Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 7. Способы прокладки инженерных сетей.



2019-11-13 959 Обсуждений (0)
Лекция 7. Способы прокладки инженерных сетей. 0.00 из 5.00 0 оценок




Особенности строительства подземных сетей и коллекторов открытым способом.

Производство работ при пересечении трубопроводами рек и каналов

Прокладка трубопроводов в одной траншее

Сооружение общих коллекторов

Закрытые (бестраншейные) способы строительства подземных сетей и коллекторов

Щитовой способ прокладки

Прокладка трубопроводов способами продавливания и прокалывания.

Особенности строительства подземных сетей и коллекторов открытым способом.

 

Общие сведения

Городские инженерные сети прокладывают в. земле от­крытым или закрытыми способами. Открытый способ проклад­ки с устройством траншей получил в строительстве наибольшее распространение. Закрытые способы прокладки трубопроводов применяют главным образом в стесненных городских услови­ях, а также в тех случаях, когда отрывка траншей невозможна или нежелательна.

Строительство городских и районных магистральных под­земных сетей осуществляют, как правило, до начала застрой­ки кварталов на основе схем комплексного размещения инже­нерного оборудования. Одновременно прокладывают транзит­ные магистральные сети и коллекторы, проходящие по терри­тории кварталов.

Микрорайонные сети в кварталах нового жилищного строи­тельства прокладывают в период «нулевого» цикла. Подземные сети прокладывают после завершения планировочных работ. В местах, где необходима подсыпка грунта слоем более 1 м , сети прокладывают до начала планировочных работ.

Газопровод микрорайонной сети прокладывают от красной линии застройки или от газорегуляторной станции квартала до задвижки на вводе внутри здания, а теплосеть — от тепло­вого пункта квартала до узла управления 'в здании. В случа­ях, когда магистральные линии водопровода и газопровода не имеют ответвлений? доведенных до красной линии захтройки, соответствующие микрорайонные сети присоединяют непосред­ственно к магистралям. Если канализационная магистраль не имеет заранее сделанных ответвлений до контрольных колод­цев, микрорайонные канализационные сети также доводят до магистрали и присоединяют к ее колодцам.

Непроходные и полупроходные каналы для прокладки под­земных сетей между зданиями сооружают одновременно с уст­ройством постоянных и временных дорог, отрывкой котлована под здания и монтажом фундаментов и подземных частей зда­ний.

Устройство каналов-сцепок, соединяющих техническое под­полье соседних зданий, и монтаж б них инженерных сетей про­водят одновременно с монтажом трубопроводов в техническом подполье зданий. Вводы и выпуски из зданий прокладывают во время монтажа стен подвала до устройства подготовки под полы.

Строительство непроходных или полупроходных' каналов (при совмещенной прокладке в них трубопроводов) и монтаж строительных конструкций .в подполье проводят одновременно с прокладкой инженерных сетей. Заключительным этапом этих "работ является засыпка траншей с уплотнением грунта и уст­ройством отмостки.

 Правила ведения подземных работ на улицах

Прокладка подземных сетей на проектируемых проездах или других неосвоенных территориях должна предшествовать выполнению дорожных и других работ по благоустройству с учетом перспективных планов строительства.

Строительство подземных сетей отличается вытянутым вдоль трассы, фронтом работ. Технологически прокладка сла­гается из отдельных последовательно выполняемых строитель­ных процессов. Для строительства подземных сетей наиболее целесообразно применять поточный метод производства ра­бот, при котором через определенный промежуток времени должен быть полностью закончен очередной участок проклад­ки. Длина такого участка, называемого шагом потока, зависит от темпа выполнения ведущих работ. При прокладке трубо­проводов наиболее значителен удельный вес земляных работ, поэтому именно они здесь являются ведущими. Шаг потока за смену будет определяться производительностью экскаватора и объемом земляных работ на 1 м длины траншеи или, иначе говоря, размерами траншеи:

где Шпшаг потока" за смену в м,

Пэ — эксплуатационная производительность экскаватора за смену в м3

α — коэффициент, учитывающий повышение производи­тельности;

F1— площадь поперечного сечения траншеи в м2.

Чтобы в условиях города не стеснять движения транспорта и пешеходов, не нарушать правил противопожарной безопас­ности и обеспечивать прокладку подземных сетей поточным ме­тодом, необходимо после изучения технической документации обследовать трассу, ознакомиться с местными условиями и со­ставить хорошо продуманный проект организации работ.

В проекте организации работ назначают тип и сечение траншеи, вид крепления и способ разработки грунта. Работы по отрывке траншей организуют таким образом, чтобы они как можно меньше стесняли уличное движение. Заранее преду­сматривается устройство переездов в. соответствующих местах, согласованных с отделом регулирования уличного движения (ОРУД) управления милиции. В условиях интенсивного уличного движения весьма важно правильно расположить от­валы грунта и установить режим работы землеройных меха­низмов. При наличии грунтовых вод заранее разрабатывают схему организации водоотлива с указанием расположения ко­лодцев для отвода удаляемой из траншеи воды. Намечают наиболее рациональное размещение всех временных сооруже­ний и материалов по трассе.

В проекте организации работ специально разрабатывают способы производства работ по переходам инженерных сетей под железнодорожными и трамвайными путями, магистраль­ными улицами, водными преградами. Заранее намечают так­же порядок производства работ в местах пересечения их с встречающимися на трассе существующими подземными ком­муникациями и назначают способы подвески вскрываемых тру­бопроводов и кабелей. Решают вопрос о способах засыпки траншей (местным грунтом или привозным песком), а также о способах уплотнения засыпки и восстановления дорожных одежд.

