значителен удельный вес земляных работ, поэтому именно они здесь являются ведущими. Шаг потока за смену будет определяться производительностью экскаватора и объемом земляных работ на 1 м длины траншеи или, иначе говоря, размерами траншеи: где Шп — шаг потока" за смену в м, Пэ — эксплуатационная производительность экскаватора за смену в м3 α — коэффициент, учитывающий повышение производительности; F1— площадь поперечного сечения траншеи в м2. Чтобы в условиях города не стеснять движения транспорта и пешеходов, не нарушать правил противопожарной безопасности и обеспечивать прокладку подземных сетей поточным методом, необходимо после изучения технической документации обследовать трассу, ознакомиться с местными условиями и составить хорошо продуманный проект организации работ. В проекте организации работ назначают тип и сечение траншеи, вид крепления и способ разработки грунта. Работы по отрывке траншей организуют таким образом, чтобы они как можно меньше стесняли уличное движение. Заранее предусматривается устройство переездов в. соответствующих местах, согласованных с отделом регулирования уличного движения (ОРУД) управления милиции. В условиях интенсивного уличного движения весьма важно правильно расположить отвалы грунта и установить режим работы землеройных механизмов. При наличии грунтовых вод заранее разрабатывают схему организации водоотлива с указанием расположения колодцев для отвода удаляемой из траншеи воды. Намечают наиболее рациональное размещение всех временных сооружений и материалов по трассе. В проекте организации работ специально разрабатывают способы производства работ по переходам инженерных сетей под железнодорожными и трамвайными путями, магистральными улицами, водными преградами. Заранее намечают также порядок производства работ в местах пересечения их с встречающимися на трассе существующими подземными коммуникациями и назначают способы подвески вскрываемых трубопроводов и кабелей. Решают вопрос о способах засыпки траншей (местным грунтом или привозным песком), а также о способах уплотнения засыпки и восстановления дорожных одежд. Восстановление дорожных одежд проезжей части улицы или покрытий тротуаров должно быть начато немедленно после засыпки траншей и закончено в кратчайший срок. Грунт в траншеях необходимо тщательно уплотнять, так как при недостаточно уплотненной засыпке неизбежна его осадка, вызывающая разрушение восстановленных дорожных покрытий. К подготовительным работам при строительстве сетей открытым способом относятся: разбивка трассы трубопровода в плане и по высоте с привязкой к постоянным ориентирам, разметка мест пересечения существующих подземных прокладок и установка инвентарных ограждений траншей. Трассы уличных магистральных трубопроводов ^должны строго соответствовать проектному решению. Разбивку трассы в плане и по высоте как наиболее ответственную часть всех работ поручают опытным геодезистам. Для разбивки трассы необходимо иметь разбивочную схему со всеми данными, определяющими связь между углами поворота трассы и элементами ситуации. Существуют различные способы разбивки трассы. Наиболее точные и надежные результаты достигаются при применении геодезических инструментов и привязке к полигонометрическим знакам и ренерам. Этот способ навсегда закрепляет трассу в координатной сетке, что позволяет в дальнейшем легко установить ее местоположение. При наличии в натуре красной линии застройки и привязок к ней нетрудно произвести разбивку с помощью мерной ленты. Аналогично проводят разбивку и от существующих сооружений и наземных, стационарных (неподвижных) предметов. Для линейных измерений используют прокомпарированную стальную ленту или стальную рулетку. При этом обязательно двойное измерение с обоих концов развиваемых линий. Траншеи ограждают одновременно с двух сторон. На концах ограждений должно быть установлено сигнальное освещение. Следует огораживать также деревья и люки колодцев действующих сетей. Дорожные покрытия разбирают полосой, ширина которой должна быть больше ширины траншеи на 0,5 м . Разобранную дорожную одежду, строительные материалы и трубы для укладки располагают на расстоянии не менее 1,5 м от бровки траншеи в пределах ограждений на специально отведенных местах.
Устройство траншей Для прокладки подземных сетей при открытом способе производства работ в грунте отрывают траншеи с наклонными боковыми стенками (рис. 11.29, а), с вертикальными стенками (рис. 11.29, б) или со стенками смешанного типа (рис. 11.29, в). Устройство траншей с вертикальными стенками требует наименьшего объема земляных работ, однако отрывка их без креплений в грунтах естественной влажности допускается лишь на ограниченную глубину (в ж): в насыпных, песчаных и гравелистых грунтах…...1 супесях……………………………………………….1,25 в суглинках и глинах…………………………….1,5 особо плотных нескальных грунтах..........................2 В несвязных и малосвязных грунтах, а также в грунтах, насыщенных водой, вертикальные стенки траншей нуждаются в креплении, что осложняет и сильно удорожает проводимые работы. Устройство траншей с откосами требует максимального объема земляных работ, но в то же время для этого типа траншей не требуется креплений. Стоимость устройства таких траншей оказывается меньшей, чем стоимость разработки траншей с вертикальными стенками в креплениях. Кроме того, в траншеях без креплений значительно упрощается укладка и монтаж трубопроводов. Тип траншей выбирают на основе технико-экономических сравнений с учетом местных условий. Траншеи в креплениях применяют в стесненных городских условиях, когда ширина улицы (проезда) не позволяет устраивать широкие поверху траншеи с наклонными стенками, когда трасса трубопровода проходит вблизи здания и отрывка траншей угрожает устойчивости его фундамента или когда на трассе встречаются неустойчивые, насыщенные водой грунты. Траншеи с наклонными стенками всегда следует применять в грунтах естественной влажности и при наличии достаточной свободной площади для производства работ. Смешанный тип траншей обычно применяют при их большой глубине и высоком уровне грунтовых вод. Размеры поперечного сечения траншеи зависят от диаметра и глубины заложения трубопровода, гидрогеологических условий и способа заделки стыковых соединений трубопровода. Ширину траншей по дну для укладки труб наружным диаметром до 820 мм включительно принимают согласно табл. 11.11. Ширину траншей для укладки труб диаметром более 820 мм , каналов и коллекторов, а также труб любого диаметра на криволинейных участках трассы устанавливают проектом производства работ. При устройстве траншей с креплениями ширину их увеличивают на конструктивную толщину креплений. Наименьшая ширина траншеи в свету между досками креплений, шпунтами или основаниями откосов должна быть не менее 0,7 м , а при механизированной разработке грунта должна соответствовать размерам режущей кромки рабочего органа замлеройной машины. Наибольшую крутизну откосов траншеи (и котлованов), при однородных грунтах естественной влажности следует принимать в соответствии с табл. 11.12. При глубине выемки более 5 м крутизна откосов определяется расчетом. В глинистых грунтах, переувлажненных дождевыми, талыми и другими водами, крутизну откосов следует уменьшать до 1:1 (45°). При совмещенной прокладке трубопроводов промежуточные откосы, расположенные внутри общей траншеи, устраивают крутизной 1:1 независимо от категории грунта.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (959)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |