Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная методическая работа педагога профессионального обучения.



2019-11-13 524 Обсуждений (0)
Самостоятельная методическая работа педагога профессионального обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок




План

1. Роль и значение методической работы

2. Самостоятельная методическая работа

 

(1)

 

Бесспорно, личный опыт, собственная инициатива, углубление (по мере увеличения стажа работы) в педагогические и психологические знания, многократная апробация методических приемов — все это способствует становлению профессионала. Но обогащает не только свой, пусть и богатый, опыт. Специалист становится настоящим мастером, если он наблюдает, изучает и творчески осваивает передовой опыт коллег. Так было и раньше, но

сегодня это — обязательное требование к методической работе каждого педагога, занимающегося профессиональной подготовкой молодежи.

В системе профессионально-технического образования и раньше уделялось достаточно много внимания методической работе. К сожалению, сложный для страны период последних десятилетий не мог не отразиться на целостности этого важного участка педагогической деятельности. К счастью, несмотря на разрушенные прежние связи между образовательными учреждениями, в стране нашлись сотни ученых и практиков, воссоздающих методическую службу нового типа, отвечающую запросам и реалиям сегодняшнего дня. Это непростое дело, поднимающее требования к методической деятельности работников учебных заведений, направленное на развитие педагогических и методических инструментов, используемых практиками системы НПО, - еще в становлении. Существует обоснованная надежда, что этот процесс не затянется, а инновационные технологии с помощью методистов глубоко «прорастут» в учебных заведениях ПТО.

Итак, главная задача методической работы в учебном заведении профессионального образования — повышение методического и педагогического уровня инженерно-педагогических работников, приведение его в соответствие с требованиями задач, выдвинутых Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года. Методическая работа проводится в тесной связи с учебно-воспитательным процессом и является средством его совершенствования.

 

(2)

 

Различают две взаимодополняющие формы методической работы в учебных заведениях системы НПО — самостоятельную и коллективную.  Каждая из них имеет свое четко определенное функциональное назначение и ясно выраженные цели.

Самостоятельная методическая работа мастера — это личная, очень индивидуальная часть систематической работы по самообразованию и самосовершенствованию. Самообразование начинается там, где из прочитанного, увиденного, услышанного молодой педагог берет для себя что-то на вооружение, обогащает свою память тем, что потом пригодится при беседе с учащимися на уроке, просто при свободном общении со своими питомцами.

Самообразование не регламентировано каким-то временем, «планом». Оно должно стать постоянной потребностью человека, если угодно — привычкой.

По своему опыту могу сказать: самообразование - это, прежде всего и главным образом, чтение книг, научно-технических и литературно - художественных журналов самого широкого круга, избирательное посещение выставок (и не только узкоспециальных, связанных с проблемами технологии, но и самых разных), систематический, направленный просмотр телепередач (надо быть и в курсе того, что смотрят ваши ученики).

Но - сошлюсь опять-таки для примера на собственный жизненный опыт — не обойтись и без периодического освоения нового на практике. Много лет тому назад автор начинал с работы на универсальном токарном оборудовании и, годы спустя, легко преподавал соответствующую специальную технологию, прекрасно, до мелочей, зная материал. Через некоторое время понял, что на багаже прошлого опыта не продержаться: на производстве появились станки с ЧПУ. Пришлось проходить переподготовку в знаменитом «Станкине» (Москва). Прошли годы, и - с появлением гибких производственных систем и робототехнических комплексов — пришлось в совершенстве осваивать их. Но в жизнь приходит все новое и новое...

Постоянный, взыскательный и самокритичный самоанализ собственной педагогической деятельности помогает выявить у себя слабые места в профессиональной подготовке. Мои выпускники, годы спустя после окончания вуза, признавались, что под другим ракурсом, по новому перечитывали и Дейла Карнеги, и Александра Романовича Лурия, труды других психологов и педагогов, чтобы применить их в работе. Жизнь заставила!

Самообразование не исключает творческого общения и даже консультаций с более опытными и умудренными коллегами по работе. Но молодой педагог должен понимать, что заимствование чужого опыта, даже самого лучшего, не должно приводить к механическому переносу его отдельных приемов или метода в свою работу. На вооружение надо брать идею, рациональную суть опыта, творчески интерпретируя его под СВОИ условия работы, под индивидуальные особенности учащихся СВОЕЙ группы.

Успех сопутствует тем, кто стремится к собственному совершенству. В любом деле, а в образовательной сфере — особенно, повести за собой других может не каждый. Только человек увлеченный, знающий, интеллектуально развитый, настойчивый и целеустремленный, профессионально компетентный и мобильный может стать в глазах учащихся образцом для подражания. Стать таким в глазах своих учеников может наставник, непрерывно двигающийся вперед!

 

 

Лекция 33

 Коллективная методическая работа в образовательном учреждении начального профессионального образования.

План

1. Понятие и формы коллективной методической работы

2. Характеристика различных форм коллективной методической работы

 

(1)

Коллективная методическая работа, прежде всего, выражается в активном участии членов педагогического коллектива в работе педагогического совета — высшего органа учебного заведения (схема 1). К коллективным видам методической деятельности относится также участие в работе методических комиссий, в инструкционно-методических совещаниях, педагогических чтениях, научно-практических конференциях, семинарах-практикумах.

 

(2)

 Педагогический совет по Уставу учебного заведения вправе решать все вопросы жизни училища, но - применительно к методической деятельности - это, прежде всего, вопросы, связанные с постановкой учебно-воспитательного процесса. Объективно и второй круг вопросов педагогического совета, который мы обозначим как производственно-деловой, связан с обсуждением планов, мероприятий, итогов, отчетов, результатов деятельности, актов инспектирования и т.п. Понятно, что на педагогическом совете будут рассматриваться и вопросы открытия новых направлений подготовки рабочих кадров, переход на информационное обеспечение учебного процесса через Интернет, введение рейтинговых систем по контролю качества квалифицированных специалистов и др.

  Подчеркнем: материалом и конечной целью всей деятельности педсовета является повышение роста педагогического мастерства и улучшению эффективности педагогической деятельности. Этой же цели посвящены и вопросы, рассматриваемые на объединениях преподавателей и мастеров, которые традиционно называются методическими комиссиями. Занимаясь частными проблемами, связанными с разработкой конкретной деятельности мастеров и преподавателей, методическая комиссия в основном охватывает три направления в своей работе:

1) изучение и разработка учебно-методической документации;

 

Схема 1



2019-11-13 524 Обсуждений (0)
Самостоятельная методическая работа педагога профессионального обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная методическая работа педагога профессионального обучения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (524)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)