Восстановление дорожных одежд проезжей части улицы или покрытий тротуаров должно быть начато немедленно после засыпки траншей и закончено в кратчайший срок. Грунт в траншеях необходимо тщательно уплотнять, так как при недо­статочно уплотненной засыпке неизбежна его осадка, вызываю­щая разрушение восстановленных дорожных покрытий.

К подготовительным работам при строительстве сетей от­крытым способом относятся: разбивка трассы трубопровода в плане и по высоте с привязкой к постоянным ориентирам, раз­метка мест пересечения существующих подземных прокладок и установка инвентарных ограждений траншей.

Трассы уличных магистральных трубопроводов ^должны строго соответствовать проектному решению. Разбивку трассы в плане и по высоте как наиболее ответственную часть всех работ поручают опытным геодезистам. Для разбивки трассы необходимо иметь разбивочную схему со всеми данными, опре­деляющими связь между углами поворота трассы и элементами ситуации.

Существуют различные способы разбивки трассы. Наиболее точные и надежные результаты достигаются при применении геодезических инструментов и привязке к полигонометрическим знакам и ренерам. Этот способ навсегда закрепляет трассу в координатной сетке, что позволяет в дальнейшем легко уста­новить ее местоположение.

При наличии в натуре красной линии застройки и привязок к ней нетрудно произвести разбивку с помощью мерной ленты. Аналогично проводят разбивку и от существующих сооруже­ний и наземных, стационарных (неподвижных) предметов. Для линейных измерений используют прокомпарированную сталь­ную ленту или стальную рулетку. При этом обязательно двой­ное измерение с обоих концов развиваемых линий.

Траншеи ограждают одновременно с двух сторон. На кон­цах ограждений должно быть установлено сигнальное освеще­ние. Следует огораживать также деревья и люки колодцев дей­ствующих сетей. Дорожные покрытия разбирают полосой, ши­рина которой должна быть больше ширины траншеи на 0,5 м . Разобранную дорожную одежду, строительные мате­риалы и трубы для укладки располагают на расстоянии не менее 1,5 м от бровки траншеи в пределах ограждений на спе­циально отведенных местах.

 

Устройство траншей

Для прокладки подземных сетей при открытом способе производства работ в грунте отрывают траншеи с наклонны­ми боковыми стенками (рис. 11.29, а), с вертикальными стен­ками (рис. 11.29, б) или со стенками смешанного типа (рис. 11.29, в).

Устройство траншей с вертикальными стенками требует наименьшего объема земляных работ, однако отрывка их без креплений в грунтах естественной влажности допускается лишь на ограниченную глубину (в ж):

в насыпных, песчаных и гравелистых грунтах…...1

супесях……………………………………………….1,25

в суглинках и глинах…………………………….1,5

особо плотных нескальных грунтах..........................2

В несвязных и малосвязных грунтах, а также в грунтах, на­сыщенных водой, вертикальные стенки траншей нуждаются в креплении, что осложняет и сильно удорожает проводимые ра­боты.

Устройство траншей с откосами требует максимального объ­ема земляных работ, но в то же время для этого типа тран­шей не требуется креплений. Стоимость устройства таких тран­шей оказывается меньшей, чем стоимость разработки тран­шей с вертикальными стенками в креплениях. Кроме того, в траншеях без креплений значительно упрощается укладка и монтаж трубопроводов.

Тип траншей выбирают на основе технико-экономических сравнений с учетом местных условий.

Траншеи в креплениях применяют в стесненных городских условиях, когда ширина улицы (проезда) не позволяет устраивать широкие поверху траншеи с наклонными стенками, когда трасса трубопровода проходит вблизи здания и отрыв­ка траншей угрожает устойчивости его фундамента или когда на трассе встречаются неустойчивые, насыщенные водой грунты.

Траншеи с наклонными стенками всегда следует применять в грунтах естественной влажности и при наличии достаточной свободной площади для производства работ.

Смешанный тип траншей обычно применяют при их боль­шой глубине и высоком уровне грунтовых вод.

Размеры поперечного сечения траншеи зависят от диамет­ра и глубины заложения трубопровода, гидрогеологических условий и способа заделки стыковых соединений трубопровода. Ширину траншей по дну для укладки труб наружным диамет­ром до 820 мм включительно принимают согласно табл. 11.11. Ширину траншей для укладки труб диаметром более 820 мм , каналов и коллекторов, а также труб любого диаметра на криволинейных участках трассы устанавливают проектом произ­водства работ.

При устройстве траншей с креплениями ширину их увели­чивают на конструктивную толщину креплений. Наименьшая ширина траншеи в свету между досками креплений, шпунтами или основаниями откосов должна быть не менее 0,7 м , а при механизированной разработке грунта должна соответствовать размерам режущей кромки рабочего органа замлеройной ма­шины.

Наибольшую крутизну откосов траншеи (и котлованов), при однородных грунтах естественной влажности следует прини­мать в соответствии с табл. 11.12. При глубине выемки более 5 м крутизна откосов определяется расчетом. В глинистых грунтах, переувлажненных дождевыми, талыми и другими во­дами, крутизну откосов следует уменьшать до 1:1 (45°).

При совмещенной прокладке трубопроводов промежуточ­ные откосы, расположенные внутри общей траншеи, устраива­ют крутизной 1:1 независимо от категории грунта.



2019-11-13 959 Обсуждений (0)
Лекция 7. Способы прокладки инженерных сетей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция 7. Способы прокладки инженерных сетей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (959)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)