Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Переводные коэффициенты для двухгодичного обучения



2019-11-13 309 Обсуждений (0)
Переводные коэффициенты для двухгодичного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

№ п/п

 

Месяц обучения

I курс

II курс

Сложность работ

2-й разряд 2-й разряд 3-й разряд
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь - - 5,0 4,5 4,0 4,0 3,5 3,5 3,0 3,0 2,5 2,5 2,0 2,0 1,5 1,5 1,0 1,0 1,0 1,0 2,0 1,9 1,8 1,7 1,6 1,5 1,4 1,2 1,0 1,0

 

Например: работа производится на II курсе в январе. Переводной коэффициент для января — 2,0. Рабочая норма времени на единицу продукции - 0,8 чел./ч. Для учащихся норма времени в январе будет: 0,8 х 2,0 = 1,6 чел./ч.

Таким же образом переводится норма взрослого рабочего с ученическую на III курсе по 3-му разряду в январе: 0,8х 1,6 =1,28 чел./ч.

Если учебно-производственные работы выполняются по заказам предприятия, а технологические процессы обеспечены оснащением, принятом на реальном производстве, в качестве расчетных принимают нормы времени, действующие на предприятии. Если работы выполняются по различающимся технологиям (например, на производстве - серийное, а в училище - единичное производство), то расчетные нормы устанавливает учебное заведение, используя рекомендации инструкций по нормированию.

Основанием для установления ученической нормы на изготовление одного изделия является норма техническая (расчетная), определяемая путем установления величины затрат времени на следующие составляющие:

оперативное время,

время обслуживания рабочего места,

подготовительно-заключительное время,

время перерывов на отдых и естественные надобности.

Оперативным называется время, в течение которого выполняется производственная работа, направленная на выполнение данной операции или задания. Оперативное время подразделяется на основное (технологическое) и вспомогательное. Топ == tосн + tвсп мин.

Основным (технологическим) называется время, расходуемое на изменение геометрических форм и размеров обрабатываемых деталей (станочные или слесарные работы) или изменение взаимного расположения частей изделия (сборочные или сварочные работы), что и является целью данного технологического процесса. Основное (технологическое) время может быть:

машинным, если обработка осуществляется без непосредственного участия рабочего (например, рабочий только наблюдает за протачиванием при механической подаче);

машинно-ручным, если детали обрабатываются рабочим на станке (например, подрезка торца с ручной подачей, сверление отверстий или фрезерование с ручной подачей и т.п.);

ручным, если обработка производится без применения механизмов (например, ручное опиливание, рубка и т.п.).

Вспомогательным называется время, затрачиваемое рабочим на установку и снятие деталей, их измерения, пуск и остановку станка, включение и выключение подачи и т.п.

Время обслуживания рабочего места — это время, которое в продолжение всего рабочего дня затрачивается на уход за рабочим местом. В него включается время, затрачиваемое на смену и переточку инструмента, его раскладку и уборку, регулирование и наладку станка в процессе работы, его чистку и смазку, уборку стружки и т. п.

Подготовительно-заключительным называется время, затрачиваемое рабочим на подготовку к данной работе и на выполнение действий, связанных с ее окончанием, а именно:

1) получение и сдача наряда, технической документации, металла (полуфабриката), инструментов и приспособлений;

2) ознакомление с работой, чертежом и получение инструктажа по выполняемому заданию;

3) наладка оборудования;

4) подготовка рабочего места;

5) установка и снятие инструментов и приспособлений;

6) сдача работы.

Особенности подготовительно-заключительного времени состоят в том, что оно затрачивается рабочим только в начале и конце работы над данной партией деталей и что продолжительность его не зависит от числа штук деталей в партии.

Время перерывов на отдых включается в норму времени при выполнении физически тяжелых, утомительных работ, при ускоренном темпе работы и значительном грузообороте. Во всех остальных случаях время на отдых в норму времени не включается.

Таким образом, норму времени (в минутах), затрачиваемого на изготовление одной детали (это время еще называют штучным), можно выразить формулой

Тшт = tоп + tоб – tест.

 

Для партии деталей (изделий) норма времени может определяться по следующей формуле:

 

Тпар = ТштZ + tпз

 

где Тпар — норма времени на изготовление партии деталей; Тшт - норма времени на изготовление одной детали; Z - число деталей в партии; tпз - время подготовительно-заключительное; tоп — оперативное время; tоб — время обслуживания рабочего места; tест - время, необходимое на отдых и естественные надобности.

 

 

Подчеркивая важность организации работ по нормированию и учет выполнения норм времени в училищах, следует предупредить молодых педагогов об определенных трудностях, которые могут им встретиться, - чаще там, где организация такой работы не на должной высоте, где нормированию не уделяется нужное внимание. В училищах, где по штату не предусмотрен технолог, нормированием должны заниматься, старший мастер и мастера производственного обучения. В крупном училище нормированием занимается технолог, который с участием мастеров и под руководством старшего масс-тера устанавливает технические и ученические нормы времени.

При нормировании работ следует иметь в виду следующие аспекты, связанные со спецификой учебного процесса. Так как подготовительно-заключительное время исчисляется на все производственное задание, устанавливая технические нормы времени на изготовление изделий, необходимо заранее учитывать, какими партиями они будут выполняться учащимися. Так, если группе токарей дается для обработки 100 заготовок деталей, то установление нормы времени на каждую деталь будет зависеть от количества заготовок деталей, данных каждому учащемуся, а не от количеств заготовок, данных на группу.

Так, например, если группе дано для обработки 100 валиков и мастер распределил их по 10 валиков на учащегося, учитывая, что штучное время на деталь Тшт = 5,85 мин, а подготовительно-заключительное время на всю партию составляет 25 мин, то норма времени определяется по формуле

 

Тпар = ТштZ + tпз = 5,85 • 10 + 25 = 83,5 мин.

 

В этом случае ученическая норма времени рассчитывается так:

 

Туч = Тпар К (мин)

или

 

Туч один валик = (Тшт + tпз /Z) К;

Туч на детель = (5,85 + 25 /10) К;

 

где К — переводной коэффициент (выбирается из приведенных выше таблиц в зависимости от периода обучения).

Определив норму времени на партию или на одно изделие в минутах, можно найти норму выработки за час и смену по формулам:

 

Nв = 60 /Тшт (ч);

 

Nв за смену = 360/Тшт (за 6 ч),

 

 

где Nв — норма выработки (за час или смену); Тшт — норма штучного времени.

Внедряя нормирование учебных работ, мастер производственного обучения должен строго учитывать выполнение норм учащимися, а на основе этого принимать меры для постепенного увеличения производительности труда каждым учащимся.

Необходимо сделать оговорку следующего характера. Количество профессий, подготавливаемых в системе НПО, достаточно велико, а различия в специфике многих из них — значительны. Понятно, что нормирование при производственном обучении, например, станочников, кардинально разнится с нормированием работ учащихся строительных профессий. Поэтому мы считаем крайне важным пояснить, что в каждом отдельном случае обязательно должны учитываться специфика профессии и особенности учебного заведения.

При этом мастер, планируя работу с группой, должен руководствоваться существующими по ряду массовых профессий таблицами нормативов. Такие таблицы распределения учебного времени по каждой теме учебной программы, где показано время, отводимое на инструктаж, упражнения и производственную деятельность, позволят мастеру четко определять объемы, которые должны быть выполнены труппой за месяц (квартал). Время, которое

при этом рассчитывается, называется приведенным временем. Именно оно является расчетным для определения плана для группы на конкретный месяц обучения. Покажем на примере, как рассчитывается - с учетом временных затрат на все элементы занятия — приведенное время.

Предположим, что в группе 25 учащихся. В месяц проводится 8 занятий (2 дня в неделю) продолжительностью 6 ч каждое.

Фонд учебного времени составит 25 х 8 х 6 = 1200 ч.

Время на инструктаж одного учащегося за этот период составляет 8 ч; общее время на инструктаж группы будет равно 25 х 8 = 200 ч.

Предположим, что отрабатываются комплексные работы, при которых время на упражнения учащихся не планируется.

Тогда время на производственную деятельность группы в указанный

 

Таблица 4

 



2019-11-13 309 Обсуждений (0)
Переводные коэффициенты для двухгодичного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Переводные коэффициенты для двухгодичного обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)